Изобретение откосится к устройствам соединений щитов с каркасом в разборных зданиях при помощи скоб и клиньев.
Особенностью устройства, согласно изобретению, является то, что скоба пропущена в продольную щель, сделанную в элементе каркаса, вставлена своими концами в отверстия, сделанные в поперечных элементах щитов, и закреплена клином, забиваемым в указанную щель.
На чертеже изображён пример выполнения разборного деревянного каркасно-щитового здания, в котором применены предложенные соединения. Фиг. 1 показывает складную ра-му каркаса; фи/г. 2 и 3- коньковый и карниэдый узлы рамы; 4-раму каркаса в сложе(Н1НОМ виде; ,фиг. 5 - продольный разрез крыщи здания; фиг. 6 -соединение ригеля ,рамы со щитами кровли в аксонометрии; фиг. 7 - горизонтальный разрез по CTeiHe: фиг. 8 - соедиие,ние стройки рамы со стеновыми щитами в аксанометрии.
Здание представляет собой сооружение каркасно-щитовой конструкции. Заполнением между
рамами каркаса служат щиты стен и кровли, которые вместе с рамой составляют одну секцию. Пролёт рамы определяет щирину здания, длина же может быть любой, так как здание может быть составлено из любого числа секций.
Элементы рам (фиг. 1-3) - стойки и ригели - имеют двутавровое сечение и состоят из трёх досок, соединённых на гвоздях или на клею. В углах рамы 1 укреплены щарниры 2 для складывания рамы при перевозках. В карнизных углах ставится подкос 3, изготовляемый из трубы и прикрепляемый к раме щтырями. Коньковый узел имеет сверху щарнир, а внизу - петлю, которая при сборке рамы запирается щтырём 5. При разборке щтыри вынимаются, подкосы снимаются и рама складывается в связываемый проволокой пакет, удобный для перевозки (фиг. 4).
При двутавровом сенении стоек и ригелей щиты (фиг. 5-8) ограждений (стен, кровли или потолка) входят в пазы двутавра между полками, которые, как нащельники, защищают от продувания стык между рамой и щитом. Для лучщего утепления стыка к стенке стойки или ригеля двутаврового сечения может быть прибит утепляющий валик, скрытый для избежания повреждения при перевозках.
Узловое соединение элементов рам и щитов, одинаково-е для стен и кровли, осуществляется следующим образом (фиг. 5-8). Скоба 7 из круглого железа пропускается через щелевое отверстие, сделанное в стенке двутаврового элемента рамы, и сдвигается так, чтобы -Отогнутые концы eie вошли в отверстия 8 в поперечных брусках двух щитов б (или одного щита у торцов здания).
После этого в указанную щель вставляется клин 9, который при заколачивании поднимает до отказа скобу 7 и, при наличии соответствующего отгиба концов её, стягивает соединяемые между собой рамы и щиты. Число таких узловых соединений по контуру рамы, как и сечения соединяемых элементов, назначается по расчёту, а также из условий монтажа.
Описанное узловое соединение щитов по контуру рамы воспринимает возникающие в узле растяжение и сдвиг. Благодаря этому конструкция здания в целом становится жёсткой и неизменяемой системой, способной воспринять ветровые усилия с торца или сбоку.
.
В этом случае кровельные щиты работают между торцевыми стенками как балка, облегчая работу поперечных рам.
Отсутствие болтов и гвоздей при сборке и простота узлового соединения элементов здания обусловливают малый износ, удобства при многократном использовании и экономию времени и средств при перебазировании здания (оборачиваемость).
Элементы соединения в случае необходимости легко могут быть выполнены в полевых условиях, что составляет преимущества его.
По сравнению с известными конструкциями предложенное узловое соединение отличается экономичностью, простотой изготовления, малым расходом материалов, времени и рабочей силы на установку или разборку здания.
Предмет изобретения
Устройство соединения щитов разборных построек с каркасом при помощи скоб и клинь(ев, отличающееся тем, что скоба пропущена в продольную щель, сделанную в элементе каркаса, вставлена своими концами в отверстия, сделанные в поперечных элементах щитов, и закрепл ена клином, забиваемым в указанную щель.
Фиг. 3
4/
Фиг. 4
н
|
з:
е ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ДЕРЕВЯННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2024 |
|
RU2826688C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
Деревянный резервуар | 1943 |
|
SU63979A1 |
Трехшарнирная рама каркасаСбОРНО-РАзбОРНОгО здАНия | 1978 |
|
SU808609A1 |
Складной каркас секции здания | 1980 |
|
SU1038430A1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ КАРКАСНОЕ ЗДАНИЕ | 2019 |
|
RU2713847C1 |
Складная секция сборно-разборного здания | 1974 |
|
SU740918A1 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2012 |
|
RU2490405C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ РАМА | 2006 |
|
RU2304671C1 |
Узловое соединение стержней в строительных конструкциях | 1941 |
|
SU63418A1 |
45
Фиг. 6
Фиг. 8
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-04-10—Подача