() УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА И РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857529A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671943A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775371A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 857529 известно устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, содержащее, по меньшей мере, один пусковой клапан, установленный ,Q в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, и золотник, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воздухораспределителем, а ,5 рабочая - при омощи пусковой магистрали - с главным пусковым клапаном, управляющая полость пускового клапана подключена к его рабочей полости и .к рабочей полости золотника при О помощи трубопровода, причем управляющая полость пускового клапана подключена к цилиндру двигателя при помощи дополнительного трубопровода, а
пусковой клапан дополнительно снабжен управляемым перепускным клапаном размещенным в дополнительном трубопроводе, и органом перекрытия трубопроводов, установленным с возможностью поочередного подключения управляющей полости пускового клапана к его рабочей полости и к цилиндру двигателя 1 .
Однако известное устройство характеризуется тем, что при запуске двигателя 8 его цилиндрах на такте сжатия происходит сжатие воздуха, что снижает эффективность его запуска.
Целью изобретения является повышение эффективности запуска.
Указанная цель достигается тем, что управляющая полость пускового клапана дополнительно подключена к цилиндру, двигателя при помощи вспомогательного трубопровода, а пусковой клапан дополнительно снабжен орга- ном поочередного перекрытия дополнительного и вспомогательного трубе
проводов и нормально закрытым сервоклапаном, причем последний размещен во вспомогательном трубопроводе, и управляющая полость сервоклапана подсоединена к управляющей полости главного пускового клапана.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство .содержит пусковой клапан 1, установленный в цилиндре 2 двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями 3 и 4, золотник 5, снабженный управлякЛцей и рабочей полостями 6 и 7 пружиной 8 и каналом 9 для сообщения с атмосферой. Управляющая полость 6 золотника 5 при помощи импульсного канала Ю сообщена с воздухораспределителем 11 , а рабочая полость 7 золотника 5. при помощи пусковой магистрали, 12 - с рабочей полостью 13 главного пускового клапана 1А. Центральный канал воздухораспределителя 11 подсоединен к пусковой магистрали 12 через трубу 15. Управляющая полость 3 пускового клапана 1 подключена к его рабочей полости 4 и к рабочей полости 7 золотника 5 при помощи трубопровода 16 и к цилиндру 2 двигателя при помощи трубопроводов 17-19 и патрубка 20 (например, индикаторного крана) . Пусковой клапан 1 снабжен также управляемым перепускным клапаном 21, размещенным в трубопроводе 18, органом 22 перекрытия трубопооводов 16 и 17, установленным с возможностью поочередного подключения управляющей полости 3 пускового клапана 1 к его рабочей-полости и к цилиндру 2 двигателя, органом 23 поочередного перекрытия трубопроводов 18 и 19, и нормально закрытым сервоклапаном 24, размещенным в трубопроводе 19, причем управляющая полость 25 сервоклапана 2k подсоединена к управляющей полости 26 главного пускового клапана , которая также связана с перепускным клапаном 21 при помощи линии 27 управления через нормально открытый сервоклапан 28.
Перепускной клапан 21 содержит мембрану 29 с оправкой 30 связанной с пружиной 3, гибкую пластину 32 с жестким диском 33, пружину 3, шток 35 с уплотнением Зб и упор 37« Клапан 21 снабжен также каналом 38 стравливания воздуха, полостями 39 и kQ, связанный каналом 41, и полостью 42.
Устройство работает следующим образом.
При запуске пусковой сигнал поступает через нормально открытый сервоклапан 28 в управляющую полость 2б главного пускового клапана 14 и одновременно в управляющие полости 25 нормально закрытых сервоклапанов 24 всех клапанов 1. Главный пусковой клапан 14 открывается, и сжатый воздух из пусковых баллонов по пусковой магистрали 12 поступает в рабочие полости 7 всех золотников 5, Одновременно с этим по трубке 15 воздух поступает в центральный канал воздухораспределителя 11 и затем по импульсному каналу 10 в управляющую полость 6 золотника 5 одного из цилиндров 2 с учетом порядка их работы. Под действием сжатого воздуха золотник 5, сжимая пружину 8, сообщает полость 7 с полостью 4 пускового клапана 1, в результате чего воздух из пусковой магистрали 12 попадает в полость 4 и далее по трубопропроводу 16 через орган 7.2 в управляющую полость 3 пускового клапана 1 , Клапан 1 открывается, и сжатый воздух из его рабочей полости 4 поступает в цилиндр 2 двигателя и начинает раскручивать его коленчатый вал„
При этом в одном из цилиндров 2 двигателя, где происходит такт сжатия, начинает расти давление, препятствующее раскручиванию коленчатого вала Сжимаемый в данном цилиндре 2 воздух через патрубок 20, нормально закрытый сервоклапан 24 и органы 23 и 22 по трубопроводам 1$ и 17 поступает в управляющую полость 3 пускового клапана 1 о Последний открывается, и воздух из цилиндра 2 двигателя через рабочую полость 4 пускового клалана 1 и канал 9 золотника 5 стравливается в атмосферу.
