Забойный конвейер в.м.панова Советский патент 1978 года по МПК E21F13/08 B65G19/22 B65G21/20 B65G25/06 E21C35/12 

Описание патента на изобретение SU636418A1

перекрытием секций рештачного става, который выполнен из двух равных частей, соединенных разгрузочной секцией, при этом тяговый элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного движения, а длина грузонесу1ДИХ элементов совпадает с длиной одной из частей рештачного става. Разгрузочная секция выполнена в виде желоба с винтовой поверхностью, концы которого соединены с секциями рештачного става. С целью снижения сопротивления перемещению перемещающих элементов, перемещающие элементы выполнены в виде грузонесущей поверхности с вырезами симметрично по обеим сторонам оси конвейера, в которых размещены ролики, взаимодействующие с рештачным ставом и соединенные с грузонесущей поверхностью посредством пластин, взаимодействующих с последней и имеющих желобчатую форму На фиг. 1 - общий вид забойного конвейера; на фиг. 2 показан разрез забойного конвейера с закрытым перекрытием, когда в желобе рештачного става отсутствует грузонесущая часть тягового органа; на фиг. 3 показан разрез забойного конвейера с открытым перекрытием с присутствующей в желобе рештачного става грузонесущей часть1р тягового органа; на фиг. 4 - часть секции в аксонометрии; на фиг. 5 - блок в аксонометрии; на фиг., 6 - перекрытие; на фиг. 7, 8 - разгрузочные секции; на фиг. 9 - грузонесущая часть тягового органа в плане; на фиг. 10, 11 - разрезы С-С и Д-Д на фиг. 9; на фиг. 12-15 изображена схе ма совместной работы выемочных машин частей А и Б конвейера. Конвейер состоит из двух равных частей - А и Б, соединенных между со бой разгрузочной секцией 1, смонтиро ванной в дополнительной горной выработке 2, служащей для целей вентиляции и монтажа средств транспорта 3, для отбора горной массы от забойного конвейера в направлении 4. При общей длине лавы, равной Ь , каждая из час тей А и Б имеют длину U/2 . Направле ние 4 может меняться на противополож ное, т. е. транспортный поток от лавы по дополнительной горной выработк 2 может быть направлен и в сторону выработанного пространства, для этог достаточно А и Б соединить меж ду собой секцией (см. фиг. 6) . На про тивоположной стороне частей А и Б ре тачных ставов по отношению к разгрузочной секции 1, устанавливаются отводные ролики 5, служащие для направ ления холостых 6 частей тягового орг на, которые своими концами соединены ,с грузонесущей 7 частью тягового орг на, а противоположными с приводными механизмами 8, полустационарно установленных на штреках 9. Каждая из частей А и Б рештачного става состоит из отдельных линейных секций 10 с навесньлм оборудованием: погрузочные лемехи 11 с забойной стороны, кронштейны 12 с выступами 13 с завальной стороны. На выступы 13 крепится основание борта 14, который совместно с бортом 15 образуют желоб 16 для траковой цепи кабелеукладчика. На основании борта 14 крепится направляющая 17 для комбайна. Между верхней частью кронштейнов 12 и нижней частью основания борта 14, благодаря выступам 13, образован зазор в котором перемещается в горизонтальной плоскости перекрытие 18, имеющее вырезы 19, которое открывает и закрывает желоб секций 10. Перекрытие 18 приводится в движение гидродомкратом 20. Кронштейн 12 имеет выступы 13, вырезы 19 перекрытия 18 охватывают выступы 13. Разгрузочные секции соединяют в единое целое части А и Б забойного конвейера. Грузонесущая часть 7 тягового органа забойного конвейера может быть изготовлена на основе ленты с каркасом из стальных тонких тросов, расположенных параллельно и запрессованных в слой резины. Для обеспечения высокой прочности связи с резиной тросы латунированы. По оси ленты запрессован трос 21, который своими выступающими концами, за пределы потребной длины грузонесущей 7 части тягового органа обеспечивает связь с холостыми 6 частями тягового органа и передачу усилий между грузонесущей 7 частью тягового органа и приводными механизмами 8. Для придания грузонесущей 7 части тягового органа большей гибкости в горизонтальной плоскости, через определенный шаг по ее длине с обеих сторон сделаны вырезы без порыва тросов (последние огибают вырез с внутренней стороны). В эти вырезы вставляются ролики 22, которые соединяются жестко с лентой при помощи изогнутых пластин, придающих ленте желобчатую форму (фиг.11). Выемочные машины 23 и 24 частей А и Б забойного конвейера соответственно,могут работать совместно, что обеспечит высокопроизводительную их работу. Разгрузочные секции 1 конструктивно представляют собой конструкции с винтовой поверхностью основания желоба, обеспечивая разворот в вертикальной плоскости грузонесущего тягового органа на угол от О до 90-ИО и возврат в исходное положение. Благодаря такой конструкции, движущийся в нем тяговый орган поворачивается в вертикальной плоскости и транспортируемая им горная масса разгружается под собственным весом. В принципе для

