Настоящее изобретение относится к устройству для автоматического выключения электрического двигателя при уменьшении его скорости или в случае остановки связанного с ним механизма.
Устройство состоит из реле времени и прерывателя, приводимого в действие от вала контролируемого двигателя и периодически посылающего импульсы тока в цепь управления. При уменьшении скорости двигателя срабатывает реле времени, управляющее контактами в цепи удерживающей (выключающей) катушки ксНтактора.
Отличительной особенностью изобретения является параллельное включение обмоток двух реле времени на источник тока через различные контакты прерывателя, посылающего в «их поочерёдно импульсы тока. Контакты реле времени включены в цепь катушки контактора последовательно и размыкают эту цепь в случае запаздывания или непоступления очередного импульса тока от прерывателя. Сущность изобретения поясняется
чертежо.м.
На валу контролируемого механизма вращается храповик 1, зубцы которого толкают собачку 2 со смонтированной на ней ианелью 3. На последней расположены ртутlibie контакты 4 и 5, относительное расположение которых выбрано с таким расчётом, чтобы при любом положении собачки 2 не могло произойти их одновременного срабатывания. Вспомогательный источник тока Е через зажимы 6-8 питает две параллельные цепи: обмотку 7 одного реле времени через контакт 4 и обмотку 9 другого реле времени через контакт 5. В магнитном поле обмоток 7 и 9 установлены сосуды 10 и 11 с вязкой жидкостью. Погруженные в эту Ж)-:дкость поплавки 12 и 13 в нижней части имеют железные пластинки, показаьжые & чертеже идтрихсвкой. В верХней части попла вков укреплены штанги 14 с упорными шайбами 16 и 17 и голоЕкаМИ 18 и 19, проходящие в 20 и 21, на KoTopbi.v
отверстия реек ртуТНые контакты смо.;:тирова;ны 22 и 23.
устройства зуоцы
Прн работ храповика К толкая собачку 2, подают посредством ртутных контактов 4 и 5 чередующиеся импульсы
тока в цени обмоток 7 и 9. Под действием очередного импульса соответствующий поплавок погружается па дпо сосуда, после чего начинает медленпо всплывать в вязкой жидкости. В это время другой контакт даёт импульс тока в цепь второй обмотки, соответствующий поплавок погружается и т. д. При «ормальной скорости контролируемого механизма импульсы тока поступают в обмотки 7 и 9 раньще, чем поплавки успевают всплыть полностью, и цепь управления с зажимами 24 и 25 остаётся замкнутой. В случае замедления вращения или остановки храповика 1 очередной импульс тока в одной из обмоток запаздывает или не приходит совсем. Соответствующий поплавок полностью всплывает и упориая шайба поднимает соответствующую рейку, размыкал тем самым смонтированный на ней ртутный контакт. Так как ртутиые контакты 22 и 23 через зажимы 24 и 25 включены последовательно в цепь катущки контактора управ:1енпя двигателем.
приводящим в движение обслуживаемый механизм, то размыкание любого из контактов 22 и 23 приведёт контактор в действие и вызовет выключение электродвигателя.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя при уменьпАепии его скорости ниже определённого значения, состоящее из реле времени -и прерывателя, приводимого от вала кактролируемого двигателя и периодически посылающего импульсы в цепь управления с тем, чтобы при уменьщании скорости успевало сработать реле времени, управляющее контактами в цепи удерживающей- (выключающей) катушки контактора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что обмотки двух реле времени включены на источник тока через различные контакты прерывателя, посылающего в них импульсы тока поочерёдно, а контакты реле времени включены в цепь катущки контактора последовательно.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1942-09-09—Подача