Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в механизмах, работающих в тяжелых вибро динамических условиях; и особенно в тех случаях, когда требуется многоразовая сборка-разборка (многоразовое снятие зак репленной детали) нри обеспечении повышенных требований к надежности стопорения. Известно устройство для стопорения деталей, насаженных на вал, содержащее стопорный элемент в виде чеки, стержни которой расположены в сквозных отверстиях охватывающей детали и в кольцевой проточке на наружной поверхности охватываемой детали l1 . Данное изобретение является наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату. У такого устройства надежность крепления обеспечивается при достаточно боль шом загибе концов и обусловлена действи ями обслуживающего персонала; при нескольких оборках-разборках, влекущих за собой сгибание и разгибание концов скобы возможен их излом или возникновение трещин, которые также могут привести к иэлому, но уже в процессе эксплуатации, что недопустимо в ответственных случаях эксплуатации механизма; для сборки-разборки необходим вспомогательный инструмент и дополнительное время для отгибания или выпрямления концов, что в некоторых случаях стесненной компоновки механизмов и высоких требований к оперативности проведения работ также нежелательно. Цель изобретения - повышение надежности стопорения. Зга цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве диаметр кольцевой проточки на . охватываемой детали выполнен больше расстояния между внутренними поверхностями стержней чеки, контактирующих своими наружными поверкноствами со стенками сквозных отверстий в охватывающей детали. 6 На фиг. 1 изображено описываемое . устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Стопорение охватывающей детали1 1, имеющей сквозные отверстия 2, осуществляется чекой 3, стержни которой контактируют своими внешними ( по отношению к оси симметрии) поверхностями 4 со стенками отверстий 2 и в то же время проходят в кольцевой проточке 5 на охватываемой детали 6. При этом в процессе установки чеки последняя деформируется в зоне 7 контакта с охватываемой деталью, поскольку размер охватываемой детали в этом месте превосходит на некоторую величину расстояние между внутренними поверхностями стержней чеки, в результате чего деталь 6 оказывается защемленной между стержнями чеки. Детали 1 и 6 надежно удерживаются от взаимных перемещений вдоль оси, так как стержни чеки одновременно находятся в отверстиях охватывающей детали и в протчэчке на охватываемой детали, и кроме того, за счет сил трения в месте контакта чеки с охва- тываемой деталью б. Сила трения в месте контакта чеки с деталью 6 препятствует также взаимному проворачиванию деталей 1 и 6. Для вытягивания чеки из отверстия необходимо приложить определенные усилия, поскольку последняя деформируется. Таким образом чека оказывается весьма надежно застопорена от самовыпадания 8: при любых вибродинамических условиях работы узла. Надежность стопорения при установленной на место чеке обеспечивается автоматически. Качество стопорения сохраняется при весьма большом количестве сборокразборок, поскольку для данного устройства с принудительной двойной геометрической деформацией упругие свойства материала чеки, которые могут изменяться при этом, существенного значения не имеют. Формула изобретения Стопорное устройство, содержащее стопорный элемент в виде стержней, расположенных в сквозных отверстиях боковых стенок охватывающей детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, диаметр кольцевой проточки на охватываемой детали выполнен больше расстояния между внутренними поверхностями стержней, имеющих возможность контактировать своими наружными поверхностями со стенками сквозных отверстий в охватывающей детали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Федоренко В. А. и Шонин А. И. Справочник по машиностроительному черчению. Л., Машиностроение, 1975, с. 285, рис. 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2592767C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755105C1 |
Изолированное соединение двух деталей | 1979 |
|
SU887822A1 |
Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 |
|
RU2635912C1 |
Стопорное резьбовое соединение | 1977 |
|
SU720212A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2530364C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОТСЕКОВ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2334135C1 |
Устройство для соединения деталей | 1989 |
|
SU1670201A1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-07-15—Подача