Устройство для управления скоростью вращения двигателя Советский патент 1978 года по МПК E21B3/02 E21B44/00 

Описание патента на изобретение SU636362A1

A также тем. что ограничительный каскад выполнен в виде включающего и выключающего тиристоров, катоды которого подключены к концам первичной обмотки выходного трансформатора, средняя точка которой через ограничивающее сопротивлеиие соединена с минусом источника питания а аноды тиристоров через параллельные RCадпи подключены к плюсу источника питацмя, прнчем управляющий электрод включающего тиристорА подключен соответственно к параллельной RC-uenH и через зарядный Конденсатор к аноду выключающего тиристора. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором, изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит узел 1 задания ско° рости, усилитель 2, управляемый выпрямитель 3, датчик 4 скорости вращения, датчик 5 тока якоря, датчик 6 напряжения, пороговый элемент 7, усилитель 8 второй зоны, щиротно-импульсиый модулятор 9. ограничительный каскад 10; формирователь 11управляющих импульсов, импульсный преобразователь 2, двигатель 13 с обмоткой возбуждения 14. Устройство работает следующим образом. При увеличении момента нагрузки напряжение на якоре будет .возрастать до тех nqp, пока не достигнет величины опортоге напряжения в пороговом элементе 7. Сигнал с порогового аяемента 7 через усилитель 8 второй зоны поступает в широтноимпульсный модулятор 9 и преобразуется fei последовательность импульсов, которые ограничительный каскад 10 и формирователь 11 поступают на импульсный преобразователь 12. Импульсный преобразователь 12шунтирует обмотку возбуждения 14 и благодаря этому поддерживается заданное значение скорости вращения в области, находящейся за пределами естественной характеристики двигателя 13. При достижении jOKOM якоря установленного значения начинает работать датчик 5 тока якоря и скорость вращения двигателя снижается при постоянных значеинях тока напряжения питания якоря. Начиная с этого момента двигатель работает в режиме йостоянства мощности до тех пор, пока под воздействием увеличивающейся нагрузки скорость вращения не окажется ниже номинальной. Ограничительный каскад служит для ограничения величины ослабления потока возбуж.аенкя, а также для гальванического разделения силовых цепей и ценей управления. Во. время работы второй зоны иа управляющий электрод включающего тиристора |5 через RC-цепь 16, 17 поступают нмпульсы с шнротно-импульсного модулятора 9. В момент, соответствующий переднему фронту импульса, тнристор 15 открывается н по половине обмотки трансформатора 18 протекает ток заряда конденсатора 19. На выходной обмотке трансформатора появляется короткий положительный импульс с крутым передним фронтом. По окончании заряда ток через тиристор определяется суммой сопротивлений 20, 21. Управляющий электрод выключающего тиристора 22 через дифференцирующую цепь связан с источником синхронизирующего напряжения и отпирается в конце каждого периода коммутацни. В момент открытия тиристора 22 во второй половине обмотки трансформатора 18 начинает протекать ток заряда конденсатора 23, а на выходной обмотке появляется короткий отрицательный импульс. Ток заряда конденсатора 23, протекая по обмотке трансформатора, наводит в первой ее половине ЭДС взаимоиндукции, напряжение на включающем тиристоре 15 меняет знак и ток через него спадает до нуля. Одновременно через зарядный конденсатор 24 происходит заряд конденсатора 17, таким образом, что управляющий электрод тиристора 15 оказывается под отрицательным потенциалом относительно катода и тнристор не сможет открыться вновь до тех пор, пока не изменится знак напряження на управляющем электроде, а величина его не достигнет порога срабатывания тиристора. Таким образом, независимо от длительности входных импульсов тиристор 15 оказывается заперт на время разряда конденсатора 17. Величина этого времени определяется сопротивлением 16 и сопротивлением управляющего перехода закры того тиристора 15. Импульсы с выходной обмоткн трансформатора поступают на формирователь управляющих импульсов, в качестве которого может быть использован симметричный триггер. Задачей формирователя является восстановление формы импульсов, поступающих на вход ограничительного каскада н управление импульсным преобразователем. Использование ограничительного каскада позволяет избежать применения дополнительного сопротивления в импульсном преобразователе, служащего для ограничения величины ослабления потока возбуждения двигателя. Предложенное устройство дает возможность получить устойчнвые скорости вращения двигателя с последовательным возбуждением в области, находящейся за пределами естественной характернстики, что значительно расширяет диапазон применения указанного двигателя, и делает возможным его применение в машинах н механизмах, где ранее могли использоваться только двигатели с независимым возбуждением. В частнести, применение двигателя с последовательным возбуждением на геологоразведочном буровом станке за счет увеличения диапазона регулирования скорости врашення при номинальном токе якоря, а также за счет высокой перегрузочной способности двн гателя позволяет исключить из кинематической схемы станка коробку передач и значительно облегчить условия работы обслуживающего персонала, повысить КПД и производительность установки. Формула изобретения 1. Устройство для управления скоростью вращения двигателя с последовательным возСуждением вращателя бурового станка, включающее узел задания скорости, усилитель, управляемый выпрямитель, датчики тока якоря, скорости вращения двигателя и напряжения, усилитель второй зоны и импульсный преобразователь, отличающееся тем, что, с целью стабилизации скорости вращения двигателя за пределами его естественной характеристики и поддержания режима постоянства мощности, оно снабжено пороговым элементом, щиротно-импульсным модулятором, ограничительным каскадом и формирователем управляющих импульсов, причем якорь двигателя через последовательно соединенные датчик напряжения. пороговый элемент, усилитель второй зоны, шнротно-импульсный модулятор, ограничительный каскад и формирователь упр.чвляюших импульсов подключен ко входу импульсного преобразователя, выход которого подключен к обмотке возбуждения. 2. Устройство для управления скоростью вращения двиТателя с последовательным возбуждением вращателя бурового станка по п. 1, отличающееся тем, что ограничительный каскад выполнен в виде включающего и выключающего тиристоров, катоды которого подключены к концам первичной обмотки выходного трансформатора, средняя точка которой через ограничивающее сопротивление соединена с минусом источника питания, а аноды тиристоров через параллельные RC-цепи подключены к плюсу источника питания, причем управляющий электрод включающего тиристора подключен соответственно к параллельной RC-цепи и через зарядный конденсатор к аноду выключающего тиристора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:. 1- Исследование работы узлов электроподвижного состава - труды МИИТ, 1970, ВЫП. 327, с. 76. 2. Шипйлло В. П. Автоматизированный вентильный электропривод. М., нергия 1969, с 400.

