Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве инвентарных здаций и сооружений. Известно устройство складной рамы каркасного здания, включающее ригель, шарнирно соединенный со стойками. Стойки и ригель оборудованы ограничителями (в виде выступов) с возможностью взаимодействия друг с другом. После установки рам монтируются связевые элементы 1. Недостатком конструкции являются значительные трудозатраты на стройплощадке при монтаже и демонтаже здания, а также значительные габариты рамы по длине, сложенной для транспортировки. Наиболее близким к предлагаемому является складной каркас секции здания, включающий Г-образные полурамы, соединенные между собой в продольном направлении секции здания горизонтальными элементами и связями и в поперечном направлении - щарнирами, расположенными в центре пролета секции здания, при этом Г-образные полурамы выполнены из стоек и ригелей, щарнирно соединенных между собой и оснащенных петлями, причем к стойкам снизу прикреплены опорные пластины. Жесткость щарнирных узлов обеспечивается на стройплощадке установкой и закреплением ограничителей раскосов в коньке и карнизах 2. Недостаток известного каркаса - излищние трудозатраты на стройплощадке по креплению и раскреплению раскосов, а также при осуществлении самого процесса складывания. Цель изобретения - сокращение трудозатрат на стройплощадке при монтаже и демонтаже здания. Указанная цель достигается тем, что в складном каркасе секции здания, включающем шарнирно соединенные Г-образные рамы из щарнирно соединенных между собой стоек с опорными пластинами и- ригелей, снабженных монтажными п.етлями, ограничители поворота в коньковом и карнизных узлах сопряжения элементы и связей, каждый из ограничителей поворота складного каркаса секции выполнен из двух взаимодействующих элементов, прикрепленных к риге; ям и стойкам, при этом ригели рамы снабжены не менее, чем двумя парами петель, одна из которых - монтажная - расположена со смещением относительно центра тяжести Г-о азной рамы к оси симметрии рамы, другая - демонтажная - смещена к стойкам, а в опорных пластинах стоек выполнены прорези для анкерных элементов, открытые во внещнюю сторону рамы. На фиг. 1 - изображен складной каркас секции здания в рабочем положении. общий вид; на фиг. 2 - схема конструкции в сложенном (транспортном) положении; на фиг. 3 - то же, в процессе разворачивания; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении, перед установкой на фундаменты; на фиг. 5 - то же, в рабочем положении, перед демонтажом; на фиг. 6 и 7 - то же, в процессе складывания. При этом стрелками условно показано направление движущихся при разворачивании и складывании узлов конструкции, щтриховой линией - стропы крана, треугольниками - направления приложенных сил. Конструкция складного каркаса секции здания включает Г-образные полурамы 1, соединенные между собой в продольном направлении горизонтальными элементами 2,3 и связями 4, а в поперечном направлении - шарнирами 5, расположенными в центре пролета секции. Г-образные полурамы 1 выполнены из стоек 6 и ригелей 7, соединенных между собой щарнирами 8, и их количество зависит от габаритов секции. Стойки 6 могут выполняться как вертикальными, так и с требуемым наклоном, с соответствующим расположением щарниров 8, обеспечивающим рабочее положение стоек 6 под действием их собственного веса, а ригели 7 - как с уклоном, так и горизонтальными. В центре пролета секции здания в коньковом узле выполнены ограничители поворота из двух упоров 9, прикрепленных к ригелям 7 с- возможностью взаимодействия друг с другом, а ограничители поворота в карнизном узле выполнены из пластины 10 с прорезью и щтырей 11, прикрепленных соответственно к стойкам 6 и ригелям 7 с возможностью взаимодействия друг с другом. К стойкам 6 снизу прикреплены опорные пластины 12, оснащенные прорезями 13 с внещней стороны для анкерных элементов, установленных в фундаментах. К ригелям 7 прикреплены петли 14 и 15 для монтажа и демонтажа рамы секции здания, причем петли 14 для монтажа расположены относительно центра тяхсести 16 (на, фиг. 5 центры тяжести полурам обозначены крестиками) Г-образной полурамы 1 со смещением к оси симметрии рамы, а петли 15 для демонтажа - со смещением к стойкам 6. Стойки 6 и ригели 7 выполнены, например, из Z-образного профиля, сваренного из разрезанного под наклоном щвеллера. Упоры 9 выполнены, например, из пластин, пластины 10 - с прорезью, а щтыри 11 - из круглой стали. Ограждения (не показаны), например, из стальных трехслойных панелей «сэндвич могут быть прикреплены как в заводских условиях, так и (например, из волнистого щифера) на .стройплощадке после установки каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная секция здания | 1982 |
|
SU1040074A1 |
Каркас сельскохозяйственного здания | 1986 |
|
SU1441041A1 |
Складная секция здания | 1982 |
|
SU1145101A1 |
Складная секция сборно-разборного здания | 1974 |
|
SU740918A1 |
Складной каркас укрытия | 1989 |
|
SU1675532A1 |
СЕКЦИЯ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2024698C1 |
Способ монтажа составных полурам | 1987 |
|
SU1427052A1 |
Складной каркас | 1986 |
|
SU1375752A1 |
Кондуктор для монтажа полурам | 1983 |
|
SU1087640A1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р. | 1991 |
|
SU1803507A1 |
СКЛАДНОЙ КАРКАС СЕКЦИИ ЗДАНИЯ, включающий шарнирно соединенные Г-образные полурамы из шарнирно соединенных между собой стоек с опорными пластинами и ригелей, снабженных монтажными петлями, ограничители поворота в коньковом и карнизных узлах сопряжения и элементы связей, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на стройплощадке при монтаже и демонтаже здания, каждый нз ограничителей поворота складного каркаса секции выполнен их двух взаимодействующих элементов, прикрепленных к ригелям и стойкам, при этом ригели рамы снабжены менее, чем двумя парами петель, одна из которых - монтажная - расположена со смещением относительно центра тяжести Г-образной рамы к оси симметрии рамы, другая - демонтажная - смещена к стойкам, а в опорных пластинах стоек выполнены прорези для анкерных элементов, открытые во внещнюю сторону рамы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Складная рама каркасного сооружения | 1974 |
|
SU547503A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3296752, кл | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1980-07-16—Подача