Кольцевая пружина Советский патент 1978 года по МПК F16F1/34 

Описание патента на изобретение SU632854A1

(54) КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА

Похожие патенты SU632854A1

название год авторы номер документа
Кольцевая пружина 1978
  • Рахманов Николай Николаевич
SU777277A2
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕГУЛЯРНОГО МИКРОРЕЛЬЕФА НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ КОЛЕЦ ПРУЖИНЫ 1997
  • Ямников А.С.
  • Мелай Е.А.
  • Гнездовский В.Б.
  • Фомичев В.А.
  • Зеленко В.К.
  • Мелай А.М.
  • Токарев А.М.
RU2125671C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА С КОНИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2013
  • Ло Цзинь
  • Лю Цзинь
RU2602848C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2331803C1
Электромеханическое грузоподъемное устройство с механизмом приведения в действие концевых выключателей 2016
  • Молокин Юрий Валентинович
RU2645197C1
ЭНДОПРОТЕЗ ВЕРТЛУЖНОГО КОМПОНЕНТА ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА 2003
  • Комаишко С.Г.
  • Плужников С.К.
  • Моисей М.В.
  • Рогов И.И.
  • Сорокин В.Г.
RU2240757C1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1
ГРУЗОНЕСУЩАЯ СТЕРЖНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1994
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2084712C1
АМОРТИЗАТОР УДАРА 1994
  • Моргулец Сергей Владимирович
RU2078264C1
АМОРТИЗАТОР СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2021
  • Кудасов Сергей Васильевич
  • Гаврилова Наталия Владимировна
  • Илиеш Дмитрий Васильевич
  • Прохорова Юлия Александровна
  • Стрелков Александр Владимирович
RU2774216C1

Иллюстрации к изобретению SU 632 854 A1

Реферат патента 1978 года Кольцевая пружина

Формула изобретения SU 632 854 A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известны пружинно-фрикционные амортзаторы в виие набора кольцевых пружин, взаимодействущих между собой jlj.

Однако эти амортизаторы имеют огра ниченную податливость.

Известна кольцевая пружина, сэдержашая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями 2.

По технической сущности и достигаемому результату данное устройство является наиболее близким к изобретению.

Недостатком известной конструкшга является небольшая величина упругого рабочего хода и большая разница в величинах напряжений во внутреннем элементе, работающем на сжатие, и наружном элементе, работающем на растяжение, что приводит к недостаточной амортизационной способности конструкции.

Цель изобретения - повышение амортизационной спосоСиости.

Это достигается тем, что кольцевая пружина снабжена промежуточным упругим кольцом круглого сечения, на конической поверхности внутреннего элемента выполнена проточка по профилю установленного в ней промежуточного кольца, поверхность которого, взаимодействук щая с коничесокой поверхностью наружного элемента, срезана так, что образуется кольцевая коническая поверхность, вершина которой направлена в ту же сторону, что и вершина конусной поверхности наружного элемента, при этом конические поверхности наружного и промежуточного элементов образуют угол, меньший угла заклинивания.

На чертеже изображена кольцевая пружина в сборе, продольный разрез.

Пружина содержит наружный упругий кольцевой элемент 1, внутренний упругий кольцевой элемент 2, между которыми расположено промежуточное упругое кольцо 3 круглого сечения. На конической поверхности внутреннего элемента выполнена проточка по профилю установленного в ней промежуточного кольца. Коническая поверхность наружного упр гого элемента и промежуточного кольца образует угол fJ , меньший угла заклинивания. Устройство работает следующим .образом. При осевом перемещении элемента 1 под действием нагрузкиРпроисходит поворот сечения промежуточного кольца 3 относительно центров О в направлении стрелок и накаптгеание в нем потенциальной энер гии. При уменьшении или снятии нагрузки Р элемент 1 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии промежуточного кольца 3, работающего на деформацию кручения. Поскольку разница в величинах напряжений при деформации :кручения и растяжения меньше, чем при растяжении и сжатии кольцевых элементов, то предложенная конструкция кольцевой пружины отличается повышенной амортизационной способностью и надежностью при одновременном увеличении упругого хода. Предлагаемая кольце вая пружина может найти применение в буферных устройствах, нагружателях,пре сов, ограничителях хода подвижных частей машин и т.п.

А Формула изобретения Кольцевая пружина, содержащая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями, отличающаяс я тем, что, с целью повышения амортизационной способности, она снабжена промежуточным упругим кольцом круглого сечения, на конической поверхности внутреннего элемента выполнена проточка по профилю установленного в ней промежуточного кольца, поверхность которого, взаимодействующая с конической поверхностью наружного элемента, срезана так, что образуется кольцевая коническая поверхность, вершина которой направлена в ту же сторону, что и вершина конусной поверхности наружного элемента, при этом конические поверхности наружного и промежуточного элементов образуют угол, меньший угла заклинивания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Никольский В. Н. Фрикционные амортизаторы удара. М., Машиностроение, 1964, с. 17, рис. 6. 2.Патент Германии № 46315, кл. 47а17, 1928.

SU 632 854 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1978-11-15Публикация

1977-05-03Подача