Изобретение относится к землеройнотранспортпым .машинам бульдозерного тина, отвальные рабочне органы которых вынолнены с выступающей в средней части режущей кромкой.
Известен по основному авт. св. № 458637 рабочий орган бульдозера, включающий отвал с ножом и кронштейнами, дополнительный режущий элемент, установленный с помощью рамы и пальцев на отвале, и силовые цилиндры для поворота дополнительного режущего элемента в рабочее положение, при этом щтоки силовых цилиндров связаны с рамой режущего элемента и отвалом посредством щарнирно закрепленных тяг, образующих в рабочем полол ении щарнирно сочлененную ось для разгрузки силового цилиндра от усилия копания грунта.
Недостатком данного устройства является его низкая работоспособность и мала надежность. Известно, что при копании грунта основным ножом-отвала на задней грани ножа образуется нарост из онрессованного грунта, который препятствует переводу дополнительного рел ущего элемента в рабочее пололсение, когда последний Зпирается сзади в основной отвала. Копание грунта дополнительным режущим
элементом, установленным между раоочим н транспортным положениями, приводит к быстрой поломке рабочего органа. Кроме того, нерераснределение наиряжепий внутри рычажно-щарнирпой системы управления дополнительным режущим элементом при его динамическом нагружепии приводит часто к потере статической устойчивости щарннрно сочлененной оси и поломок тяг и силового цнлипдра.
Целью изобретения является повышение надежности конструкции путем разгрузки элементов системы управления донолнительным режущим элементом.
Для этого на раме дополнительного режущего элемента л естко закреплен конический стопор, на отвале - бобышка с коническим отверстием в ней под стонор, а между дополнительным элементом и нолчом отвала образован зазор.
Таким образом, дополнительный релсущий элемент яри нереводе в рабочее положение л естко соединяется с отвалом, а зазор режущим элементом ii
отвала компенснрует пространство, занятое наростом из опрессованного грунта на .чадней грани ножа. Коническнй стопор передает часть усилия копания грунта непосредственно на отвал, разгрул ая тяги н
3
шарниры системы управления, центрирует в рабочем положении раму режущего элемента, исключая асимметричные нагрузки в системе управления, которые наиболее часто приводят к поломкам, и позволяет осуществлять предварительное натяжение системы управления, выбирая зазоры в шарнирах и тем самым снижая вероятность их разрушения.
На фиг. 1 показан рабочий орган бульдозера -С дополнительным режущим элементом, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фнг. 1.
Рабочий орган бульдозера включает отвал 1 с проушинами 2 кронштейнами 3. В проушинах 2 шарнирно закреплена рама 4 с дополнительным режущим элементом 5. На раме 4 сверху жестко закреплен конический стопор 6, а на отвале 1 снизу - бобышка 7 с коническим отверстием. Между дополнительным режущим элементом 5 и нолсом 8 отвала образован зазор 9. Для подъема дополнительного .режущего элемента 5 В транспортное положение и установки в рабочее положение служит силовой цилиндр 10, шток которого связан с рамой 4 и кронштейнами 3 .посредством тяг 11 и 12, шарнирпо соединенных с кронштейнами 3 и рамой 4.
Работает рабочий орган следующим образом.
Нри выдвижении штока силового цилиндра 10 режущий элемент 5 устанавливается в рабочее положение с зазором относительно ножа 8 отвала, в котором расположен нарост из спресованного грунта. Поворот рамы 4 относительно оси лроушины 2 сопровождается заходом конического стопора 6 в коническое отверстие бобышки 7
4
на отвале и предварительным натягом системы управления, причем тягн 11 и 12 одновременно образуют Н1арнир 10 сочлененную ось и передают часть усилия копания от режущего элемента 5 на кронштейны 3, минуя силовой цилиндр 10.
Установка дополнительного режущего элемента в транспортное положение осуществляется обычным образом посредством втягивания штока силового цилиндра и поворота вверх тяг 11 и 12 и рамы 4 с режущим элементом 5. При этом конический стопор 6 легко выходит из .конического отверстия в бобышке 7, деблокируя систему управления режущим элементом.
Преимущество.м изобретения является существенное повышение работоспособности и надежности конструкции рабочего органа, снижение вероятности поломок шарнирных соединений цилиндра, а также возможность снижения металлоемкости конструкции за счет уменьшения сечения отдельных ее элементов.
Формула изобретения
1.Рабочий орган бульдозера по авт. св. № 458637, отличающийся тем, что, с целью повышепия надежности конструкции путем разгрузки элементов систе.мы управления дополнительным режущим элементом, последний снабжен жестко закрепленным на нем коническим стопором, а на отвале жестко закреплена бобышка с коническим углублением в ней под стопор.
2.Рабочнй орган по п. 1, отличающийся тем, что между дополнительным режущим элементом и ножом отвала в рабочем положении образован зазор.
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган бульдозера | 1980 |
|
SU909032A2 |
Рабочий орган бульдозера | 1975 |
|
SU543703A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1977 |
|
SU628241A2 |
Бульзозерное оборудование | 1978 |
|
SU771260A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1972 |
|
SU458637A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1979 |
|
SU840247A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА | 1991 |
|
RU2011753C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА | 1992 |
|
RU2066723C1 |
Рабочий орган бульдозера | 1977 |
|
SU630354A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1978 |
|
SU775242A1 |
,$ /7W/.
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-06-10—Подача