этой цели может использоваться и обычная линейная секция 10 с вырезанным дном, при использовании цепных тяговых органов. Но в этом случае разгрузка конвейера будет зависеть от скорости движения тягового органа, загруженности желоба рештачного става, габаритов кусков горной массы и т.п.В случае использования грузонесущих тяговых органов, для целей разгрузки можно применить, например, плужковый сбрасыватель, но в этом случае повысится износ тягового органа. Поэтому, предлагаемые разгрузочные секции оказываются более эффективны, так как разгрузка горной массы с конвейера осуществляется без применения каких бы то ни было технических средств и достаточно эффективно. Используемые в настоящее время тяговые органы в угольной промышленности обладают достаточной гибкостью.

Работает предлагаемый забойный конвейер следующим образом. Как уже было сказано выше: длина грузонесущей 7 части тягового органа составляет половину длины лавы, т. е. L/2 /

Пусть в рассматриваемый момент гру зонесущая часть 7 тягового органа находится в части Л, а значит что холостая 6 часть тягового органа длиной L/2 намотана иг исполнительный орган приводного MuxiiHH-jMa 8 и соответственно другая холостая часть 6 на такой же длине размотана с исполнительного органа приводного механизма 8, поэтому в части А в этот самый момент находится холостая часть 6 тягового органа длиной L/2. При включении приводов 8 на намг1тывание холостой 6 части тягового органа на одном конце, а на разматывание на другом с синхронной скоростью происхоа1Ит перемещение грузонесущей 7 части тягового органа с части А рештачного става в часть Б, при этом грузоносущая часть тя.гового органа на раз1-рузочной секции 1 (в пределах ее габаритов по длине) разворачивается в вертикальной плоскости на угол 90-110 . После того, как каждая точка грузонесущей 7 части тягово го органа пройдет путь L /2 в рештачном ставе частей А и Б, приводные механизмы 8 реверсируются и цикл повторяется в противоположную сторону.

Рассмотрим coBMecTEjyro работу забойного конвейера и выемочных м ханизмов 23 и 24 соответственно работающие в частях Л и Б лавы.

Пусть (фиг. 12) перекрытие 18 части А полностью загружено горной массой по всей длине от двух проходов выемочного механизма 23 по части А лавы. В это же время в части Б лавы выемочный механизм 24 совершил первый проход по лаве и на перекрытие 18 нагружен первый слой. Выемочные механизмы 23 и 24 находятся в крайнем левом положении (23 - на сопряжении лавы с выработкой). Грузонесущая 7 часть тягового органа находится в рештачном ставе части А под перекрытием 18.

Затем перекрытие 18 части А убирается и вся горная масса ложится на грузонесущую 7 часть тягового органа

(фиг. 13). Включаются приводные механизмы 8 и грузонесущая 7 часть тягового органа начинает двигаться в направлении М, загружаясь на разгрузочной секции 1, установленной в дополнительной горной выработке 2, горная масса транспортируется в направлении 4. Одновременно с этим в этом же направлении М начинают свое движение выемочные механизмы 23 и 24, при этом

5 в части А на перекрытие 18 выемочный механизм грузит первый слой горной массы, а в части Б второй.

