1
ИзобрРтс 1ие OTiiocHTcsi к области коммунального машиностроения, is частности, к машинам caiii-iiapirofi очистки насслсиных пунктов.
Извести;,; средства д.чя сбора и транспортировки в места ути.чязации жидких нечистот в виде ассе1|Изацион1П 1х , смоитиpOEiaiiiibix на шасеи автомобилей или различного рода колесных прицепах.
Как ирави.ло. они состоят из самоходного шасси, на котором установлены кузовцистерна, обогреваемый отсек,устройство забора и слива с)екалиев, включающее насосную установку, заборные рукава с насадками, средетва обмыва, устройства подачи и укладки заборного рукава (шланга).
Унрав, заборным рукавом производится с ио.О1пью механизма, выг олнен}{ого в Е5иде профилированных фрикционных приводных роликов, охватывающих рукав.
Основными недостатками данных ассенизационных машин являются: необходимость точной ориентации мащин относительно люка выгребной ямы, так как заборный рукав опускается вертикально, а также необходимость в экипаже из двух человек (водител1 1 HOMouuniK), об с:ювленная невозможностью
точной ориентании ассенизанионнои манп1ны при движении ее задним ходом к люку выгребной ямы с по.мощью зеркала заднего обзора, так как при ириближении к люку на расстояние 3-4 м люк выгребной ямы В111ХОДИТ из ноля зрения водителя.,
Целью изобретения является улучшение словнй экеп,туатаци11 машины, сокращение трудозатрат.
Поставленная не,ть достигается тем, что манлша снабжена устройством ориентации
относительно заданной точки нри движении задним ходом, включаюптем трос, соединяющий машину с точкой ориентирования, механизм подмотки троса при движении мащины задним ходом, датчик угла отклонения троса от продольной оси машины, бесконтактный Воп лючатель, размещенный в корпусе, установленном на заднем торце са-. моходного шасси, а также индикатор - показывающий прибор в кабине водителя, соединенный с датчиком угла отклонения,
и сигнальную лампу, соединенную с бесконтактным вык,тючателем.
На фиг. 1 показана ассенизационная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство ориентации, вид сбоку.
Ассенизационная машина состоит из самоходного шасси 1, на котором установлены .цистерны 2 и обогревагмый отсек 3. В обогреваемом отсеке 3 размещено устройство 4 для механизированной цодачи и укладки заборного рукава. На шасси 1 под обогреваемым отсеком 3 установлено устройство 5 ориентации относительно заданной точки при движении задним ходом. Устройство ориентации выполнено в виде троса 6, один конец которого намотан на барабан лебедки 7, снабженной пружинным двигателем, а другой прикреплен к приспособлению 8 для открывания люка 9 выгребных ям, датчика 10 угла отклонения троса 6 от продольной оси MaujHHbi и бесконтактного выключателя 11, размещенных в корпусе 12. В корпусе 12 установлена фильера 13, являющаяся вершиной угла, образованного тросом 6 с продольной осью машины. Трос 6 проходит через вилку поводка 14, соединенную с датчико.м угла отклонения 10. В кабине водителя установлен индикатор - показывающий прибор- 15 и сигнальная лампа 16, соединенные соответственно с датчико.м 10 и бесконтактным выключателем 11. На свободном конце троеа закреплена крышка 17.
При работе ассенизационная .машина подъезжает задним ходом к люку 9 выгребной ямы на расстояние не более 8 м (зависит от длины троса 6, намотанного на барабан лебедки 7) и останавливается.
После чего приспособление 8 для открывания люка крепится к последнему, при этом трос 6, прикрепленный одни.м концом к приспособлению, сначала сматывается с лебедки 7, а затем под действием заведенного пружинного двигателя натягивается по кратчайшему расстоянию от машины до люка 9 под некоторым углом о. к продольной оси машины, на тот же угол повернется датчик 1 О угла отклонения. При этом стрелка показывающего прибора 15 отклонится от нулевого положения. Машина подается задним ходом к люку 9 выгребной ямы поворотом руля машины в сторону, противоположную направлению отклонения стрелки, при этом машина разворачивается так, что в итоге продольная ось машины и трос 6, соединяющий машину с люком 9, располагаются на
ОДНОЙ прямой, в этом случае стрелка показывающего прибора 15 устанавливается в центральной части его щкалы.
Далее мащина подается задним ходом так, чтобы стрелка прибора 15 с определенным допуском находилась у нулевой отметки шкал1.. Поле допуска, определяющее точHorfe, усГаНовки машины относительно люка, отмечено на шкале показывающего прибора 15 цветным секторо.м.
При движении машины задним ходом к люку 9 выгребной ямы трос 6 подматывается лебедкой 7 под действием заведенного пружинного двигателя. При подъезде машины к люку 9 на расстояние, при котором конец заборного рукава 4 располагается над люком 9, крышка 17 корпуса 12, закрепленная на тросе 6, вызывает срабатывание бесконтактного выключателя П. При этом в кабине загорается сигнальная лампа 16 «Стоп, по сигналу которой водитель должен остановить машину. Затем водитель открывает люк 9 выгребной ямь и с помощью пульта управления включает устройство подачи рукава, которое разматывает рукав 4 и направляет его в люк 9 выгребной ямы.
Таким образом, все операции по управлению ассенизационной мащиной выполт яются одним водителем.
Формула изобретения
Ассенизационная .машина, включающая самоходное щасси с кабиной водителя, кузов-цистерну, за которым расположен обогреваемый отсек с размещеннь л1 в нем устройством механизированной подачи и укладки заборного рукава, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации машины и сокращения трудозатрат, .машина снабжена устройством ориентации с тросом
и .механизмом его подмотки, датчиком угла отклонения троса от продольной оси машины, бесконтактным выключателе., установленным в корпусе, размещенно.м под обогреваемым отсеком, и индикатором, расположенным в кабине водителя и соединенным с
датчиком угла отклонения троса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ассенизационная машина | 1979 |
|
SU783426A1 |
Ассенизационная машина | 1984 |
|
SU1165753A1 |
Ассенизационная машина | 1979 |
|
SU859567A1 |
Ассенизационная машина | 1977 |
|
SU953124A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091694C1 |
Ассенизационная машина | 1985 |
|
SU1296694A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2001 |
|
RU2207281C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2288118C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫЛИВКИ МЕТАЛЛА ИЗ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2014 |
|
RU2597833C2 |
иг.1
S 3
15
17
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-06-24—Подача