пульсной линии, отсечная кромка этого золотника включена между полостью под поршнем и сливной линией, первый управляющий золотник соединен с рыч его к обратной связи, полость над свободным тор цом второго управляющего золотника импульсной линией, а окна обоих управляющих золотников подключены к полости под поршнем сервомотора, к сливной и импульсной линиям. На чертеже приведена конструкция исполнительного органа системы защиты. В корпусе 1 стопорного клапана размещены его седло 2 и чащка 3, закрепленная на штоке 4, который проходит через уплотнительную втулку 5. Шток 4 снабжен рычагом 6 обратной связи. Сервомотор 7 имеет порщень 8 пружиной 9 закрепленный на конце щтока 4 Полость 1О под поршнем 8 сообщается с импульсной линией 11 или со сливной линией 12 через золотниковый механизм. Этот механизм выполнен в виде золотника 13 защиты, нагруженного пружиной 14, и управляющих золотников 15 и 16, между которыми размещена пр жина сжатия 17. Полость 18 над свободным то{лхом золотника 13 защиты подключена к импульсной линии 11 через окно 19. Отсечная кромка 20 золотника 13 включена между полостью Ю под поршнем 8 и сливной линией 12. Управляющий золотник 1 5 соединен тягой 21с рычагом 6 обратной связи. Полость 22 над свободным торцом управляющего золотника 16 соединена с импульсной линией 11 через окно 19 и окна 23 и 24 на цилиндричес ких частях управляющих золотников 1 5 и 16. На этих же частях выполнены окна 25 и 26. Управляющий золотник 15 име ет также кромку 27, перекрывающую сое динение полости Ю под поршнем 8 со сливной линией 12 или с импульсной линией 11. Рычаг 6 обратной связи снабжен приводом 28 для дистанционного или ручного управления. Для открытия стопорного клапана необходимо сначала взвес1И сервомотор. Приводом 28 через тягу 21 поднимают управляющий золотник 15 до упора его торца в торец золотника 16, деформируя пружину сжатия 17. Если после этого повысить давление в импульсной линии 11, золотник 13 защиты сместится вниз закрывая своей отсечной кромкой 2О со общение полости Ю под поршнем со сливной линией 21 и открывая подвод ИДКОСТИ через окно 19 к окнам 23 и 4. Далее перемещают приводом 28 чеез рычаг 6 и тягу 21 управляющие зоотники вниз. При этом управляющий зоотник 16 прижат к управляющему зоотнику 15 давлением жидкости в полоси 22. Кромка 27 открывает подвод жидости из импульсной линии 11 через око 25 в полость 10, поршень 8 поднимается; открывая подвод пара к турбине между седлом 2 и чашкой 3 стопорного клапана. При этом рычаг 6 поднимает управляющий золотник 15, осуществляя обратную связь. Для закрытия стопорного клапана приводом 28 необходимо поднимать управляющие золотники 15 и 16. При этом кромка 27 начнет открывать слив жидкости из полости 1О в линию 12, и пружина 9 получает возможность опустить чашку 3 на седло 2, закрывая подвод пара к турбине. При срабатывании системы защиты турбины, когда падает давление жидкости в линии 11, пружина 14 поднимает золотник 13 защиты, что приводит к открытию отсечной кромкой 2О слива жидкости из полости 1О в сливную линию 12 и закрытию стопорного клапана пружиной 9. Одновременно падение давления в линии 11, а значит и в полости 22 над свободным торцом управляющего золотника 16 приводит к тому, что пружина сжатия 17 отрывает золотник 16 от золотника 15. Движение золотника 16 вверх вызывает смещение окон 23 к 24 друг относительно друга и прекращение подвода жидкости из импульсной линии 11 к полости 22, так и к полости 10 через окно 25 и кромку 27. Вместе с тем открывается слив жидкости из этих полостей через окно 26 ,и зезор между торцами управляющих золотников 15 и 16 в сливную линию 12. В таком положении при случайной подаче жидкости в импульсную линию смещение золотника 13 защиты вниз не приводит само по себе к открытию CTOnofJного клапана, так как подвод жидкости в полость 1О под доршень 8 невозможен без соединения торцов управляющих золотников 15 и 16, т.е. без взведения сервомотора. Этим самым повышается надежность, уак как уменьшается возможность незапланированного пуска турбины.
Формула изобретения
Исполнительный орган системы защиты турбины, содержащий стопорный клапан с седлом, чашкой и штоком, снабженным рычагом обратной связи, и сервомоторе подпружиненным поршнем, закрепленным на штоке, и с золотниковым механизмом, кинематически соединенным с рычагом обратной связи и подключенным к полости под поршнем сервомотора, к сливной и импульсной линиям, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения надежности, золотниковый механизм выполнен в виде подпружиненного золотника задшты и двух взаимодействующих своими торцами управляющих золотников с окнами на цилиндрических частях, между управляющими золотниками размещена пружина сжатия, полость
над свободным торцом золотника защиты подключена к импульсной линии, отсечная кромка этого золотника включена между полостью под поршнем и сливной линией, первый управляющий золотник соединен с рычагом обратной связи, полость над свободным торнцом второго управляющего золотника соединена с импульсной линией, а окна обоих управляющих золотников подключены к полости под порщнем; сервомотора, к сливной и импульсной линиям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1 Авторское свидетельство СССР N 311О17, кл. Р 01 D 21/18, 197О.
2. Щегляев А. В. Регулирование паровых турбин , М., Тосэнергоиздат, 1962, с. 24О, рис. 12-2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клапана отбора пара турбины | 1987 |
|
SU1476159A2 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1988 |
|
SU1613658A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1986 |
|
SU1379466A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Привод регулирующего клапана турбины | 1985 |
|
SU1281686A1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2461718C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-05-19—Подача