Предлагаемое изобретение касается устройства для автоматического регулирования длниы дуги, в электрических трёхфазных печах с применением для передвижения электродов acEHxpOHHOinoi двигателя BI качестве исполнительного механизма. Измерительным органом служит индукциюйное реле с диском или системой по Феррарису, имеющее магнитопррводы тока и напряжения, причём ч/асть каждого магнитопровюда охвачена короткозамкнутьш витком.
Сущность изобретения заключ ается в применении в указанном индукционном реле, с пелью создания устойчивого регулирования, помимо магнитопроводов с катушкой, питаемой от н а1ПряженИЯ дуги, и с катушкой, питаемой током нагрузки, двух дополнительных магнитопроводов. У одного магнитопровода катушка включена на междуфазное напряжение линии, питающей асинхронный двигатель, а у другого - приключена к части сопротивления в цепи ротора последовательно с колебательным контуром с тем, чтобы вращающий момент реле зависел от скорости двигателя.
Для пояснения принципа работы и схемы устройства приводитс я списание модификации индукционно-го реле с диском.
На чертеже фиг. 1 таображает схематически индукционное реле, фиг. 2 - электрическую cxeity устройства.
Тонкий алюминиевый. диск (фиг. 1) пронизывается потоками четырёх магнитопроводов, причём часть площади магнитопровода в его плоскости, примыкающей к диску, схватывается короткозамкнутым витком.
Как jJ3BecTHo, при этих условиях каждый из ма/гнйтопроводов создаёт вращающий момент.
КОроткозамкнутые витки наложены таким о-бразом1, что моменты магнитопроводов 1, 3 и 2, 4 противодействуют друг другу.
Катушки магнитапроводов 2 к 4 (фиг. 2) получают питание от тока нагрузки и щапряжения дуги; буквой Т обозначен трансформатор тока, а буквой R - регулируемое сопротившение, ю помощью которого изменяется уставка тока: Таким образом катушки магпитопроводоа 2 и 4 являются основными элементами измерительного органа регулятора дуговых печей, поддерживающего определённое соотношение между током и напряжением печи. При изменении на оси дискЛ появшяется результирующий момент от двух маментав, создаваемых этими катушками, который, в зависимости от величины возмущений в системе, либо будет недостаточен для того, чтобы преодолеть усилие моментной пружины М, либо, преодолев её, замкнёт один из контактов КП или КС, либо, если возмущение значительно, замкнёт контакты КУ.
В первых двух случаях включится контактор П или С, и возбудив щийся при этом двигатель нагчяёт перемещать электрод на подъём или спуск; если же возмущение значительно и замкнулся контакт КУ, то включится контактор У и произойдёт форсированный разбег или реверс двигателя, так как контактор У щунтирует ЧИСТЬ невыключенаого сопротивщения ротора, что ускоряет процесс воостаиовщения заданных значений параметров. Само собой разумеется, что1 по окончании цикла регулирО|В ания нужно затормозить двигатель. В данном случае логично применить торможение против отоком. В качестве реле противотока для отключения двигателя от сети, при прохождении скорости через нулевое значение, может быть использовано любое известное реле, предпочтительнее всего частотное реле.
Для создания устойчивого регулирования служат магнитопроводы 1 и 3, являющиеся элементами обратной скоростной связи. Дело в тч)М, что создание регулятара о высокими регулировочными свойствами (высокая чувствительность, большаябыстродейственность)
выдвигает ряд .противоречи1вых требов1аний. 3 ействительна, перехой на большие ск10рости .перемещения электродо1В1 создаёт угрозу перерегулирования в системе, 1В1следствие чего при этом приходится итти на увеличение зоны нечувствительности, я наоборот. Достато|ЧН1о сказать, что «и один вз существующих отечестввнных и заграничных регуляторов не обладает одновременно этими двумя важнейшими показателями. Техническ-ай мысль за границей
идёт по ЛИНИЙ разрешения этой гсроблемы путём) использования двигателей постоянного тока, что делает схему доро1гой и громоздкой. Изобретение имеет целью решеийе этой задачи с использованием двигателей перемееного тока.:
Вследств)ие коммутационного времени аппаратуры в инерционного выбега, со1здаётоя реальная угроза перерегулирования. Чем выше исходные обороты двигателя, тем больше увеличивается амплитуда качаний. Роль обратной скоростной связи в этих условиях - подать отрицательный импулыс ® измерительную систему, пропорциональный скорости двигателя, чем) обусловится предвключение, главных контактов реле.
Система дополнительных магнитопроеодов 1 И 3, иэ которых первый несёт катушку, включён1ную на междуфазное напряжение линик, питающей асинхронный дв-игатель, а второй - катушку, приключённую к части сопротившения В1цепи ротора последовательно с колебательным контуром, с тем, чтобы вращающвй момент зависел от скоро сти двигателя, даёт решение этой задачи.
Как только возбудится двигатель, в цепи катушкИ магнитопровода i появляется отрицательный момент постоянной величины, которому противодействует положительный (знаки взяты относительно результирующего момента системы магнитопроводов 2 и 4) момент катушки магнитопровода 3, возбуждаемой от цепи ротора.
Благода1ря частотной резонансной схеме момент на реле от катушки магнитоправода 3 зависит от числа оборотов двигателя, и данная цепь рассчитывается таким образом, чтобы сумм арный момент катушек магнитопровюдов 1 и 3 давая на реле им пульс нужных величины и знака.
Изменение вращающего момента реле от тока (в катушке магнитопровода 1 «1 период двигательного и тормозного релсимов, а, так1же изменение знака обратной связи при включении контактов КП или КС
достигается соответстаующей блокировкой.
Предлагаемый регулятор, имея Bice известные преимущества други1х регуляторов;, даёт высокое качество регулирования, ибо позволяет получить одноВременио высокую чувствительность и быстродейственн€ сть, обеопечиваег устойчивую работу, при правильном расчёте облегчает условия работы аппаратуры по сравнению с регуляторами Сименс, Вестингауз, ХЭМЗ, чрезвычайно дёшев, прост и, за исключением реле, состоит ИЗ -стандартных элементов.
При выполнении системы реле по Феррарису принцип остаётся во всём неизменным.
Бели снять или не возбудить магнитопровод 2, то получается токовый регулятор; следовательно, HI подобном исполнении регулятор универсален.
Предмет изобретения
Устройство для а)Втомати.ческо« регулировки длины дуги; BI электрических трёхфазных печах с применением для передвижения электродов асинхронного двигателя, управляемого посредством индукционного |реле, имеющего магнитопроводы тока и напряжения, отличающееся тем, что для создания устойчивого регулирования иидукционное реле, помимо магнитопроводов с катущкой, питаемой от напряжения дуги, И1 с катущкой, питаемой ToKOMi нагрузки, снабжено двумя мапнитопроводами, у одного из которых катушка включена на междуфазное напряжение линии, питающей асинхронный двигатель, а у другого - приключена к части сопротивления в цепи ротора последовательно с кол ательным контуром с тем, чтобы вращающий момент реле зависел от скорости двигателя.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-08-01—Подача