ки, а мощность, .теряемую при холостом ходе вследствие теплообмена с окружающей средой, определяют по сумме измеренных значений мощности холостого хода н мощности, затраченной на подогрев смазки. На чертеже представлено устройство для определения КПД зубчатой передачи, реализующее предлагаемый способ. Устройство состЬит из балансированного электродвигателя 1, оснащенного и мерителем крутящего момента 2 и тахометром 3; электронагревателя 4, ваттме ра 5; термометров 6 и 7. Нагружение передачи 8 осуществляет ся полезной нагрузкой 9. Для определения величины произведения передачу 8 запускают на режим холостого хода. По окончании роста температуры смазки, контролируемого по показанию термометра 6, включают электронагрева тель 4 и повышают температуру смазки до ее значения, соответствующего работе передачи под нагрузкой. Затем измеряют мощность холостого хода Nj-vC на чертеже показан один из известных способов измерения мощности с помощью балансирного электродвигателя 1, измерителя 2 крутящего момента и тахомвт ра 3); мощность, потребляемую нагрева- телем Н (для подогрева смазки исполь зуют электронаг реватель 4, мощность ко торого измеряется ваттметром 5);:внут- реннюю температуру передачи -fc., используя термометр 6 {за внутреннюю, температуру передачи принята температу ра смазки )j и температуру окружающей среды (воздуха ) -fc используя- термометр 7. Величину произведения К, находят по формуле NXXK Sлх. Наименьшая погрешность измерения буде достигнута в случае, если частота враще ния ведущего вала и тепловое состояние передачи при холостом ходе будут максимально совпадать с частотой вращения ведущего вала и тепловым состоянием передачи, соответствующим работе под нагрузкой. Это. достигается запуском передачи при холостом ходе на номиналь ную (рабочую) частоту вращения ведуще го вала и подогревом смазки. При работе передачи под .нагрузкой 9 нагреватель смазки 4 отключают и изме ряют с помощью тех же измерительных средств, которые используются для замеров при холостом ходе, проводимую мощность N , внутреннюю температуру передачи i и температуру окружающей среды io Используя результаты этих замеров, рассчитывают мощность потерь по формулеct.-tj t -t ixx охх и определяют коэффициент полезного действия зубчатой передачи: . 1 - J. i- itx-tonx i oJ . Форму изобретения Способ определения коэффициента полезного действия зубчатой передачи, заключающийся в определении мощности потерь по нагреву передачи путем хождения отношения мощности, теряемой при холостом ходе вследствие теплообмена с окружающей средой и определяемой по измеренной мощности холостого хода при температуре смазки, соответствующей ее значению при работе под нагрузкой, к разности температур смазки и окружающей среды, также измеренной при холостом ходе, и мощности, подводимой к зубчатой передаче, по отнощению которых и судят о величине определяемого коэффициента полезного действия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения использования способа для определения КПД зубчатых передач с различной системой смазки, на режиме холостого хода осуществляют подогрев смазки до температуры, соответствующей ее значению при работе под нагрузкой, измеряют мощность, затраченную на подогрев смазки, а мощность, теряемую при холостом ходе вследствие теплообмена с окружающей средой, определяют по сумме измеренных значений мощности холостого хода и мощности, затраченной на подогрев смазки. Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе 1.Солохин Э. Л. Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей. М., Машиностроение, 1975, с. 281. 2.Заявка № 2500163/18, 17.Об.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения кпд зубчатой передачи | 1977 |
|
SU637738A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ МАШИН И УСТРОЙСТВ | 1992 |
|
RU2102711C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ РЕДУКТОРА | 1971 |
|
SU291113A1 |
Способ контактного нагрева жидкости | 2017 |
|
RU2662260C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267762C1 |
ТЕПЛОНАСОСНАЯ УСТАНОВКА "СВЕТОБЫЛЬ-4" | 1990 |
|
RU2047823C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АГРЕГАТОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2595205C1 |
КАЛОРИМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА | 2000 |
|
RU2195634C2 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕМЕНТА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468352C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКАЧКИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2096270C1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-03-14—Подача