(54) УПОРНЫЙ Подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2287697C1 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2190127C2 |
Упорный подшипник скольжения с выравнивающим устройством | 1986 |
|
SU1432292A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2020307C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722222C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упорным подшипникам скольжения турбомашин. Известен упорный подшипник скольжения, содержащий сепаратор с разметемными в нем колодками, опирающимися на обойму при помощи двух рядов балан сиров с промежуточными упорами, при этом одна поверхность контактной пары выполнена плоской, а другая - сферической . Однако отмечается относительно малая надежность из-за увеличенных контактных напряжений (точечный контакт) Известен также подшипник скольжения, преимущественно для турбомашин, содержащий сепаратор с размещенными . в нем самоустанавливающимйся колодками, опирающимися на обойму при помощи двух рядов балансиров, выполненных с цилиндрическими и плоскимиповерхнос тями, и установленные между балансира ми промежуточные упоры 2, Однако надежность и такого выполнения недостаточно валика из-за возможности заклинивания упоров. Целью изобретения является повыше ние надежности путам исключения заклинивания упоров Эта цель достигается тем, что цилиндрические поверхности балансиров одного ряда обращены к колодкам, другого ряда - к обойме, а упоры расположены между плоскими поверхностями и имеют взаимно перпендикулярные цилиндрические контактные поверхности. На фиг. I представлен вид на подшипник со стороны колодок; на фиг.2сечение А-А фиг. 1 (в развертке) ; на фиг. 3 - упор, общий вид. Подшипник содержит самоустанавливающиеся колодки 1, размещенные в сеrfapaTOpe 2,опирающиеся на обойму 3 при помощи двух рядов балансиров 4 и 5, выполненных с цилиндрическими и плоскими поверхностями 6 и 7 соответственно, и установленные межЛУ балансирами промежуточные упоры 8. Цилиндричес-кие поверхности 6 балансиров 4 одного ряда обращены к колодкам I, а цилиндрические поверхности 6 балансиров 5 другого-ряда - к обойме 3. Упоры 8 расположены между плоскими поверхностями 7 и имеют взаимно перпендикулярные цилиндрические контактные поверхности 9 и 10 На одной из поверхностей 9 или 10 может быть выполнена ( а данном случае на 9) диаметральная шлицевая канавка 11, обеспечивающая перпендикулярность поверхностей 9 и 10. Канавка 11 является фиксатором положения упора 8 при его изготовлении для получения поверхности 10, удовлетворяющей требованию пер пендикулярности поверхности 9. При работе на колодки 1 действует осевая сила. Если при этом одна или несколько колодок 1 оказываются выше плоскости рабочих поверхностей других колодок, то они воспринимают относительно болыодто нагрузку и под ее воздействием вместе с первым рядом балансиров 4 опускаются вниз . При этом упоры 8 передают нагрузку на второй ряд балансиров 5,которые перекрываются своей цилиндрической поверхностью 6 по обойме 3 таким образом, что приподнимают вверк опущенные вниз колодки 1, Этот процесс проискбдит до тех пор, пока нагрузки по всем колодкам 1 не выравнятся. Выравнивание йолодок 1 по общей плоскости при перекосе в окружном направяеййи яостирш ся перекатыванием колбдок 1 до цаиандрическойповерхности б балансиров 4 первогоряда. При перекосе колодок 1 в радкальном направлении выравнивание колодок I достигается разворотом первого ряда балансир ов 4 путем 11ерекатк 1зания упоров 8 цилиндрическими позерхкостями 9 и 10 по плоским поверхностям 7балансиров 4 и 5 и разворот балансира 4 первого ряда откосмтельно балансира
4 5 второго ряда в радиальном направлении независим от того, в каком окружном положении относительно плоских поверхностей 7 находятся поверхности 9 и 10 упоров 8. Описанное выполнение подшипника исключает заклинивание упоров 8 при возникающих в эксплуатации перекосов колодок 1 и тем самым повышает надежность работы. Формула изобретения Упорный подшипник скольжения, преимущественно для турбомашины, содержащий сепаратор с размещенными в нем самоустанавливающимися колодками, опирающимися на обойму при помощи двух рядов балансиров, выполненных с цилиндрическими и плоскими поверхностями , и установленные между балансирами промежутбчныё упоры, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания упоров, цилиндрические поверхности балансиров одного ряда о6.ра11,ена к колодкамр другого ряда - к обойме,, а упоры расположены между плоскими поверхностями и имеют.взаимно перпендикулярные цилиндрические контактные поверкности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2955003, кл., 415 - 142, I960, 2.Авторское свидетельство№185635 кл,F 04 D 29/04, 1956.
fO
XXVV/VyX// //JV/xVV;./ VX /X/X// ///X 7//.
2 3 4- , 8 S 7 7 в
Фиг. 2
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-06-23—Подача