оснащенного измерителем крутящего 2 и тахометром П. Затем определяют мощность, теряемую на нагрев циркулирующей смазки „,,x с помощыри расходомера 8 и термометров б и 7. Измеряя аиутренкюю температуру зуб4at4)ft передачи, т. е. температуру смазки на ее выходе , и температуру окружающего воздуха tjjXJt с помощью термометра 5, определяют произведение равиое. ,Ц1 , XX Иаимсныиая погрещность измереиия будет достигнута в случае, если частсхга вращения, расход смазки и тепловое состояние зубчатой передачи 3 при холостом ходе будут максимально совпадать с частотой вращения, расходом смазки и тепловым состоянием передачи, сЬответствующим работе под иагрузкой. Это достигается запуском зубчатой передачи при холостом ходе на номинальную частоту вращения, а также за счет регулировки расхода смазки и температуры смазки на выходе из теплообменника 10. При работе передачи под полезной нагрузкой 4 измеряют с помощью тех же измерительных средств, которые используются для замеров при холостом ходе, мощность, теряемую иа нагрев циркулирующей смазки Ц, внутреннюю температуру передачи i и темйературу «жружающего воздуха t, , а также одводймую мощность N. Используя результаты этих замеров, рассчитывают мощность потерь Np по фор ;|уле Л/я fiL. + у ftt.« /А л li,-lo, И определяют коэффициент полезного действия по формуле кг Г и «А /I, { Формула изобретения Способ определения КПД зубчатой передачи, заключающийся в измерении по нагреву передачи при работе под.иагрузкой мощности потерь, включающей мощность, теряемую иа нагрев циркулирующей смазки, и мощность, теряемую вследствие теплообмена с окружающим воздухом, и мощности, подводимой к зубчатой пе| едаче, по отношёИию которых и судят об определяемом козффициеите, отличающийся тем, что, с целью повыщения точиости определеиия КПД в условиях эксплуатации, мощность, теряемую вследствие теплообмена с окружающим воздухом, определяют отношеиием разиости измереииых зиачеиий мощиости холостого хода и мощности, теряемой иа иагрев циркулируюиией смазки, к температуре нагрева корпуса передачи, равной разиости измеренных зиачений внутренией температуры корпуса передачи и температуры окружающего воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: - I. Солохин Э. Л. Испытаиия авиационных воздушно-реактивных двигателей. «Машиностроение, М., 1975, с. 28К, 2. Иванов М. Н. Детали машин, «Высшая щкола, М., 1967, с. 272.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения кпд зубчатой передачи | 1978 |
|
SU681338A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ МАШИН И УСТРОЙСТВ | 1992 |
|
RU2102711C1 |
Способ контактного нагрева жидкости | 2017 |
|
RU2662260C1 |
Экспериментальная установка для оценки тепловой эффективности газоиспользующего оборудования | 2021 |
|
RU2767665C1 |
СИСТЕМА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2376529C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ТЕПЛА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2015 |
|
RU2605864C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ГИБРИДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТЯЖЕЛОГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2762076C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
СИСТЕМА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ | 2004 |
|
RU2337275C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2652469C1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-06-17—Подача