Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F02B17/00 F02B7/02 F02M25/00 

Описание патента на изобретение SU637541A1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, преимушественно с воспламенением от сжатия, Известнь двигатели внутреннего егорания с воспламенением от сжатия, содержащие цилиндо, снабженный основной форсункой, соединенной с топливным насосом, и сообщенный .через впускной кла пан с впускным трубопроводом, в которо установлена вспомогательная форсунка, и через выпускной клапан, - с выпускным трубопроводом . Известно, что образование окислов азота в двигателях внутреннего сгорания происходит после впрыска топлива в локальных зонах камеры сгорания, имеющих высокук) температуру и концентраци воздуха. Образование окислов азота при этом завершается при положении поршня 15-2О поворота коленчатого вала за верхней мертвой точкой. ИзБестно, что окислы азота практически не образуются в области богатых смесей (X, ft 0,8, Оцнако, работа на таких смесях характеризуется повышенным выбросом с отработавшими газами углеводородов и окиси углерода, а также низкими экономическими и мошностными показателями. При работе известных двигателей вспомогательное топливо распространяется по всему объему цилиндра, что позволяет снизить образование окислов азота, но приводит к повышенному образованию углеводородов и окиси углерода. Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов двигателя. . С этой целью впускной трубопровод выполнен в виде двух каналов - основного и вспомогательного, последний из которых снабжен вспомогательной форсункой и заслонкой и расположен в зоне основной форсунки, причем впускной клапан со стороны вспомогательного каиала может быть снабжен ширмой для направлеггая смеси из вспомогательного канала в зону основной форсунки; заслонка вспомогательного канала может быть сблокирована с топливным насосом и вспомогательный канал может быть соединен с выпускным трубопроводом/ магистралью рециркуляции, в которой могут быть размещены теплообменник и запорный орган.,

На чертеже изображен вариант выпол нения двигателя.

Описываемый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от.сжатия содержит цилиндр 1, снабженный основной форсункой 2, соединенной с топливным насосом-3. Цилиндр 1 сообщен через впускной клапан 4с впускным трубопроводом 5, расположенным в головке в цилиндра и через выпускной клапан 7с

выпускным трубопроводом 8„ Впускной трубопровод 5 выполнен в в|ще рааделен}1ых перегородкой 9 основного канала 10 и вспомогательного канала 11, который снабжен вспомогательной форсу1жой 12 и заслонкой J..3. Вместо форсунки 12 может быть Использован карбюратор. Впускной клапан 4 со стороны вспомо-. гательного канала. 11 снабжен ширмой 14 для направления смеси из вспомогательного канала в зону Д расположения основной форсунки 2, Заслонка 13 сблокирована с датчиком нагрузки, например рейкой топливного насоса 3,

Вспомогательный канал 11 может

быть соединен с выпускным трубопроводом 8 че.рез магистраль 15 рециркуляции (показана пунктиром), в которой могут быть размещены теплообменник 16 для охлаждения рециркулируемых газов и запорный орган 17 для регулирования их подачи, в зависимости от нагрузки двигателя,

При работе через основной канал 1О в цилиндр 1 двигателя, подводят воздух, а через вспомогательный канал 11. топливо-воздушнуго смесь, Которую приготовят путем впрыска в канал 11 топлива через вспомогательную .форсунку 12. Топливо-воздушную смесь в канале 11 можно приготовить и.карбюратором.

Коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси в канале 11 регулируют а зависимости от нагрузки заслонкой 13 и подачей топлива через вспомогательную форсунку 12, Полученную, топливо-воздушayio смесь на канала 11 при помощи ширмы 14 на впускном клапане 4 направляю в зону Д , в которой размешена основная форсунка 2, В диаметрально противоположную сторону от зоны А проводят воздух из канала 10, Во время сжатия впускной клапан 4 закрыт и в цилиндре происходит частичный обмен между воздухом и топливо-воздушной смесью, поданной в зону А так, что к началу впрыска топлива в зоне впрыска образуется наиболее богатая топлкво-возду1иная смесь, а по мере удаления от нее- обедненная, вплоть до чистого воздуха,

В конце сжатия происходит впрыск основного топлива через основную форсунку 2 в зону обогащенной топливо-воздушной смеси, где и происходит воспламенение при недостатке воздуха, что способствует образованию большого количества активных центров воспламенения при минимальном образовши и окислов азота, :.

При расширении происходит догорание окисляемых продуктов сгорания в обедненной топливо-воадушной смеси и чистом воздухе. Окислы азота на этой стадии практически не образуются, поскольку температура для их образования будет недостаточна,

BbHiycK отработавших газов в выпускной трубопровод В происходит через выпускной клапан .7,

Для снижения образования окислов азота может быть предусмотрена реииркуляция отработавших газов во впускной трубопровод 5, в частности в его вспомогательный канал 11 по магистрали 15,

Формулаизобретения

1,Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр, снабженный основной форсункой, соединенной с топливным насосом и сообщенный через впускной igianaH с впускным трубопроводом, в котором установлена вспомогательная форсунка, и через выпускной клапан - с выпускным трубопроводом, отличающийся тем,

.

что, с целью снижения токсичности отработавших газов, впускной трубопровод выполнен в виде двух каналов - основного и вспомогательного, последний из которых снабжен вспомогательной форсункой и заслонкой и расположен в зоне основной форсунки.

2,Двигатель поп, 1,отпича ющ и и с я тем, что впускной клапан со стороны вспомогательного канала снабжен ширмой для направления смеси из вспомогательного канала в зону основной форсунки. 3. Двигатель по п. 1, 2, отличающийся тем, что заслонка всп могательного канала сблокирована с топ ливным насосом. 4, Двигатель по п. 1, 2 и 3, о т личаюшийся тем, что вспомогательный канал соединен с выпускным трубопроводом магистралью рециркуляции, и в последней размешены теплообменник и запорный орган. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетвпьство СССР 228374, кл. Р О2 в 19/О1. 2. Смайлис В. И. Малотоксичные дизели. Л., Машиностроение, 1972, с. 77-79,

Похожие патенты SU637541A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннеого сгорания 1977
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Федяева Наталия Ивановна
  • Френкель Александр Измайлович
SU691588A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU691587A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Пашин Юрий Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Бурьянов Валентин Алексеевич
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Мочалов Виктор Логинович
SU1280149A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2008
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Фомин Виталий Владимирович
RU2378518C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2451807C2
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФОРСУНКА ВПРЫСКА ПОДЖИГАЮЩЕГО ЗАРЯДА 2006
  • Бринд Александр Владимирович
RU2310770C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Еремин Борис Георгиевич
  • Мартынов Сергей Владимирович
  • Ситников Александр Петрович
  • Царьков Алексей Николаевич
RU2416726C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фещенко С.И.
RU2161707C2

Реферат патента 1978 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 637 541 A1

SU 637 541 A1

Авторы

Сахаров Александр Григорьевич

Кузнецов Игорь Валентинович

Жегалин Олег Иванович

Сайкин Андрей Михайлович

Родин Сергей Иванович

Френкель Александр Измаилович

Погорелов Сергей Дмитриевич

Даты

1978-12-15Публикация

1977-07-12Подача