да воздуха в цилиндры /золотник дискового типа 7, связанный с коленчатым валом двигателя шестерней 8 и снабженный пусковым окном 9 .и дополнительным отверстием 10, угол между осями которых выполней равным 94-95°.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя сжатый воздух из баллона 4 через канал 3 поступает в камеру 2 корпуса J. Из камеры 2 через пусковое окно 9 золотника 7 воздух попадает в тот канал 5, который в данный момент совмещен с окном 9, и далее в цилиндр, находящийся на такте расщирения, давит на поршень цилиндра и коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться. Одновременно с коленчатым валом при помощи шестерни 8 начинает поворачиваться золотник 7, его дополнительное отверстие 10 совмещается с одним из каналов 5, и сжатый воздух из камеры 2 поступает вцилиндр, с которым связан канал 5 на такте впуска, в интервале 148-168°, отсчитываемых от верхней мертвой точки этого ЦИлиндра.
Поступившая порция сжатого воздуха образует в цилиндре избыточное давление, превышающее давление впуска, которое вытесняет значительную часть конденсата из цилиндра обратно во впускной патрубок. Оставшаяся в цилиндре часть конденсата не занимает критического объема, способного вызвать гидравлический удар.
При последующих тактах оставшийся
из .камеры сгорания выбрасывается-Через выпускной клапан в вЫхлопнрй, коллектор. .После нескольких оборотов коленчатого вала цилиндры полностькз освобождаются от конденсата.
Формула изобретения
1.Способ предотвращения гидравлического удара при запуске звездообразного двигателя внутреннего сгорания путем вытеснения конденсата сжатым воздухом, поочередно подаваемым в цилиндры через золотник воздухораспределителя, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности, сжатый воздух подают на такте впуска в пределах угла поворота коленчатого вала 148-168°, отсчитываемого от верхней мертвой точки каждого цилиндра.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее корпус с каналом для подвода сжатого воздуха из баллона и каналами для его отвода в цилиндры двигателя и золотник дискового типа, связаниый с коленчатым валом двигателя и снабженный пусковым окном и дополнительным отверстием для сжатого воздуха, отличающееся тем, что угол между осями дополнительного отверстия и пускового окна выполнен равным 94-95°.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 165953, кл. F 02 N 9/00, 1964.
10
fui.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1270392A1 |
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU877107A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857529A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2103524C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2519007C2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973908A2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-06-02—Подача