Известные устройства для автоматического контакторного пуска асинхронных двигателей с фазньш ротором при помощи системы контакторов ускорения переменного тока управляются двумя реле времени.
Пред.лагаемое устройство упрощает схему управления и уменьшает количество необхо.димой релей;ной аппаратуры.
Схема устройства для случая четырехст1упенчатого пуска двигателя показана на чертеже, где D-асинхронный двигате.ть с фазным ротором; Ci, Ci, Сз и Яц Р, Рз-соответственно, зажимы статора и ротора двигателя; ПС-иусковые сопротивления; IP-рубильник; 1ПР и 2ПР- предохранителп; В и Я-главные KOHTaKTOpiii «вперед и «назад ; /, 2У, ЗУ, 4У-контакторы ускорения; РУ-реле времени; РКУ и РЯ- вспомогате.тьпые реле; КК-контакты командо-комтроллера; ТП и трансформаторы тока; ВК-выключател1 конечпьп.
Обмотка реле в)емени РУ включена няра.чле. обмоткам коитакторон «вперед и «назад через блок-контакты этих контакторов и б.лок-кот акты контакторов уско чения таким образом, чтобы в процессе пуска дви.гате.тя осуществля.юсь периодическое повторное сраб;пыван ие реле.
Через нормально закрыт1)1е и пормал11но открытые контакты реле времени, дейетвуюгцие с выдержкой времени при замыкании, прове дены две Мезав1-гснмые цепи. О.тиа цепь содержит обмопгчи неи.етиых (по очередности действия) контакторов ускорения, а другая-обмотки четных контакторов ускорения. В обе эти цепи вк.тючепы контакты комакдо-контпо.тлера и блок-контакты контакторов ускорения.
Устройство работает следующим образом.
Для пуска электродвигателя штурвал командо-контроллера юлжен быть установлен в нулевое положенне. При включении рубильии. № 94048 fa.-7P подается напряжение v.a верхние контакты контакторов В н Я K«ii цеп.ь управления. При этом сргк атывает реле РН и замыкает евой нормально открытый контакт РН ь цепи обмоток главных конта.кторов В и Н. Для лекгрсдингатсля на нолргое чИСло оборотов штурпал омандо-контроллера перенодится в К1)айнее правое илн крайнее лечзое положение/в соответствии с требуемым направлением вран1:ения «вперед или «назад.. Ниже описывается случай пуска электродвигателя «вперед. При ново:роте НЕтурвала командо-контроллера в крайнее правое положение за.мыкаютоя его контакты КК-3, КК-6, КК-7 КК-8 КК-9, KK-W, КК-11, КК-14, К.К-15, KK-I8. Пуск двигателя осуществляется автоматически в е.тедуюидей иосло:ювате.т1;н:;сти. 1)Контактом КК-З комаидо-контроллера включается контактор/i, 1-;оторьгй замыкает пень электродвигателя. По:ледииГ оказывается включенным иод рабочее напряжение с полностью включенным в пень ротора шусковым сопротивлением. При включении контактора В замыкаются его нормалыю открытые (н. о.) блок-контакты И размьпсаетея Нормалыю закрытый (н. з.) блок-контакт. Нормально открытый блок-контакт В шунтирует нормал Д1о закрытые блок-контакты контакторов ускорения 1У/, 2У, ЗУ и 4У, нредотвраитаюш.ие включение контакторов В илн Н в случае, ееди включен любой из контакторов ускорения. Нормально закрытый блок-контакт В, разомкнувшись, блокирует от включения контактор Н. Второй нормально открытьи1 блок-контакт 5 замыкает цеиь кагушки реле времени РУ. 2)По истечении вьидержки времени реле РУ замыкается я-юрмально открытый KOirraKT РУ в гшни обмотки контактора 1У. Последний включается и шунтирует иервуго ступень еопротивлеитш в цепи -ротора. При включении контактора 1У за1мыкается его нормально открытый блок-контакт 1У, обеспечивающий :П ита1Ние катушки контактора 1У помимо контакта реле РУ; замыкается нормалыго открытый блок-контакт Jy, нодготавливающий включение контактора 2У; размыкается нормально закрытый блок-контакт 1У, обесточивая реле РУ. 3)Реле РУ, катушка которого обесточена, с