Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU633459A3

Изобретение относится к средствам для повьаиения комфортабельности тран портных средств, в частности к сиденьям транспортных средств. Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие шарнирно-рычажный механизм, упругий элемен и демпфер, расположенные между рамой и основанием сиденья fl . Однако такая подвеска занимает значительное пространство по высоте, некомпактна и не может быть применена в случае ограниченного пространства. Известна также подвеска сиденья, содержащая раму сиденья и основание, связанныепарами перекрещивакядихся внутренних и наружных рычагов, шар нирно-соединенных между собой, с рамой и с основанием, а также упругий элемент и демпфер, соединенные одним концом с поперечной траверсой, закрепленной с возможностью регулировки по весу в передней части рамы (2, Недостатком этой подвески является значительная высота сиденья и малый размах колебаний рамы относительно основания, ведущий к понижению амортизационных свойств подвески. Целью изобретения является уменьшение высоты сиденья и повышение амортизационных свойств подвески за счет расщирения диапазона колебаний рамы сиденья относительно основания. Для этого подвеска снабжена держателем с боковинами, шарнирно-связанными с внутренними рычагами, а к держателю присоединены другим своим концом упругий элемент и демпфер,при этом шарниры, соединяющие рычагн между собой и с боковинами держателей, расположены по разные стороны от оси си в етрии внутренних рычагов. Шарниры, соединяюйше рычаги между собой я с боковинами держателя, расположены от оси симметрии внутренних рычагов на равном расстоянии, а держатель выполнен в виде кожуха, охватывающего упругий элемент и демпфер. На фиг.1 показана подвеска в поднятом положении, вид сбоку; на фиг.2подвеска в опущенном положении, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - схема функциональных связей подвески в поднятом положении; на фиг.5 - то же, в опущенном положении. Подвеска содержит раму 1, на которой монтируется собственно сиденьеподушка и спинка. Рама 1 связана с основанием 2 посредством пар перекре щивающихся внутреннего 3 и наружного 4 рычагов, соединенных между собой шарниром 5. Рычаг 4 присоединен к ра ме 1 посредством неподвижного шарнира б , а к основанию 2 - посредством подвижного-шарнира 7, представляющего собой ролик, подвижно установленный на основании 2. Рычаг 3 аналогичным образом присоединен посредством неподвижного шарнира 8 к основанию, а посредством подвижного шарнира 9, представляющего собой ролик, подвижно установленный на раме 1, - к раме 1. При полностью поднятом положении подвески шарнир 9 упирается в упорный палец 10, ограничивающий максимальное перемещение подвески. Каждый упругий элемент И представляет собой витую пружину. Они соединены между собой поперечной траверсой 12, шарнирно- связанной с тяговой траверсой 13.По перечная траверса регулируется по . своему положению посредством гайки 14 с ключом или рычагом. Траверса 1 предохраняется от перекоса посредст вом скобы 15, жестко соединенной.с рамой 1. Наряду с упругими элементами подвеска содержит демпфер 16. расположенный по оси симметрии сиденья и одним своим концом шарнир но-связанный с планкой 17, сидящей на поперечной траверсе 12. Концы планки 17 связаны с элементами 11, Демпфер 16 и упругие элементы други ми своими концами присоединены к де жателю 18 с боковинами 19 и 20. К боковинам 19 и 20 шарнирно присоеди нены внутренние рычаги 3 подвески. Опорные щечки 21j смонтированные на держателе 18, служат для под держки элемента 11. При поднятом положении подвески держатель 18 находится в наклоненно положении. При ее опускании держатель 18 поворачивается относительно оси 22 при полностью опущенном поло жении подвески занимает горизонталь ное положение внутри рамы 1. Подвеска содержит оси 23 к 24 си метрии или средние линии соответственно рамы 1 и основания 2. Ось 25 симметрии внутреннего рыч га 3 подвески проходит через шарниры 8 и 9 , соединяющие его с рамой 1 4 и основанием 2. Положения а-а, в-в, с-с элемента 11 и демпфера 16 соответствуют установленным посредством траверсы 13 предварительным натяжением упругого элемента 11, зависящим от веса сидящего. Положение а-а соответствует большему весу, положение с-с - меньшему. При установке большего предварительного натяжения элемента 11 момент, действующий на шарнир 5, увеличивается, поэтому плечо А, В и С действия силы также одновременно увеличивается. / Формула изобретения 1.Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая раму сиденья и основание, связанные парами перекрещивающихся внутренних и наружных рычагов, шарнирно-соединенных между собой, с рамой и с основанием, а также упругий элемент и демпфер, соединенные одним концом с поперечной траверсой, закрепленной с возможностью регулировки по весу в передней части рамы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения высоты сиденья и повышения амортизационных свойств подвески за счет расширения диапазона колебаний рамы сиденья относительно основания, подвеска снабжена держателем с-боковинами, шарнирно-связанными с внутренними рычагами, а к держателю присоединены другим своим концом упругий элемент и демпфер, при этом шарниры, соединяющие рычаги между собой и с боковинами держателей, расположены по разные стороны от оси симметрии внутренних рычагов. 2.Подвеска поп.1, отличающаяся тем, что шарниры, соединяющие рычаги между собой и с боковинами держателя, расположены от оси симметрии внутренних рычагов на равном расстоянии. 3.- Подвеска по п.1, отличающая с я , что держатель выполнен в вйД-е кожуха, охватывающего упругий элемент и демпфер. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 265739, кл. В 60 1/02, 1970. 2.Патент Великобритании № 1327636, кл. А 4 3, 1974.

Похожие патенты SU633459A3

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ 2005
  • Лонгхилл Саймон Джеймс
  • Бриггс Стефен Джон
  • Джеффри Глен Майкл
  • Уикерс Ханс
RU2374088C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Абросимова Юлия Олеговна
RU2522194C2
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ УАТТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ/ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2010
  • Йенс Айсманн
  • Фридхельм Лангхорст
  • Карл Лоренц
RU2526542C2
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Проулкс, Дейв
  • Симар, Микаэль
  • Мартино, Фредерик
RU2622148C1
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Дьюб Франк
  • Оти-Обю Доминик
RU2637139C1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1729886A1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1995
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
RU2136516C1
ТРАКТОР 1991
  • Витторио Висентини[It]
RU2048355C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Каимов Евгений Витальевич
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Кинаш Никита Жданович
RU2595733C2

Иллюстрации к изобретению SU 633 459 A3

Реферат патента 1978 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 633 459 A3

п ts

L

гз

/

л.

SU 633 459 A3

Авторы

Клаус Штуран

Даты

1978-11-15Публикация

1976-02-24Подача