Устройство для контроля диспетчерских служб аэропорта Советский патент 1978 года по МПК G06F17/00 

Описание патента на изобретение SU637823A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ АЭРОПОРТА с выходом блока счета рейсов, первый выход блока загрузки служб через блок сравнения подключен к входу блока сле жения за ритмом, а второй выход через блок интегральной оценки соединен с входом блока задания программы, один выходов которого подключен к второму входу блока сравнения. На чертежепредставлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 задания програмлйй, блок 2 задания времени, центральный пульт 3 управления, пульт 4 управления службами,регистр 5 времени операций, блок 6 слежения за операциями, блок 7 сигнализации, блок 8 готовности служб, блок 9 счета рейсов, блок 10 памяти, блок 11 Запрета, блок 12 загрузки служб, блок 13 интегральной оценки, блок 14 сравнения, блок 15 слежения за ритмом и блок 16 регистрации. Блок 1 задания программы -определяет порядок опроса и контроля служб, кроме того, в него вводится планируемое время обслуживания самолетов временные уставки для каохдой отдельной операции и службы, зависящие от времени года и суток,.Величина временных уставок корректируется по мере накопления статистического материала. Блок 2 задания времени выдает сигналы в реальном масштабе времени. Центральный пульт 3 управления предназначен для набора цифровой информации в блоке 8 готовности служб и подачи управлянхцих сигналов в диспетчерские службы: Передача информации , Из менение информации , Закончить опе рацию . Пульты 4 управления службами подают cHraaJHd обратной связи Оп рация закончена и Готов к приему измененной информации в центральную диспетчерскую аэропорта. Регистр 5 времени операции регистрирует начало и конец каждой операции каждой службы и производит периодический опрос состояния о выполнении операций по обслуживанию самолетов по каждой служ бе. Блоки 6 слежения за операциями постоянно контролируют время выполнени операций каждой службы по каждому рейсу, Блок 7 сигнализации служит для си нализации выполнения операций каждой службы по каждому рейсу. Блок 8 готовности служб, установленный в цент ральной диспетчерской аэропорта, пред назначен для- вывода цифровой информа ции о времени вылета и прилета самолетов . Блок 9 счета рейсов определяет количество рейсов, которое требуе ся обслужить каждой службе в ближайшее время.Блок 10 памяти служит для оценки равномерности загрузки служб диспетчеров, фиксирует,запоминает ко личество нарушений и определяет степень равномерности загрузки каждой службы в отдельности. Блок 11 запреа выдает команду о запрещении рейса ри обнаружении нарушения в обслу-. ивании данного рейса какой-либо службой. Блок 12 загрузки служб определяет плановую загрузку каждой службы. Блок 13интегральной оценки определяет и Регистрирует средние значения фактической загрузки по каждой службе, т.е. количественно определяет резерв времени, имеющийся у каждой службы. Блок 14сравнивает фактическую загрузку с плановой по каждой службе в отдельности и по всему аэропорту. Блок 15 слежения за питмом сравнивает плановый и фактический ритм работы каждой отдельной службы. Блок 16 регистрации регистрирует загрузку и ритм работы отдельных служб.При нарушении графика обслуживания .самолетов происходит регистрация номера рейса и службы, виновной в нарушении текущего времени и величины задержки выполнения задания. Устройство предусматривает контроль и регистрацию работы системы в трех режимах: первый режим - нормальная работа и сбор статистических данных по загрузке служб аэропорта при отсутствии изменений и измененных в расписании прилетов и вылетов ceiMoлетов, второй режим --работа и регистрация деятельности служб аэропорта при нарушении графика выполнения службами команд центральной диспетчерской аэропорта, третий режим - работа и регистрация деятельности служб аэропорта при необъективной информации со стороны служб о выполнении команд центральной диспетчерской. В первом режиме в блок 1 задания программы вводятся статистические данные аэропорта, в частности - время обслуживания различными видами служб аэропорта каждого типа самолета в зависимости от количества груза, а также от времени года и суток. Изменяющаяся часть информации также поступает на блок 1 задания программы через блок 2 задания времени от центрального пульта 3 управления. С центрального пульта 3 управления набирают цифровую информацию о номере рейса, стоянки и номере самолета (в номере зашифрован тип самолета), а также о времени вылета, времени прилета самолета. Эти данные поступают в пульты 4 управления служб через блок 10 памяти, а также на регист 5 времени операций и блок 8 готовности служб через блок 11 запрета. Данные о выполнении операций обслуживания самолетов поступают от каждого пульта 4 управления службы через центральный пульт 3 управления и регистр 5 времени операций на блок 12 загрузки служб. Далее сигнал фиксируют в блоке 6 слежения за операциями и поступает на блок В готовности служб и блок 7 сигнализации, откуда проходит на блок 9 счета рейсов и далее на блок 12 загру ки служб. Результаты выполнения каждой опера ции (т.