выдержкой времени замыкает свой нормально закрытый контакт РУ -и включает контактор 2У, шунтируя Вторую ступень еонротивления в цени ротора. При включении контактера 2У замыкаютея его нормально открытый блокконтакт 2У, обеепечиваюШИЙ питание катушки контактора 2У поми-мо контакта реле РУ, ио|)малы- о открытый блок контакт 2У в пени катушки контактора ЗУ, нодготавливающий включение контактора ЗУ, и нормально открытый блок-контакт 2У в цепи катушки реле РУ. 4)Реле РУ, B.HOBI, обтекаемое током, с выдержкой времени замыкает евой нормально открытый контакт РУ и включает контактор ЗУ, нгунтирующнй третью отуиень сопротивления в цепи ротора. Одновременно с этим замыкаются нормально от1срытый блок-контакт ЗУ, нодготавливая включение контактора 4У, и нормально открытый блок-контакт ЗУ, обеспечивающий питание катушки, контактора ЗУ помимо контакта реле РУ; размыкается нормальна закрытый коьгтакт ЗУ, обесточивающи.й катущку реле РУ. 5)Реле РУ с выдержкой времени замыкает свой нормально закрытый контакт РУ, включающий контактор 4У,, который шунтирует последнюю (четвертую) ст непь сопротивления. Процесс пуска двигателя на этом заканчивается.
Назначение реле РКУ и РЯ то же, что и в известных устройствах пзска асинхронных двигателей с фазным ротором. Реле РКУ не допускает нднтироваиня стунени нускового сопротивления, пока пусковой ток па этой ступени не спадет до заранее устаповленпой величины, соответствуюн1ей уставке реле РКУ. Это же pe:ie псдготав.пивпет устройство к полному отключению, а в слумае затянувшегося пуска произвсдит отключение двигателя по истечении выдержки времени реле РН. Реле РКУ осуществляет защиту э.тектродвигателя от токов перегрузки во время работы.
Реле РН пред1газпачено для пре|дотвра1цення самозаиуска электродвигателя при восстановлении ранее исчезнувшего напряжется, от сутствующего в сети в продолжение времени, превыпшющего уставку этого реле. Другим назначение этого реле является создание BBIдержки времени при срабатывании защиты от перегрузки и затяжного пуска. Блок-контакты 2У, ЗУ и 4У контакторов ускорения, включенные, соответственно, в цепи обмоток контакторов 1У, 2У н ЗУ, предназначены для обеспечения правильной последовательности срабатывания элементов устройства в процессе пуска и работы двигателя.
При этом нормально открытв й |блок-контакт 4У и п)рмал1 но закрытый блок-контакт 4У включенные в Hein-i обмотки коита ктора 4У, отрегулированы таким образом, что при включении контактора 4У сначала замыкается нормально открытый блок-контакт 4У, а затем размыкается нормально закрытый блок-контакт 4У.
Предмет изобретен н я
Устройство для автоматического контактор . нуска асинхронного двигателя с фазным ротором при помощи системы контакторов ускорения переменного тока, управляемых реле времени, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы и умеьгьшеиия ко-личества потребной релейной а1ппаратуры путем зменьшения числа реле времени переменного тока до одного, обмотка этого реле включена параллельно обмоткам контакторов «вперед м «назад через блок-контакты этих контакторов и блок-контакты контакторов ускорения так. что в процессе пуска дсвгателя оеун ествляется периодическое повторное сра.батывание реле, а через нормально закрытые и нормально открытые контакты реле времени, действующие с выдержкой времени при замыкании, проведены две независимые цени, содержащие: одна-обмотки нечетных (но очередности действия) контакторов ускорения, а другая-обмотки четных контакторов ускорения, и обе-контакты коман,до-контроллера и блок-контекты контакторов ускорения. К сети К се/па
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1951-02-06—Подача