При повороте коленчатого вала на определенный угол поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1 того цилиндра 2, в который поступает сжатый воздух из пусковой магистрали 12 При этом воздух из управляющей полости 6 золотника 5 стравливается в атмосферу через разгрузочное окно воздухораспределителя 1 1 .. Золотник 5 под действием пружины 8 перемещается вверх и сообщает рабочую и управляющую полости 4 и 3 пускового клапана 1 через канал 9 с атмосферой, после чего пусковой клапан 1
закрывается, и в работу вступает пусковой клапан 1 очередного цилиндра 2 с учетом порядка их работы. При достижении коленчатым валом определенной частоты вращения двигатель начинает работать на топливе.
При торможении двигателя в процессе его реверса на ходу судна наблюдается состояние, когда его коленчатый вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, вращается в прежнем направлении, а распределительный вал находится в положении, соответствующем работе двигателя в обратном направлении,
При этом в реле направления вращения возникает пневмосигнал рассоглсования, который подается по линии 27 управления в управляющую полость сервоклапана 29 и закрывает его, исключая этим открытие главного пускового клапана и всех нормально закрытых сервоклапанов 2k до полной остановки двигателя. Одновременно по той же линии 27 сигнал поступает в полость А2 перепускного клапана 21, перемещает мембрану 29 с оправкой 30 вверх до упора 37При этом пружина 31 сжимается и торец штока 35 уплотнения 36 разгружается от ее усилия.
На такте сжатия при движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре 2 сжимается воздух, и тем самым создается тормозной момент на коленчатом валу двигателя К концу такта сжатия,давление в цилиндре 2 приближается к максимальному,и сжатый воздух из него через патрубок 20 поступает к перепускному клапану 21 под уплотнение 36 и открывает его, сжимая пружину 3, которая отрегулирована на давление воздуха , не превышающее максимальное давление сжатия, так как последнее падает с умен шением частоты вращения коленчатого вала,
В конце хода уплотнения 36 закрывается канал 38 стравливания воздуха, и воздух из полости 39 по кана лу k попадает в полость 0 и, воздействуя на гибкую пластину 32 и жесткий диск 33, еще более сжимает пружину З и перемещает шток 35 до упора в оправку 30, препятствуя тем самым дросселирование воздуха при его перетекании из цилиндра 2 в полость 39 перепускного клапана 21. Из полости 39 через органы 23 и 22
по трубопроводам 18 и 17 воздух поступает в управляющую полость 3 пускового клапана 1 и открывает ei7O, в результате чего сжатый воздух в цилиндре 2 перетекает в полость k и далее через канал 9 стравливается ватмосферуо Таким образом, на такте расширения исключается возможность раскручивания двигателя воздухом, сжатым в цилиндре 2 на такте сжатия. Полости 39 и 40 перепускного клапана 21 и управляющая полость 3 пускового клапана 1 разгружаются и последний закрывается В цилиндре 2 при движении поршня к нижней мертвой точке увеличивается разрежение, что также способствует торможению двигателяо Описанный процесс повторяется во всех цилиндрах в соответствии с порядком их работы до полной остановки двигателя.
В момент остановки двигателя сигнал рассогласования исчезает. Линия 27 управления и полость k2 разгружаются, вследствие чего оправка 30 опускается вниз до упора в верхний торец штока 35 и нагружает его дополнительно усилием пружины 31, которое суммируясь с усилием пружины 3, исключает возможность открытия уплотнения Зб. Открывается сервоклапан 28 пусковой сигнал поступает в управляющую полость 26 главного пускового клапана 1 4 и в управляющие .полости 25 всех сервоклапанов и обеспечивает запуск двигателя в обратном направлении о
Таким образом, реализация предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность запуска двигателя.
Формула изобретения
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания по авт. ев . f 857529, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности запуска, управляющая полость пускового клапана дополнительно подключена к цилиндру двигателя при помощи вспомогательного трубопровода, а пусковой клапан дополнительно снабжен органом поочередного перекрытия дополнительного и вспомогательного трубопроводов и нормально закрытым сервоклапаном, причем последний размещен во вспомо-
гательном трубопроводе, и управляющая полость сервоклапана подсоединена к управляющей полости главного пускового клапана
37
973908
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/lijcKoSou boidyx из Ьа/моноё
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-18—Подача