Способ работы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B17/00 F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU691587A1

1

Изобретение относится к области мангиностррекия и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия.

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем впуска в цилиндр воздуха, впрыска топлива и Присадки отработавших газов Л.

V Образование окислов азота в камере сгорания ограничено локальными зонами с повышенной температурой и большой концентрацией воздуха. Г1осле впрыска топлива такие зоны обычно ограничены положением поршня 15-20° отНоси ельно поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Образование других токсичных веществ (окиси углерода и углеводородЪв) значительно снижается при избытке воздуха и высоких- температурах сгорания, которые способствуют улучшению экономичности и мощностных показателей двигателя.

При известных способах работы отработавшие газы вместе с воздухом запол}гяют весь объем камеры сгорания, что снижает

концентрацию воздуха в зоне впрысксТ топлива, в результате уменьшается образование окислов азота в отработавших газах двигателя. Однако дальнейшее сгорание происходит так же с пониженной концентрацией воздуха, что увеличивает содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах и снижает экономичность и мощность двигателя вследствие неполного сгорания.

Задачей изобретения является создание способа, по которому топливо впрыскивалось бы и воспламенялось в среде с малой концентрацией воздуха и большей концентрацией отработавших газов, а при снижеНИИ температуры в камере сгорания за счет увеличения объема цилиндра в процессе. расширения сгорание происходило бы в зоне больших концентраций воздуха и малых концентраций отработавших газов, что позволит снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Целью изобретения является снижение токсичности без ухудшения моц1ностЕ)ых и экономических показателей двигателя. Для этого по предложенному способу присадку отработавших газов производят в зону впрыска топлива, а подвод воздуха - в диаметрально противоположную зону. Присадка отработавших газов может быть начата в конце такта впуска и закончена перед BripFJCKOM топлива. На фиг. 1 показан двигатель при положении поршня в конце такта сжатия; на фиг. 2-- разрез А-А на фиг. 1. Двигатель внутреннего сгорания с восплалгенением от содержит цилиндр 1, р котором размещен поршень 2. Цилиндр I соединен с впускным 3 и выпускным 4 трубопроводами и рециркуляционным трубопроводом 5 соответственно через клапаны 6,7 Я 8. В рециркуляционном трубопроводе 5 размещен насос 9. Цилиндр 1 снабжен форсункой 10, соединенной через топливную мйгистраль 1.1 с топливным насосом 12. Клапан 8 рециркуляционного трубопровода 5 размещён в зоне Б цилиндра I, в которой распо.ложена форсунка 10. При работе в цилиндр 1 двигателя по впускному трубопроводу 3 подают воздух при такте впуска. В конце такта сжатия открывается клапан 8 и в зону Б из рециркуляционного, трубопровода под давлением, создаваемым насосом 9, впускают отработавшие газы, которые вытесняют воздух из зоны Б в диаметрально противополож„ную зону В цилиндра 1. Количество отработавЩих газов ре17лируется насосом 9. Отработавшие газы могут поступать в цилиндр I и при такте впуска. В этом случае их присадку производят в зону Б, а воздух подводят в диаметрально противоположную ей зону В цилиндра 1.- Количество отработавших газов можно регулироватьзапорным органом насоса 9. Важно, чтобы перед впрыском топлива в зоне Б была смесь с большой концентрацией отработавших газов и малой концентрацией воздуха, а в зоне В - смесь большой к6ш{ентрации воздуха. После впрыска топли ва из форсунки 10 В зону Б происходит воспламенение смеси В ЭТОЙ зоне. Поскольку в зоне Б сгорание происходит при дефиците воздуха, OFIO отличается низким уровнем образования окислов азота. В дальнейшем на ходе расширеия сгорание перемещается в зону В с повйшенным содержанием воздуха , температура в которой недостаточна для -соедине нИя азота с кислородом воздуха,.но достаточна для сгорания окиси углерода и угле водородов.. Выпуск отработавщих газов производят через клапан 7 в выпускной трубопровод 4, часть газов,из которого поступает в рециркуляционный трубопровод 5, а другая часть выходит в атмосферу. Предложенный способ позволяет уменьшить количество отработавших газов, поступающих в цилиндр, улучшить коэффициент наполнения двигателя и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах без ухудшения мбщностных и экономических показателей двигателя. Формула изобретения 1.Способ работы двигателя внутреннего сгорания с- воспламенением от сжатия пухем впуска в цилиндр воздуха, впрыска топлива и присадки отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности без ухудшения мощностных и экономических показателей двигателя, присадку отработавших газов производят в зону впрыска топлива, ,а подвод воздуха - в диаметрально противоположную зону. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем,. что присадку отработавших газов начинают в конце такта впуска и заканчивают Т1ереД впрыском топлива. Источники информации, принятые йо внимание при экспертизе 1. Патент США № 3802402, -кл. 123-119, 1974..

Похожие патенты SU691587A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннеого сгорания 1977
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Федяева Наталия Ивановна
  • Френкель Александр Измайлович
SU691588A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Корженков Ю.В.
  • Чухланцев Ю.П.
RU2006611C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Духанин Юрий Иванович
RU2684046C1
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Сахаров Александр Григорьевич
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Родин Сергей Иванович
  • Френкель Александр Измаилович
  • Погорелов Сергей Дмитриевич
SU637541A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1980
  • Герхард Финстервальдер
  • Якоб Зафтиг
SU1116981A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ 2007
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Трутнев Василий Викторович
RU2336422C1
Способ работы поршневого двигателя 2018
  • Духанин Юрий Иванович
RU2697778C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
RU2446294C2
Способ работы ДВС 2016
  • Духанин Юрий Иванович
RU2625889C1
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Губин Михаил Андреевич
SU954583A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 587 A1

Реферат патента 1979 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 691 587 A1

SU 691 587 A1

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Кузнецов Игорь Валентинович

Сайкин Андрей Михайлович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-07-12Подача