Похожие патенты SU636362A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1978
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Гафиятуллин Рафаиз Хазеевич
  • Каретный Олег Яковлевич
  • Груднев Владимир Гаврилович
SU782109A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2313893C2
Двухдвигательный электропривод и способ его управления 1990
  • Сисев Владимир Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU1744787A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зеленченко А.П.
  • Левитский Б.Ю.
  • Чудаков А.И.
  • Чандер О.К.
  • Беркович Е.И.
  • Звягин А.Ф.
RU2013230C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для точечной электродуговой сварки плавящимся электродом 1989
  • Худяков Борис Васильевич
  • Еланцев Анатолий Иванович
  • Вингертер Александр Леонидович
  • Медведев Геннадий Кириллович
SU1632676A1
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме 1986
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Белокрылин Александр Юрьевич
  • Шилов Леонид Николаевич
SU1460765A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
Вентильный электродвигатель 1987
  • Симкин Василий Васильевич
  • Воскресенский Рудольв Викторович
SU1483580A1

Иллюстрации к изобретению SU 636 362 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления скоростью вращения двигателя

Формула изобретения SU 636 362 A1

SU 636 362 A1

Авторы

Гафиятуллин Рафаиз Хазеевич

Дегтярев Владимир Алексеевич

Даты

1978-12-05Публикация

1976-02-09Подача