Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств.
Известна подвеска гусеничной маши- ны, содержащая подрессоренный с помощью плоских резиновых упругих элементов поперечный балансир, установленный на средней части оси, причем ее концы жестко прикреплены к серединам опор, опирающихся концами через резиновые упругие элементы на раму.
Недостатком этой подвески является малый динамический ход, низкая долговечность упругих элементов, малая энергоем- кость, а также сложность и громоздкость конструкции.
Известна также подвеска гусеничной машины, содержащая поперечную балан- сирную балку, которая касательно поддер- живает остов трактора и шарнирно соединяется с обеими рамами гусеничных тележек, упругие элементы, присоединяющиеся к балансирной балке на ее нижней поверхности, при работе подвески сжима- ются, улучшая устойчивость машины.
Недостатком известной подвески является отсутствие динамического хода, т.е. отсутствие гашения колебаний, низкая энергоемкость, сложность, громоздкость конструкции.
Известна также подвеска, содержащая жесткую балку, которая в средней части совершает качательное движение относительно опорной поперечины остова трактора, которое ограничивается установленными по центру резиновыми блоками, а это способствует гашению колебаний, передающихся от тележек через балку на остов трактора.
Недостатком этой подвески является лишь частичное гашение вибрационных и динамических нагрузок, низкая энергоемкость, сложность амортизационного узла.
Известна подвеска, содержащая попе- речный балансир, шарнирно соединенный средней частью с рамой трактора, рычаги, шарнирно соединяющие концы балансира с гусеничными тележками, и упругие элементы, опирающиеся на рычаги,
Недостатком известной подвески является низкая надежность из-за применения рычагов и шарниров, низкая энергоемкость из-за сложности применения упругих элементов большой энергоемкости.
Известна поперечная балансирная подвеска трактора, имеющая амортизационный узел, содержащая предварительно нагруженные опорные подушки, предназначенные для стабилизации перемещения
относительно подвижных частей конструкции транспортного средства, стабилизирующие опорные подушки используются для гашения колебаний балансирной балки относительно остова трактора.
Недостатком данной конструкции является низкая энергоемкость, низкая надежность из-за частичного гашения вибрационных и динамических нагрузок.
Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является поперечная балансирная подвеска, содержащая поперечную ба- лансирную балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, установленный в отверстие балки и связывающий балку с остовом транспортного средства, упругие прокладки, установленные посредством крышек с возможностью взаимодействия с остовом.
Недостатком данной подвески также являются низкие энергоемкость и эксплуатационная надежность, связанные с наличием жесткой связи в вертикальном направлении между балансирной балкой и остовом транспортного средства и конструктивными ограничениями, накладываемыми на размеры, и следовательно энергоемкость упругих элементов.
Цель изобретения -увеличение энергоемкости подвески и повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что поперечная балансирная подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным отверстием, осевой продольный шарнир, установленный в отверстие балки и связывающий балку с остовом транспортного средства, упругие прокладки, установленные посредством крышек с возможностью взаимодействия с остовом, снабжена балансиром с центральным отверстием, упругим элементом, клиньями, балка выполнена из двух накладок и боковин с центральным отверстием овальной формы, связанных основанием, при этом балансир установлен внутри боковин и связан с основанием через упругие элементы и клинья, а упругие прокладки установлены на балансире, причем осевой шарнир, связывающий балансир и боковины, установлен с возможностью вертикального перемещения по овальным отверстиям боковин.
На фиг. 1 схематично изображена поперечная балансирная подвеска гусеничной машины, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Е на фиг. 1.
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства содержит балансир 1 с центральным отверстием, соединенный
с остовом транспортного средства при помощи осевого продольного шарнира 2.
Поперечная балансирная балка 3 выполнена из двух боковин 4 и 5, соединенных жестко сверху при помощи ограничителей 6 хода, удерживаемых болтами, снизу при помощи основания 7. На боковины 4 и 5 жестко крепятся накладки 8. В боковинах 4 и 5 и накладках 8 выполнено центральное отверстие овальной формы, по которому ось шарнира 2 может перемещаться в вертикальном направлении. Под ограничителями 6 хода на балансире 1 установлены упругие прокладки 9. К поперечной балансирной балке
3с обеих сторон крепятся сменные хвостовики 10 с отверстиями под компенсирующий механизм. Балансир 1 установлен внутри боковин 4 и 5 и связан с основанием 7 через упругий элемент 11 и клинья 12, жестко связанные с основанием.