После прохождения каждой точкой грузонесущей 7 части тягового органа

Q в рештачных ставах частей А и Б пути равного L/2 (фиг.11), грузонесущая час-1;ь перейдет из части А в Б и полностью разгрузится, при этом выемочный механизм 23 на перекрытие 18 по,- грузит первый слой горной массы, а

на перекрытии 18 части Б будет закончена укладка второго слоя выемочньлм механизмом 24.

После этого перекрытие 18 части Б убирается и вся горная масса ложится на грузонесущую 7 часть тягового органа (фиг. 14). Реверсируются приводные механизмы 8 и грузонесущая 7 часть тягового органа начинает двигаться в направлении, противоположном направ Ji лению М, разгружаясь на разгрузочной ceKUviH , продолжая тем самым грузопоток горной массы в направлении 4. Одновременно с этим в этом же направлении начинают свое движение выемоч(1 ные механизмы 23 и 24, при этом в части Б на перекрытие 18 выемочный механизм 24 грузит первый слой горной Niacсы, а в части А выемочный механизм 23 - второй.

Таким образом, при сохранении установленной мощности, используемой на 45 современных забойных конвейерах, равенства пути пройденного тяговым органом, а, следовательно, и степени износа цепи, удалось, благодаря применению новой схемы забойного конвейера

50 получить большую длину рештачного ста, Вс1 и производительность при благоприятных для практических условий высоте рештачного става.

55

Формула изобретения

1. Забойный конвейер, содержащий секции рештачного става с расположенным в них тяговым органом, имеющим перемещающие элементы и разгрузочную секцию, отличающийся тем,

что, с целью снижения высоты рештачного става при одновременном увеличении производительности конвейера, он снабжен подвижно установленным перекрытием секций рештачного става, который выполнен из двух равных частей, соединенных разгрузочной секцией, при этом тяговый элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного движения, а длина грузонесущих элементов совпадает с длиной одной из частей рештачного става.

2.Забойный конвейер по п. 1, о тличающийся тем, что разгрузочная секция выполнена в виде желоба с винтовой поверхностью, концы которого соединены с секциями рештачного става.

3. Забойный конвейер по пп. 1,2, отличающийся тем, что, с

целью снижения сопротивления перемещению перемещающих элементов, перемещающие элементы выполнены в виде грузонесущей поверхности с вырезами симметрично по обеим сторонам оси конвейера, в которых размещены ролики,взаимодействующие с рештачным ставом и соединенные с грузонесувдей поверхностью посредством пластин, взаимодействующих с последней и имеющих желобчатую форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 74854, кл. Е 21 Р 13/08, 1948.

2.Шахтный и карьерный транспорт} Выпуск 1, М., Недра, 1974, с. leO-ie-f

J3

П

Риг.ч±

Похожие патенты SU636418A1

название год авторы номер документа
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1990
  • Горлов Виктор Михайлович[Ua]
RU2019478C1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР 2014
  • Габов Виктор Васильевич
  • Королев Александр Игоревич
  • Задков Денис Александрович
RU2574090C1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2417320C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УГЛОВОГО КОНВЕЙЕРА ВЫЕМОЧНОГО КОМПЛЕКСА 1990
  • Левин Александр Гертович[Ua]
RU2042826C1
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Габов Виктор Васильевич
RU2410539C1
Угловой забойный скребковый конвейер 1979
  • Горлов Виктор Михайлович
  • Киселев Евгений Иванович
  • Крутилин Владимир Иванович
  • Левин Александр Гершевич
  • Тверезый Юрий Филиппович
  • Спивак Игорь Валентинович
SU804549A1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Габов Виктор Васильевич
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2349760C1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2466076C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА 2012
  • Черных Николай Георгиевич
RU2498076C2
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА 1991
  • Серов В.А.
  • Картавый Н.Г.
  • Трубников В.П.
  • Гудилин М.С.
RU2049711C1

Иллюстрации к изобретению SU 636 418 A1

Реферат патента 1978 года Забойный конвейер в.м.панова

Формула изобретения SU 636 418 A1

SU 636 418 A1

Авторы

Панов Виталий Михайлович

Даты

1978-12-05Публикация

1976-06-01Подача