полюсными наконечниками 4. В окне шунта 3 размещена обмотка управления 5. Источ ник установлен на экипаже (на чертеже не показан) и взаимодействует с рельсом 6 полотна дороги. Шунт 3 включен в маг нитную цепь полюсными наконечниками 4, примыкающими к торцовым поверхностям свобрдньгх полюсов постоянных магнитов. Источник работает следующим образом. При отсутствии тока в обмотке управления часть магнитного потока постоянных магнитов замыкается через шунт. Если в обмотку управления подается ток такой полярности, что магнитодви)«с5ацая CKtiuf создаваемая этой обмоткой, направлена навстречу магнитодвижущей силе постоянных магнитов, то магнитный поток в левитааионном зазоре между источником поля и рельсом, а, следовательно, и леВйтациокное усилие нарастают. Для повышения эффективности регулирования левитанионного усилия сечения боковых стержней шунта выбираются такими, что при возрастании тока они насыщаются. При изменении полярности тока в обмотке управления на противоположную происходи уменьшение потока в левитапиошюм зазрре.. Выполнение шунта замкнутым с разм1вшешюй в его окне обмоткой позволяет при заданной потребляемой мощности повы сить скорость регулирования левитационного усилия или при заданной скорости Снизить потребляемую мощность, так как магнитный поток. Проходящий через заксм- каклдий магни1Ч)провод и постоянные магниты, остается при регулировании неизменным, а происходит только перераспределение потоков между шунтом и рельсом. Кроме того, выполнение шунта замкнутым обеспечивает снижение уровня создаваемых источником помех. Наличие И расположение полюсных ппконччникои шунта способствует увеличению диапазона регулирования левитаиионного усилия. Предлагаемый источгшк маггттиого поля может 1фименяться для компенсации быстрых вертикальных возмущений относительно малой амплитуды в сочетании с основными силовыми управляемыми электромагнитами подвеса, компенсируюшими относительно медленные воглмущения большой амплитуды. В системах компеясапии боковых возмущений предлагаемое устройство может использоваться самостоятельно. Формула изобретения 1.Источник магнитного поля для левитации экипажа высокоскоростного наземного транспорта, содержащий постоянньсе магниты, замыкающий их магнитопровод, шунт, включенный в магнитную цепь между полюсами постоянных магнитов, и обмотку управления, отличающий с я тем, что, с пелью увеличения скорости регулирования левитаиионного усилия и снижения уровня помех, шунт выполнен замкнутым, а обмотка управления размещена в его окне. 2.Источник по п. 1, отличазо. ш и и с я тем, что, с пелью увеличения диапазона регулирования левитаиионного усилия, шунт №1полнен с полюсными наконечниками, примыкающими к торцовым поверхностям свободных полюсов постоянных магнитов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 37974ОЗ, кл. 1О4-148, 1974. 2.Акиептованная заявка ФРГ № 2137691, кл. 20а, 5, 1973.
8 pffffjfVflotffffifM /ittumatfueHnoio yevjntr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моментный электродвигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU978281A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1982 |
|
SU1119129A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОЛЯРИЗОВАННАЯ СИСТЕМА С ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2687230C1 |
Магнитоэлектрический датчик момента | 1978 |
|
SU892592A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1968 |
|
SU206695A1 |
Синхронная переменнополюсная электрическая машина | 1973 |
|
SU599316A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2319278C1 |
Поляризованный электромеханический преобразователь для электрочасов | 1980 |
|
SU995061A2 |
Бесконтактный синхронный генератор | 1977 |
|
SU677045A1 |
Поляризованный электромеханический преобразователь для электрочасов | 1980 |
|
SU995060A2 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-03-02—Подача