(54) УГЛОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Угловой забойный скребковый конвейер | 1981 |
|
SU1221092A2 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1984 |
|
SU1221091A1 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1980 |
|
SU1164161A2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2019478C1 |
Забойный скребковый конвейер | 1971 |
|
SU468016A2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1990 |
|
RU2042593C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU372362A1 |
Забойный скребковый конвейер | 1989 |
|
SU1699870A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2466076C2 |
I
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, а именно, к горизонтально замкнутым скребковым конвейерам для очистки забоев угольных шахт.
Известен угловой забойный скребковый конвейер, включак щий рештачный став, в котором расположен тяговый орган с консольно закрепленными на нем скребками, охватываюш.ий приводную и обводную звездочки на приводдой и концевой секциях 1.
Недостатком этой конструкции является разворот скребков по радиусу в зоне изменения направления транспортирования, вследствие чего элементы, с которыми взаимодействуют скребки, подвержены интенсивному износу, а обработка концевой части лавы исполнительным органом работающего с рамы конвейера комбайна в зоне разворота става конвейера по радиусу практически невозможна.
Известен другой горизонтально замкнутый забойный скребковый конвейер, включающий рештачный став, концевую и приводную секции с приводными и обводными звездочками на вертикальных осях, скребки, выполненные из двух частей, щарнирно соединенных между собой и с двумя тяговыми органами, горизонтально замкнутыми и разнесенными между собой по высоте, рабочая и холостая ветви которых расположены в горизонтальной плоскости 2.
Недостатком этой конструкции конвейера J является то, что на концевой секций тяговый ррган взаимодействует со звездочкой, выступающей на длину развернутого скрепка за транспортный желоб и поэтому транспортирование угля на указанном участке не обеспечивается. В результате этого при расположении концевой секции конвейера в лаве требуется выполнение ручных работ по выемке ниш и погрузке угля на конвейер.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения транспортирования угля по всей длине концевой секции, а также исключение трудоемких ручных работ по выемке ниши и погрузке угля на конвейер. Указанная цель достигается тем, что на концевой секции обводные звездочки холостой ветви тяговых органов установлены соосно, а на приводной секции П1 иводные звездочки расположены за, пределами рештачного става, при этом две из обводных звездочек холостой ветви тяговых органов установлены соосно между собой, а две другие размещены между рештачным ставом и приводными звездоч :ами, кроме того, все соосные обводные звездочки установлены на консольных осях для прохождения скребков.
Две соосные обводные звездочки приводной секции расположены в одном ряду с обводными звездочками концевой части приводной секции на расстоянии не менее длины одной части скребка.
Две из обводных звездочек холостой ветви тяговых органов приводной секции расrtoлoжeны между собой на расстоянии длины развернутого скребка.
На фиг. 1 изображен угловой забойный скребковый конвейер, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - кинематическая схема конвейера; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Угловой забойный скребковый конвейер сос1оит из рещтачного става 1, концевой секции 2, угловой секции 3 и приводной секции 4, двух тяговых органов 5 и 6, к которым шарнирно присоединены скребки, состоящие из двух частей 7 и 8, шарнирно соединенные между собой и с тяговыми органами 5 и 6. На концевой секции 2 установлены обводные звездочки 9-11, причем обводные звездочки 10 и 11 соосны. На угловой секции 3 установлены обводные звездочки 12 и 13 и соосные обводные звездочки 14 и 15.
Приводная секция 4 имеет приводные звездочки 16 и 17, которые выполнены спаренными на вертикальном валу и вынесены за пределы рештачного става 1, а также обводные звездочки 18-23. Соосные обводные звездочки 20 и 21 установлены в одном ряду с обводными звездочками 18 и 19 концевой части приводной секции на расстоянии равном или большем одной части скребка от обводной звездочки 19, а обводные звездочки 22 и 23 вынесены за пределы рештачного става и размещены между ним и приводными звездочками 16 и 17 на расстоянии развернутого скребка между ними. Все соосные обводные звездочки установлены с зазором на консольных осях для прохождения скребка между ними.
Тяговые органы 5 и 6 разнесены по высоте. Тяговый орган 5 огибает звездочки 10, 13. 19, 20, 16, 22, 14, а тяговый орган 6 огибает звездочки II, 9, 12, 18, 21, 17, 23 и 15.
Конвейер работает следующим образом.
Приводные звездочки 16 и 17, взаимодей ствуя с тяговыми органами 5 и 6,. приводят в движение скрёбки. На участке от концевой секции 2 до обводных звездочек 12 и 13 угловой секции 3, части скребков 7 располагаются перпендикулярно тяговым
органам, а части скребков 8 параллельно. После прохода обводных звездочек 12 и 13 скребки не разворачиваются, а изменяют свое расположение относительно тяговых органов - части скребков 7 располагаются параллельно тяговым органам, а части 8 перпендикулярно. На обводной звездочке 19 часть скребка 7, благодаря шарниру в скребке, разворачивается относительно части скребка 8 и, вследствие того, что обводные звездочки 20 и 21 установлены от обводной звездочки 19 на расстоянии равном не менее длины части скребка, скребки вытягиваются на одну линию.
Наличие зазора между соосными обводными звездочками 20 и 21 позволяет скребкам перемещаться между ними. Расположение обводных звездочек 22, 23 медсду приводными звездочками 16, 17 и рештачным ставом обеспечивает выход скребков на холостую ветвь вытянутыми в одну линию. При этом изменяется расположение частей скребка- относительно направления движения тяговых органов таким образом, что часть скребка 8, ранее отстававщая по ходу движения, становится опережающей.
Установка обводных звездочек, взаимодействующих с холостой ветвью тягового органа, соосно на концевой секции, а приводных звездочек приводной секции вынесенными за пределы рещтачного става и расположение между ними, приводными звездочками и рештачным ставом обводных
звездочек обеспечивает непосредственный вход скребков в рабочий желоб концевой секции конвейера с расположением его частей перпендикулярно друг другу, что позволяет транспортировать уголь по всей длине концевой секции конвейера.
Формула изобретения
S приводной секции приводные звездочки расположены за пределами рещтачного ставг, при этом две из обводных звездочек холостой ветви тяговых органов установлены соосно между собой, а две другие размещены между рештачным ставом и приводными звездочками, кроме того, все соосные обводные звездочки установлены на консольных осях для прохождения скребков.
принятые во внимание при экспертизе
№ 372362, кл. В 65 G 19/00, 1970 (прототип).
7/
uvyy
й/.j .:t IB iiiii
t
11
- rf IEgJ i. .-J- - ,
8-В повернуто
18
4
уг./
iJZ.6
л-Л
/J
- ч
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-04-02—Подача