е. время, которое потрачено на операцию) фиксируется чер.ез блок 12 загрузки служб в блоке 13 интегральной оценки. Таким образом производится учет всех операций по видам служб и типам самолетов. В блок 13 интегральной оценки поступают следующие сигналы: из блока 1 задания программ - временные уставки выполнения операций для каждой службы; сигналы, пропорциональные времени вылета и прилета самолетов согласно расписанию, набранному на блоке 8 готовности служб, аналоговой сигнал, пропорциональный текутцему времени из блсЛса 2 задания времени. На выходе блока 13 интегральной оценки поочередно формируется сигнал определяющий резерв времени, имеющий ся у каждой службы . При выполнении технологической операции диспетчер службы с пульта 4 управления службы подает сигнал Опе рация закончена в регистр 5 времени операций, отключающий соответствую щий канал в блоке 13 интегральной оценки через блок 12 загрузки слукб. Резерв времени, имеющийся у каждой службы, определяет фактическую загруз ку данной службы, сигнал, пропорциональный этой величине, поступает в блок 14 сравнения,а на другой вход ко торого поступают данные из блока 1 задания программы. При объективной оценки ситуации и правильном перераспределении материальных сил и технических средств предупреждается нарушение графика обслуживания. Все данные по выполнении операции поступают от блока 12 загрузки слукб на блок 14 сравнения и далее на блок 15 слежения за ритмом. Во втором режиме устройство работает следующим образом. С регистра 5 времени операций проходит сигнал на блок 12 загрузки служ и далее на блок 16 регистрации через блок 14 сравнения и блок 15 слежения за ритмом. Одновременно сигнал через блок 10 Пс1мяти проходит на блок 11 за прета, тем самым исключает возможност выдачи сигналаГотовность рейса блока 8 готовности служб. В блоке 16 регистрации фиксируется нарушение данной службы, причем указы вается время нарушения,вид службы,вид операции,номер рейса самолета и т.д. В третьем режиме неподтверждения готовности самолета, т.е. в случае подачи диспетчером службы необъектив ной информации о выполнении технологической операции, с центрального пу та 3 управления подается в соответст ющую службу на пульт 4 управления службы сигнал Закончить операцию 23 Одновременно этот сигнал поступает в блок 0 памяти. Происходит фиксация нарушения в блоке 16 регистрации, как и в преды,цущем режиме. Таким образом, предложенное устройство фиксирует нарушения, а также оперативно корректирует задания службам по темпу загрузки аэропорта. Наличие оперативной информации о качестве н режиме работы отдельных служб дает полное представление об общей ситуации подготовки самолетов в аэропорту, при этом диспетчер имеет возможность прогнозировать развитие ситуации, а не только фиксировать происходящие изменения. Прогноз осуществляется как по отдельньа службам, так и по всему аэропорту в любой момент времени. Интегральная оценка загрузки служб, выполняющих подготовку самолетов в аэропорту, дает возможность определить часы максимальной и минимальной напряженности работы технического персонала и оборудования и организовать наиболее оптимально их работу. Формула изобретения Устройство для контроля диспетчерских служб аэропорта, содержащее последовательно соединенные блок памяти, пульт управления службами, центральный пульт управления, блок задания времени, блок задания программы и блок регистрации, второй вход которого подключен к выходу блока слежения за ритмом, причем один из выходов центральг1ого -пульта управления соединен со входог/1 регистра времени операции , а другой выход - со входом блока памяти, один из выходов которого чарез блок запрета подключен ко входу блока готовности служб, а другой выход - к входу пульта управления слух бами, второй выход которого соединен со входом блока слежения за операциями, первыйвыход которого соединен со вторым входом блока готовности служб, а второй выход - со входом блока сигнализации, выход которого подключен к одному из входов блока счета рейсов, другой вход которого подключен к выходу блока готовности служб, отличающееся тем, что, с целью повьтения быстродействия устройства, оно содержит блок интегральной оценки, блок сравнения и блок загрузки , первый вход которого соединен с выходом блока задания времени, второй вход с выходом блока задания программы, третий вход - с выходом регистра времени операции, четвертый вход с выходом блока счета рейсов, первый выход блока загрузки служб через блок сравнения подключен к входу блока слежения за ритмом, а второй выход через блок интегральной оценки соединен со входом блока задания програь-5мы, один из выходов которого подключен ко второму входу блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Смирнов К. Л. др, Сбор, передача и обработка данных в АСУ ,

