1
Изобретение относится к измерительной технике я может бытц использовано как на транспортных средствах для учета пассажиров, так и в других областях, где требуется учитывать количество подвижных объектов, прошедших какой-либо участок а том нлн нном направлении, например в зрелищных помещениях, для учета транспорта.
Известно устройство для учета количества пассажиров, содержащее датчики, подключенные к ссхггветствуюшим входам анализаторов направления, сумматоры, выполненные на триггерах и элементах И и ИЛИ, выходы элементов ИЛИ соединены со счетчиками, и распределитель импульсов, rtptiчем выходы аналнзаторов направления подключены к одному из входов соответствующнх триггеров, другой вход каждого из которых соединен с выходом элемента И, подключенного к элементу ИЛИ, первые входы элементов И соединены с выходом соответствующих триггеров, а вторые входы - с соответствующими выходами распределителя импульсов I.
Недостатком этого устройства является его сложность.
Наиболее близким техническим решением к данному является устройство для учета количества пассажиров, содержащее попарно связанные датчики, первый выход первого из датчнков каждой пары соединен с первым входом соответствующего триггера первого сумматора, вторые выходы первцх датчиков и выходы вторых датчиков каждой пары датчиков соединены соответственно с первым и вторым входами соответствующего триггера второго сумматора, выходы каждого триггера второго сумматора соединены с первым входом соответствующего элемента И, выходы которых объединены н соединены со входом счетчика н первым входом реверсивного счетчика |2j.
Недостатком эюго устройства, является невысокое быстродействие, так как распределитель импульсов этого устройства не обеспечивает регистрацию подвижных объектов в порядке очереди их прохождения через контролируемые участкн. Частота опроса контролируемых участков большая, однако распределитель импульсов работает так, что вынужден опрашивать н участки, через которые подвижные объекты не проходят.
Целью изобретения является повьпиеиие быстродействия устройства.
Поставленная цель достигается за счет того, что в первый сумматор устройства введены элемент ИЛИ и элементы ИЛИ-НЕ, выход каждого из которых соединен с соответствующим входом элемента ИЛИ, вторым входом соответствующего триггера, одним из входов остальных элементов ИЛИ-НЕ и вторым входом соответствующего элемента И второго сумматора, выхог элемента ИЛИ первого сумматора соединен со вторым входом реверсивного счетчика.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для учета количества пассажиров содержит датчики 1,.2, первый сумматор 3, включающий триггеры 4, элементы ИЛИ-НЕ 5 и элемент ИЛИ 6, второй сумматор 7, выполненный на триггерах 8 и элементах И 9, реверсивный счетчик 10 и счетчик П.
Работает устройство следующим образом,
В исходном состоянии триггеры 4 первого сумматора находятся в нулевом состоянии. При этом три1геры 4 выдают уровни «1, которые создают на выходах элементов ИЛИ-НЕ 5 уровни «О. Достаточно поступить любому из запросов от первого датчика 1 для регистрации соответствующей информации, как соответствующий триггер 4 перебросится и будет выдавать уровень «О, который создаст на соответствующем выходе, элемента ИЛИ-НЕ 5 сигнал «1. Сигнал «i с выхода соответствующего элемента ИЛИ - НЕ 5 через элемент ИЛИ 6 поступает на суммирующий вход реверсивного счетчика 10, возвращает триггер 4 в исходное состояние и открывает соответствующий элемент И 9. Если на втором входе этого элемента И 9 будет единичный потенциал от соответствующего триггера 8. то с выхода второго сумматора 7 поступит сигнал «I на вычитающий вход реверсив ного счетчика 10 и на сум «ирующий вход счетчика П. Так как на входы реверсивного счетчика 10 поступили о.ановременно два противоположных .импульса, то регистрация события происходит только счетчиком 10. Если же на втором входе этого элемента И 9 не будет единичного потенциала, то событие будет зарегистрировано реверсивным счетчиком (). Таким образом, реверсивный счетчик 10 регистрирует, например, число вошедших пассажиров, а счетчйк и - число выщедщих пассажиров.
Если в течение этого времени поступает запрос по другому входу, он фиксируется в сроем триггере 4. После сброса ранее включенного триггера цикл работы устройства повторяется по другому входу.
Если запросы поступают одновременно по двум и более входам, то первый сумматор 3 самопроизвольно устанавливается в состояние, соответствующее одному из этих запросов. После выполнения этого запроса будут аналогично обслужены и остальные.
При использовании этого устройства отпадает необходимость опроса участков, через которые подвижные объекты не проходят.
Формула изобретения
Устройство для учета количества пассажиров, содержащее попарно связанные датчики, первый выход первого из датчиков каждой пары соединен с первым входом соответствующего триггера первого сумматора, вторые выходы первых датчиков и выходы вторых, датчиков каждой пары датчиков соединены соответственно с первым и вторым входами соответствующего триггера второго сумматора, выходы каждого триггера второго сумматора соединены с первым входом соответствующего элемента И, выходы которых объединены и соединены со входом счетчика и первым входом реверсивного счетчика, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в первый сумматор введены элемент ИЛИ и элементы ИЛИ - НЕ, выход каждого из которых соединен с соответствующим входом элемента ИЛИ, вторым входом соответствующего триггера, одним из входов остальных элементов ИЛИ-НЕ и вторым входом соответствующего элемента И второго сумматора, выход элемента ИЛИ первого сумматора соединен со вторым входом реверсивного счетчика.
Источники информации, принятые во вни7 мание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 504214, кл. G 06 М 3/08, 1975.
2.Заявка № 2479099/24 от 20.04.77, кл. G 06 М 3/08, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета количества пассажиров | 1982 |
|
SU1056234A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1975 |
|
SU504214A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1977 |
|
SU631957A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1981 |
|
SU1035621A1 |
Устройство для программного управления | 1986 |
|
SU1345169A2 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1501113A1 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1990 |
|
SU1795486A1 |
Устройство для регистрации подвижных объектов | 1987 |
|
SU1492356A1 |
Цифровой фазометр | 1983 |
|
SU1131326A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-04-25—Подача