Известны устройства для наддува двигателей внутреннего горения с помощью потока выхлопных газов, протекающих через кольцевой диффузор, образованный между выхлопным и всасывающим трубопроводами.
В предлагаемом устройстве для создания большей величины наддува, что особенно применимо для авиационных двигателей, суженная часть кольцевого диффузора соединена каналами с суженной частью диффузора всасывающего трубопровода. В случае применения устройства в карбюраторном двигателе входные отверстия каналов расположены ниже выходного отверстия распылителя топлива.
На чертеже изображено устройство в схематическом виде.
В устройстве для наддува двигателей внутреннего горения всасывающая труба 1 двигателя расположена на некоторой своей длине внутри выхлопной трубы 2. Диффузор 3 внутри всасывающей трубы и диффузор 4 снаружи этой трубы имеют прямые (как на чертеже) или специальной формы каналы 5. При движении выхлопных газов с больщой скоростью (направление .авижения показано пунктирными
стрелками) в сужении. обрао ем)м диффузорами 4 и о. создаёлч-я подсос, обеспечивают ; через посредство каналов о разряженко Б сужении диффузора 3.
В результате перепада яазления наружного воздуха и дав.тения в сужении диффузора 3 зоздух устремляется с открытого конца всасывающей трубы к щелям диффузора и приобретает максимальную скорость в сужении диффузора 3 (нацравление движения воздуха показано сплошными стрелками). При этом часть воздуха будет отсосана через каналы 5 в выхлопную трубу. Основная же часть потока воздуха по янерции продолжит своё движение в цилиндры или в рессивер. Скорость движения воздуха в раструбе диффузора начнёт падать и кинетическая энергия потока зоздуха будет преобразована в потенц.на.чьную энергию давления.
Из законов газодинамики c:ieдует, что величина наддува бул.ет тем больще, чем больше давление выхлопа по сравнению с давлением окружающей атмосферы, что создаёт особо благоприятные условия для наддува авиашюпных авигателей.
Для наддува карбюраторных двигателей карбюратор помещают таким образом, чтобы отверстие распылителя 7 топлива карбюратора 8 было расположено выше входных отверстии каналов 5.
П ре д м е т изобретен и я
1. Устройство для наддува двигателей внутреннего горения с помощью потока выхлопных газов, лротекзЕошнх через кольцевой дифф зор, образованный между выхлопным и всасывающим трубопроводами, отличающееся тем, что суженная часть кольцевого диффузора соединена каналами 5 с суженной частью диффузора всасывающего трубопровода.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в случае примепеппя его в карбюраторном дви1ателе входные отверстия каналов 5 расположены ниже выходного отверстия распылите.гя 7 топлива.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-07-04—Подача