Ассенизационная машина Советский патент 1978 года по МПК E03F7/10 

Описание патента на изобретение SU632804A1

1

ИзобрРтс 1ие OTiiocHTcsi к области коммунального машиностроения, is частности, к машинам caiii-iiapirofi очистки насслсиных пунктов.

Извести;,; средства д.чя сбора и транспортировки в места ути.чязации жидких нечистот в виде ассе1|Изацион1П 1х , смоитиpOEiaiiiibix на шасеи автомобилей или различного рода колесных прицепах.

Как ирави.ло. они состоят из самоходного шасси, на котором установлены кузовцистерна, обогреваемый отсек,устройство забора и слива с)екалиев, включающее насосную установку, заборные рукава с насадками, средетва обмыва, устройства подачи и укладки заборного рукава (шланга).

Унрав, заборным рукавом производится с ио.О1пью механизма, выг олнен}{ого в Е5иде профилированных фрикционных приводных роликов, охватывающих рукав.

Основными недостатками данных ассенизационных машин являются: необходимость точной ориентации мащин относительно люка выгребной ямы, так как заборный рукав опускается вертикально, а также необходимость в экипаже из двух человек (водител1 1 HOMouuniK), об с:ювленная невозможностью

точной ориентании ассенизанионнои манп1ны при движении ее задним ходом к люку выгребной ямы с по.мощью зеркала заднего обзора, так как при ириближении к люку на расстояние 3-4 м люк выгребной ямы В111ХОДИТ из ноля зрения водителя.,

Целью изобретения является улучшение словнй экеп,туатаци11 машины, сокращение трудозатрат.

Поставленная не,ть достигается тем, что манлша снабжена устройством ориентации

относительно заданной точки нри движении задним ходом, включаюптем трос, соединяющий машину с точкой ориентирования, механизм подмотки троса при движении мащины задним ходом, датчик угла отклонения троса от продольной оси машины, бесконтактный Воп лючатель, размещенный в корпусе, установленном на заднем торце са-. моходного шасси, а также индикатор - показывающий прибор в кабине водителя, соединенный с датчиком угла отклонения,

и сигнальную лампу, соединенную с бесконтактным вык,тючателем.

На фиг. 1 показана ассенизационная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство ориентации, вид сбоку.

Ассенизационная машина состоит из самоходного шасси 1, на котором установлены .цистерны 2 и обогревагмый отсек 3. В обогреваемом отсеке 3 размещено устройство 4 для механизированной цодачи и укладки заборного рукава. На шасси 1 под обогреваемым отсеком 3 установлено устройство 5 ориентации относительно заданной точки при движении задним ходом. Устройство ориентации выполнено в виде троса 6, один конец которого намотан на барабан лебедки 7, снабженной пружинным двигателем, а другой прикреплен к приспособлению 8 для открывания люка 9 выгребных ям, датчика 10 угла отклонения троса 6 от продольной оси MaujHHbi и бесконтактного выключателя 11, размещенных в корпусе 12. В корпусе 12 установлена фильера 13, являющаяся вершиной угла, образованного тросом 6 с продольной осью машины. Трос 6 проходит через вилку поводка 14, соединенную с датчико.м угла отклонения 10. В кабине водителя установлен индикатор - показывающий прибор- 15 и сигнальная лампа 16, соединенные соответственно с датчико.м 10 и бесконтактным выключателем 11. На свободном конце троеа закреплена крышка 17.

При работе ассенизационная .машина подъезжает задним ходом к люку 9 выгребной ямы на расстояние не более 8 м (зависит от длины троса 6, намотанного на барабан лебедки 7) и останавливается.