Связь, 1974, с. 221,

2.Авторское свидетельство СССР

№ 318046, кл. q07 С 3/02, 22,12,1969.

Похожие патенты SU637823A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА НА МЕСТО СТОЯНКИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ 1990
  • Нильс-Эрик Андерберг[Se]
RU2093899C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОМ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИИ 2004
  • Акимова Нина Федоровна
  • Дубинина Вера Гавриловна
  • Князева Нина Федоровна
  • Курочкин Евгений Павлович
RU2280282C2
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2006
  • Попов Анатолий Иванович
  • Вороник Виктор Иванович
  • Кейстович Андрей Александрович
  • Кейстович Александр Владимирович
RU2311737C1
Способ определения уровня транспортной безопасности объектов гражданской авиации РФ 2017
  • Благоразумов Андрей Кириллович
  • Брусникин Валерий Юрьевич
  • Глухов Геннадий Евгеньевич
  • Черников Павел Евгеньевич
  • Шапкин Василий Сергеевич
RU2692269C2
ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ 2016
  • Хаак Джеймс А.
RU2715256C2
Устройство для сбора,обработки и отображения информации 1980
  • Нарушене Она Балевна
  • Мустейкис Ляонас Людович
  • Тилиндис Викторас Болеслович
  • Жеромскас Ренюс Ионович
  • Бальненис Донатас-Шарунас Казевич
  • Иванаускене Ванда Владовна
SU888129A2
еСЬ-СОЮЗНАЯ I ПАТ?НГШ-1?КН[1-Е'Ш?:БИ5ЛНО:е[^;А 1973
  • Б. М. Гуревич, Н. С. Иваненко, В. Г. Локшин, Б. О. Ольхов Е. Л. Пин
SU371573A1
Система оперативного управления процессами нефтедобычи 1977
  • Щербина Владимир Ефимович
  • Сатыев Фанус Каюмович
SU714403A1
Способ обработки поисковых запросов для нескольких реляционных баз данных произвольной структуры 2019
  • Большаков Дмитрий Николаевич
  • Кузин Роман Валерьевич
  • Гаврилова Ольга Анатольевна
  • Ховрич Мария Александровна
RU2730241C1
Система оперативного управления процессами добычи нефти 1977
  • Щербина Владимир Ефимович
  • Слепян Макс Аронович
  • Петров Григорий Андреевич
  • Литваков Владимир Ульерихович
  • Урахчин Михаил Иванович
SU705453A1

Реферат патента 1978 года Устройство для контроля диспетчерских служб аэропорта

Формула изобретения SU 637 823 A1

SU 637 823 A1

Авторы

Бруфман Самуил Саневич

Дворковая Елена Андреевна

Никулин Владимир Сергеевич

Даты

1978-12-15Публикация

1976-02-27Подача