ного .из сумматоров, а вторые выходы первых датчиков соединены с первыми входами триггеров другого сумматора, вторые входы которых соединены с выходами вторых датчиков. Вторые входы триггеров первого сумматора соединены с соответствуклиими выходами распределителя, а выходы - со Вторыми входами элементов И второго сумматора и с соответствующими входами элемента ИЛИ, выход которого соединен со входом распределителя. Выходы элементов И первого сумматора объединены и соединень с первым входом первого счетчика. Вып ходы элементов И второго сумматора объединены и соединены со входом второго счетчика и вторым входом первого счетчика. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит первые 1, вторые 2 датчики,первый сумматор 3,включающий элементы И 4 и триггеры 5, второй сум матор 6, вьшолненный на элементах И 7 и триггерах 8, реверсивный счетчик 9, счетчик 1О, распределитель 11 импульсов и элемент ИЛИ 12. Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии триггеры 5 сумматора 3 находятся в нулевом сос-тоянии, и распределитель 11 не вьщает импульсы. После срабатывания, например датчика 2 любой пары датчиков 1 и 2 с его второго выхода подается импульс н триггер 8, а потенциал с первого выхода датчика 2 подается на первый вхо; датчика 1, После арабатьшания датчика 1 с его обоих выходов подаются- . импульсы соответственно на триггеры 5 и 8. Триггер 8 выполняет роль анализатора направления прохода пассажире а триггер 5 фиксирует событие входа и выхода пассажира. При появлении едини ного потенциала на любом из триггеров 5 срабатьдаает элемент ИЛИ 12 и вклю чает в работу распределитель 11 ймпул1гсов. Распределитель 11 импульсов импульсы всегда в одной последовательности, начиная с первого выхода, с частотой во много раз превьннающей частоту;следования подвижных объектов через проход, и выбирают ее такой, чтобы обеспечить регистрацию наличия объектов во всех проходах до поступления следующего объекта в один из проходов. Распределитель 11 импульсов отрьшает первым импульсом одновремено первый элемент И 4 первого суммаора 3 и первый элемент И 7 сумматора 6. ри наличии на их вторых входах единичых потенциалов, поступающих с первых выходов соответствующих триггеров 5 и 8, на входы счетчиков 9 и 10 одновременно поступают импульсы от сумматоров 3 и 6. Так как на входы счетчика 9 поступали одновременно два противоположных импульса, то регистрирует событие только счетчик 10, Если же на .первом выходе триггера 8 единичного потещшала, нет, то событие регистрирует счетчик 9. Таким образом, счетчик 9 регистрирует, например, число вошедших пассажиров, а счетчик 10 число вышашгах пассажиров. Вторым импульсом распределитель И . устанавливает первый триггер сумматора 3 в нулевое состояние, т.е. считанная информация стирается и открывается одновременно второй элемент И 4 и сумматора 3 и второй элемент 7 И сумматора 6, Затем цикл работы устройства повторяется. При появлении на входе р спределителя 11 нулевого потенциала 1гстройствр устанавливается в исходное состояние. ФормулаизобретениЯ Устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, счетчики, сумматоры, выполненные на триггерах и элементах И, первый вход каждого из которых соединен с выходом соответствуюшего триггера, второй вход каждого элемента И первого сумматора соединен с выходом распределителя, о т л и ч а« ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, первые вйходы каждого первого датчика соединены с первыми входами триггеров одного, из сумматоров, а вторые выходы первых Ktffi соединены с первыми входами триггеров другого сумматора, вторые входы которых соединены с выходами вторых датчиков, вторые входы триггеров первого сумматора соединены с соответствующимн выходами распределителя а выходы - со вторыми входами элементов И второго сумматора и с соответст вующими входами элемента ИЛИ, выход которого соединен со входом распределителя. выходы элементов И первого сумматора объединены и соединены с первым входом первого счетчика, выходы элементов И второго сумматора объединены и соединены со входомвторого счетчика и вторым входом первого счет чика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Авторское свидетельство СССР № 471596, кл. 06 М 3/О8, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР №504214, кл. 06МЗ/О8, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета количества пассажиров | 1977 |
|
SU642744A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1982 |
|
SU1056234A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1975 |
|
SU504214A1 |
Устройство для определения направления движения объектов | 1976 |
|
SU693422A1 |
Устройство для сопряжения | 1981 |
|
SU1005021A1 |
Устройство для сопряжения электронной вычислительной машины с датчиками | 1981 |
|
SU1020813A1 |
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЛЕР СУММАРНОЙ МОЩНОСТИ НАГРУЗКИ ГРУППЫ ЭНЕРГОПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2145717C1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1988 |
|
SU1511841A1 |
Устройство для регистрации сейсмической информации | 1986 |
|
SU1368836A1 |
Устройство для регистрации временных и информационных процессов | 1986 |
|
SU1363258A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-04-20—Подача