Для Регулирования гидроагрегата известно применение регулятора скорости, состоящего из моментно го мотора с двумя трёхфазными обмотками на статоре, ко-торые питаются от трансформатора напряжения, приключённого к генератору регулируемого агрегата. Последовательно с одной из обмоток включена система конденсаторов, последовательно с другой - (регулирующий дроссель. Об-мотки создают на роторе мотора два вращающих момента, направленных нав-стречу друг другу « зависящих ог частоты (так как индуктивные сопротивления цепей обмоток зависят от частоты) Находящийся под воздействием суммарного момента ротор мотора управляет золотником регулятора гидроагрегата.
Согласно настоящему изобретению предлагается использовать такой регулятор одновременно и для автоматического регулирования гидроагрегата по напору (или водотоку). С этой целью Б одну из фаз дросселя включается добавочная переменная индуктивность, регулируемая с помощью дифе1ренциальпого манометра, или иного датчика, реагирующего на разность уровней верхнего-и нижнего бьефов.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схем-а предлагаемого устройства.
Здесь 1-генератор регулируемого гидроагрегата, 2- .ротор моментного мотора;, 3 и 4-статорные обмотки, 5- конденсаторы, 6- регу.лируемый дроссель (подвижная часть дросселя поворачивается от непоказанного на чертеже небольшого электрического двигателя при помощи передачи), 7- трансформатор напряжения.
Как указывалось, согласно изобретению, предлагается последовательно с дросселем б включитьиндуктивное сопротивление 8, имеюющее отпайки, соединённые с контактными стержнями 9, замыкаемые ртутью 10 диференцнального манометра 11; .при этом ртуть шунтирует собой часть сопротивления 8 соответственно напору, измеряемому манометром 11, приключённым к трубами 12, 13, идущим к верхнему и нижнему бьефам. В качестве датчика HHinopa, естественно, может быть применён не ртутный И-образный диференциальньп манометр, а любо11 другой датчик, могущий замыкать контакты 9.
В случае увеличения напора контакты 9 размыкаются, реактивное сопротивление цепи обмотки 3 увеличивается и происходит уменьшение юмента, создаваемого обмоткой 3. Вследствие этого результирующий Момент будет изменяться так, как он изменяется нри увеличении частоты, и мотор 2-4 будет действовать на закрытие направляющего а/ппарата первичного двигателя.
Присоединение манометра 11 к трубам 12-13 -должно быть произведено о изоляцией (чтобы не заземлять цепь/ контакты -в которой замьжаютса ; ртутью). Возможен и другой влриант с встройкой реакiHBHoio сопротивления за регулирусмьшдросселем, в этом случае заземление будет в нулевой точке.
Можно вполне рассчитывать, что включение реактивного сопротивления 8 достаточно сделать в одной фазе (хотя бы по аналогии с включением компенсатора линейного падения в цепи моментного мотора регулятора напряжения ХЭМЗ).
С помощью рубильника 14 шунтируется всё добавочное реактивное
сопротивление 8 и тем самым выводится из действия регулирующее по напору звеио усгройства.
Таким образом с помощью предлагаемого устройства простейшим путём осуществляется регулирование мощности гидроагрегата по напору без применения реле и устройства обратной связи.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования мощности гидроагрегата с помощью моментного мотора, последовательно с одной из статорных обмоток которого включены конденса)торы, а с другой - регулирующий трёхфазный Д|россель, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью дополнйтельното автоматического регулирования мощности по напору или водотоку, в одну из фаз дросселя включена добавочная переменная индуктивность, регулируемая с помощью диференциального манометра или иного датчика, реагирующего на pasHOCTb уровней верхнего и нижнего бьефов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор для гидроэлектрического агрегата | 1944 |
|
SU70906A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ АГРЕГАТАМИ | 1940 |
|
SU68113A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Устройство для автоматического управления углом поворота лопастей рабочего колеса гидравлической турбины Каплана | 1940 |
|
SU61004A1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2462603C2 |
Электрический вал | 1978 |
|
SU758458A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369752C2 |
Электропривод | 1978 |
|
SU748768A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ СКОРОСТЬЮВРАЩЕНИЯ | 1972 |
|
SU351294A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2351776C1 |
-iqlfcAlUlx
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-07-07—Подача