После чего приспособление 8 для открывания люка крепится к последнему, при этом трос 6, прикрепленный одни.м концом к приспособлению, сначала сматывается с лебедки 7, а затем под действием заведенного пружинного двигателя натягивается по кратчайшему расстоянию от машины до люка 9 под некоторым углом о. к продольной оси машины, на тот же угол повернется датчик 1 О угла отклонения. При этом стрелка показывающего прибора 15 отклонится от нулевого положения. Машина подается задним ходом к люку 9 выгребной ямы поворотом руля машины в сторону, противоположную направлению отклонения стрелки, при этом машина разворачивается так, что в итоге продольная ось машины и трос 6, соединяющий машину с люком 9, располагаются на

ОДНОЙ прямой, в этом случае стрелка показывающего прибора 15 устанавливается в центральной части его щкалы.

Далее мащина подается задним ходом так, чтобы стрелка прибора 15 с определенным допуском находилась у нулевой отметки шкал1.. Поле допуска, определяющее точHorfe, усГаНовки машины относительно люка, отмечено на шкале показывающего прибора 15 цветным секторо.м.

При движении машины задним ходом к люку 9 выгребной ямы трос 6 подматывается лебедкой 7 под действием заведенного пружинного двигателя. При подъезде машины к люку 9 на расстояние, при котором конец заборного рукава 4 располагается над люком 9, крышка 17 корпуса 12, закрепленная на тросе 6, вызывает срабатывание бесконтактного выключателя П. При этом в кабине загорается сигнальная лампа 16 «Стоп, по сигналу которой водитель должен остановить машину. Затем водитель открывает люк 9 выгребной ямь и с помощью пульта управления включает устройство подачи рукава, которое разматывает рукав 4 и направляет его в люк 9 выгребной ямы.

Таким образом, все операции по управлению ассенизационной мащиной выполт яются одним водителем.

Формула изобретения

Ассенизационная .машина, включающая самоходное щасси с кабиной водителя, кузов-цистерну, за которым расположен обогреваемый отсек с размещеннь л1 в нем устройством механизированной подачи и укладки заборного рукава, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации машины и сокращения трудозатрат, .машина снабжена устройством ориентации с тросом

и .механизмом его подмотки, датчиком угла отклонения троса от продольной оси машины, бесконтактным выключателе., установленным в корпусе, размещенно.м под обогреваемым отсеком, и индикатором, расположенным в кабине водителя и соединенным с

датчиком угла отклонения троса.

Похожие патенты SU632804A1

название год авторы номер документа
Ассенизационная машина 1979
  • Даньшин Александр Васильевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Подгорный Арий Алексеевич
SU783426A1
Ассенизационная машина 1984
  • Богданов Федор Ильич
  • Богданов Николай Федорович
SU1165753A1
Ассенизационная машина 1979
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Усанов Виталий Анатольевич
  • Гоголев Борис Николаевич
  • Шишкин Владимир Иванович
  • Парамонов Александр Иванович
  • Фатахетдинов Ильджан Абзалевич
  • Резлер Игорь Владимирович
  • Рождественский Владимир Хрисанфович
SU859567A1
Ассенизационная машина 1977
  • Резлер Игорь Владимирович
  • Морозов Виталий Иванович
  • Мельник Игорь Николаевич
  • Букреев Евгений Михайлович
  • Рождественский Владимир Хрисанфович
SU953124A1
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ 1994
  • Агеев Д.В.
  • Василькин В.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Топилин Н.Г.
RU2091694C1
Ассенизационная машина 1985
  • Сафонов Николай Семенович
  • Даньшин Александр Васильевич
  • Кузнецов Геннадий Федорович
  • Бронштейн Вадим Сергеевич
SU1296694A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Иванов С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
RU2207281C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Волков Владислав Леонардович
RU2288118C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
МАШИНА ДЛЯ ВЫЛИВКИ МЕТАЛЛА ИЗ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2014
  • Карел Теодорус Мария Герретсен
RU2597833C2

Иллюстрации к изобретению SU 632 804 A1

Реферат патента 1978 года Ассенизационная машина

Формула изобретения SU 632 804 A1

иг.1

S 3

15

17

SU 632 804 A1

Авторы

Колычев Владимир Ильич

Ульянищев Анатолий Михайлович

Даты

1978-11-15Публикация

1977-06-24Подача