Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом Советский патент 1944 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение SU63415A1

Изобретение откосится к устройствам соединений щитов с каркасом в разборных зданиях при помощи скоб и клиньев.

Особенностью устройства, согласно изобретению, является то, что скоба пропущена в продольную щель, сделанную в элементе каркаса, вставлена своими концами в отверстия, сделанные в поперечных элементах щитов, и закреплена клином, забиваемым в указанную щель.

На чертеже изображён пример выполнения разборного деревянного каркасно-щитового здания, в котором применены предложенные соединения. Фиг. 1 показывает складную ра-му каркаса; фи/г. 2 и 3- коньковый и карниэдый узлы рамы; 4-раму каркаса в сложе(Н1НОМ виде; ,фиг. 5 - продольный разрез крыщи здания; фиг. 6 -соединение ригеля ,рамы со щитами кровли в аксонометрии; фиг. 7 - горизонтальный разрез по CTeiHe: фиг. 8 - соедиие,ние стройки рамы со стеновыми щитами в аксанометрии.

Здание представляет собой сооружение каркасно-щитовой конструкции. Заполнением между

рамами каркаса служат щиты стен и кровли, которые вместе с рамой составляют одну секцию. Пролёт рамы определяет щирину здания, длина же может быть любой, так как здание может быть составлено из любого числа секций.

Элементы рам (фиг. 1-3) - стойки и ригели - имеют двутавровое сечение и состоят из трёх досок, соединённых на гвоздях или на клею. В углах рамы 1 укреплены щарниры 2 для складывания рамы при перевозках. В карнизных углах ставится подкос 3, изготовляемый из трубы и прикрепляемый к раме щтырями. Коньковый узел имеет сверху щарнир, а внизу - петлю, которая при сборке рамы запирается щтырём 5. При разборке щтыри вынимаются, подкосы снимаются и рама складывается в связываемый проволокой пакет, удобный для перевозки (фиг. 4).

При двутавровом сенении стоек и ригелей щиты (фиг. 5-8) ограждений (стен, кровли или потолка) входят в пазы двутавра между полками, которые, как нащельники, защищают от продувания стык между рамой и щитом. Для лучщего утепления стыка к стенке стойки или ригеля двутаврового сечения может быть прибит утепляющий валик, скрытый для избежания повреждения при перевозках.

Узловое соединение элементов рам и щитов, одинаково-е для стен и кровли, осуществляется следующим образом (фиг. 5-8). Скоба 7 из круглого железа пропускается через щелевое отверстие, сделанное в стенке двутаврового элемента рамы, и сдвигается так, чтобы -Отогнутые концы eie вошли в отверстия 8 в поперечных брусках двух щитов б (или одного щита у торцов здания).

После этого в указанную щель вставляется клин 9, который при заколачивании поднимает до отказа скобу 7 и, при наличии соответствующего отгиба концов её, стягивает соединяемые между собой рамы и щиты. Число таких узловых соединений по контуру рамы, как и сечения соединяемых элементов, назначается по расчёту, а также из условий монтажа.

Описанное узловое соединение щитов по контуру рамы воспринимает возникающие в узле растяжение и сдвиг. Благодаря этому конструкция здания в целом становится жёсткой и неизменяемой системой, способной воспринять ветровые усилия с торца или сбоку.

.

В этом случае кровельные щиты работают между торцевыми стенками как балка, облегчая работу поперечных рам.

Отсутствие болтов и гвоздей при сборке и простота узлового соединения элементов здания обусловливают малый износ, удобства при многократном использовании и экономию времени и средств при перебазировании здания (оборачиваемость).

Элементы соединения в случае необходимости легко могут быть выполнены в полевых условиях, что составляет преимущества его.

По сравнению с известными конструкциями предложенное узловое соединение отличается экономичностью, простотой изготовления, малым расходом материалов, времени и рабочей силы на установку или разборку здания.

Предмет изобретения

Устройство соединения щитов разборных построек с каркасом при помощи скоб и клинь(ев, отличающееся тем, что скоба пропущена в продольную щель, сделанную в элементе каркаса, вставлена своими концами в отверстия, сделанные в поперечных элементах щитов, и закрепл ена клином, забиваемым в указанную щель.

Фиг. 3

4/

Фиг. 4

н

|

з:

е ч

Похожие патенты SU63415A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ 2024
  • Васильев Михаил Иванович
RU2826688C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ 2005
  • Баранов Станислав Александрович
  • Воронин Владимир Александрович
  • Гераськин Александр Викторович
  • Жуков Олег Владимирович
  • Лютов Александр Михайлович
  • Панов Владимир Николаевич
  • Шуров Валерий Евгеньевич
RU2282700C1
Деревянный резервуар 1943
  • Крмвяцкий А.Б.
SU63979A1
Трехшарнирная рама каркасаСбОРНО-РАзбОРНОгО здАНия 1978
  • Глазырин Владимир Степанович
  • Бондарь Яков Петрович
  • Чернова Нина Николаевна
  • Гаранин Виктор Иванович
SU808609A1
Складной каркас секции здания 1980
  • Климов Андрей Павлович
SU1038430A1
БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ КАРКАСНОЕ ЗДАНИЕ 2019
  • Лопаткин Павел Евгеньевич
  • Успенский Всеволод Сергеевич
  • Козин Михаил Юрьевич
RU2713847C1
Складная секция сборно-разборного здания 1974
  • Романенко Игорь Иванович
  • Олигов Игорь Владимирович
  • Килимов Владимир Логвинович
  • Брегман Гелиана Матвеевна
SU740918A1
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2012
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Дмитриев Пётр Андреевич
  • Михайленко Олег Анатольевич
  • Украинченко Дмитрий Александрович
RU2490405C1
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ РАМА 2006
  • Дмитриев Петр Андреевич
  • Жаданов Виктор Иванович
  • Инжутов Иван Семенович
RU2304671C1
Узловое соединение стержней в строительных конструкциях 1941
  • Ершов П.Н.
SU63418A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 415 A1

Реферат патента 1944 года Устройство соединения винтов разборных построек с каркасом

Формула изобретения SU 63 415 A1

45

Фиг. 6

Фиг. 8

SU 63 415 A1

Авторы

Ершов П.Н.

Даты

1944-01-01Публикация

1941-04-10Подача