(54) КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевая пружина | 1978 |
|
SU777277A2 |
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕГУЛЯРНОГО МИКРОРЕЛЬЕФА НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ КОЛЕЦ ПРУЖИНЫ | 1997 |
|
RU2125671C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА С КОНИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2013 |
|
RU2602848C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Электромеханическое грузоподъемное устройство с механизмом приведения в действие концевых выключателей | 2016 |
|
RU2645197C1 |
ЭНДОПРОТЕЗ ВЕРТЛУЖНОГО КОМПОНЕНТА ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА | 2003 |
|
RU2240757C1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
ГРУЗОНЕСУЩАЯ СТЕРЖНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2084712C1 |
АМОРТИЗАТОР УДАРА | 1994 |
|
RU2078264C1 |
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2774216C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известны пружинно-фрикционные амортзаторы в виие набора кольцевых пружин, взаимодействущих между собой jlj.
Однако эти амортизаторы имеют огра ниченную податливость.
Известна кольцевая пружина, сэдержашая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями 2.
По технической сущности и достигаемому результату данное устройство является наиболее близким к изобретению.
Недостатком известной конструкшга является небольшая величина упругого рабочего хода и большая разница в величинах напряжений во внутреннем элементе, работающем на сжатие, и наружном элементе, работающем на растяжение, что приводит к недостаточной амортизационной способности конструкции.
Цель изобретения - повышение амортизационной спосоСиости.
Это достигается тем, что кольцевая пружина снабжена промежуточным упругим кольцом круглого сечения, на конической поверхности внутреннего элемента выполнена проточка по профилю установленного в ней промежуточного кольца, поверхность которого, взаимодействук щая с коничесокой поверхностью наружного элемента, срезана так, что образуется кольцевая коническая поверхность, вершина которой направлена в ту же сторону, что и вершина конусной поверхности наружного элемента, при этом конические поверхности наружного и промежуточного элементов образуют угол, меньший угла заклинивания.
На чертеже изображена кольцевая пружина в сборе, продольный разрез.
Пружина содержит наружный упругий кольцевой элемент 1, внутренний упругий кольцевой элемент 2, между которыми расположено промежуточное упругое кольцо 3 круглого сечения. На конической поверхности внутреннего элемента выполнена проточка по профилю установленного в ней промежуточного кольца. Коническая поверхность наружного упр гого элемента и промежуточного кольца образует угол fJ , меньший угла заклинивания. Устройство работает следующим .образом. При осевом перемещении элемента 1 под действием нагрузкиРпроисходит поворот сечения промежуточного кольца 3 относительно центров О в направлении стрелок и накаптгеание в нем потенциальной энер гии. При уменьшении или снятии нагрузки Р элемент 1 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии промежуточного кольца 3, работающего на деформацию кручения. Поскольку разница в величинах напряжений при деформации :кручения и растяжения меньше, чем при растяжении и сжатии кольцевых элементов, то предложенная конструкция кольцевой пружины отличается повышенной амортизационной способностью и надежностью при одновременном увеличении упругого хода. Предлагаемая кольце вая пружина может найти применение в буферных устройствах, нагружателях,пре сов, ограничителях хода подвижных частей машин и т.п.
А Формула изобретения Кольцевая пружина, содержащая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями, отличающаяс я тем, что, с целью повышения амортизационной способности, она снабжена промежуточным упругим кольцом круглого сечения, на конической поверхности внутреннего элемента выполнена проточка по профилю установленного в ней промежуточного кольца, поверхность которого, взаимодействующая с конической поверхностью наружного элемента, срезана так, что образуется кольцевая коническая поверхность, вершина которой направлена в ту же сторону, что и вершина конусной поверхности наружного элемента, при этом конические поверхности наружного и промежуточного элементов образуют угол, меньший угла заклинивания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Никольский В. Н. Фрикционные амортизаторы удара. М., Машиностроение, 1964, с. 17, рис. 6. 2.Патент Германии № 46315, кл. 47а17, 1928.
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-05-03—Подача