Поперечная балансирная подвеска трактора работает следующим образом.
При подъеме тележки нагрузка от нее передается через компенсирующий механизм и хвостовик 10 на основание 7 и клинья 12, Клинья 12, боковины 4 и 5 и накладки 8 жёстко связаны с основанием 7 с помощ ью сварки и образуют корпус балансирной балки 3. В корпус балансирной балки 3 вложен упругий элемент 11. При подъеме тележки нагрузка от основания 7 и клиньев 12 пере дается через упругий элемент 11 на балан- сир 1. При этом палец шарнира 2 перемещается внутри центрального овального отверстия, выполненного в боковинах
4и 5 и накладках 8. При полной выборке хода пальца шарнира 2 в центральном овальном отверстии, балансирная балка 3 работает как жесткая и может только поворачиваться вокруг оси шарнира 2. При работе подвески деформация упругого элемента 11 со стороны поднимающейся тележки больше. Это приводит к снижению угла отклонения вертикальной оси от положения, соответствующего горизонтальному положению, и следовательно к повышению поперечной устойчивости.
При обратном ходе подвески ограничители 6 хода воздействуют на упругие элементы 9. Тем самым предотвращаются жесткие удары пальца шарнира 2 о верхнюю часть центрального овального отверстия, выполненного в боковинах4 и 5 и накладках 8. Для обеспечения разбираемости конструкция для замены упругого элемента 11 ограничители б хода крепятся к боковинам 4 и 5 болтами.
Технические преимущества изобретения следующие: увеличение потенциальной
энергии подвески, повышение эксплуатационной надежности, уменьшение колебаний остова трактора, устранение жестких ударов при работе подвески и увеличение поперечной устойчивости.
Формула изобретения Поперечная балансирная подвеска транспортного средства, содержащая поперечную балансирную балку с центральным
отверстием, осевой продольный шарнир, установленный в отверстие балки и связывающий балку с остовом транспортного средства, упругие прокладки, установленные посредством крышек с возможностью
взаимодействия с остовом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения энергоемкости подвески, повышения эксплуатационной надежности, она снабжена балансиром с центральным отверстием, упругим элементом, клиньями, балка выполнена из двух накладок и боковин с центральным отверстием овальной формы, связанных основанием, при этом балансир установлен внутри боковин и связан с основанием через упругий элемент и клинья, а упругие прокладки установлены на балансире, причем осевой шарнир, связывающий балансир и боковины, установлен с возможностью вертикального, перемещения по овальным отверстиям
боковин.
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1813670A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1988 |
|
SU1523458A2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025377C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Подвеска гусеничной машины | 1986 |
|
SU1311994A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - увеличение энергоемкости подвески, повышение эксплуатационной надежности. Подвеска содержит балансир 1 с центральным отверстием, соединенный с остовом транспортного средства при помощи осевого продольного шарнира 2. Поперечная балансирная балка 3 выполнена из двух боковин, соединенных жестко снизу при помощи основания 7, а сверху при помощи ограничителей 6 хода. На боковинах жестко крепятся накладки 8, причем в боковинах и накладках выполнено центральное отверстие овальной формы, по которому ось шарнира 2 может перемещаться в вертикальном направлении. Под ограничителями 6 хода на балансире 1 установлены упругие прокладки 9. Балансир установлен внутри боковин и связан с основанием 7 через упругий элемент 11 и клинья 12. 3 ил. (/) С VI го ю 00 00 о 10 11 8 9 Дн 8 : 1Г I . --U-, I i /
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU212073A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 3924703, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США №3872941, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Поперечная балансирная подвеска трактора | 1985 |
|
SU1390118A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США № 4232754, кл | |||
Устройство для сушки колбасных изделий | 1977 |
|
SU662055A1 |
Патент США №3464512, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-06—Подача