(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ АЭРОПОРТА с выходом блока счета рейсов, первый выход блока загрузки служб через блок сравнения подключен к входу блока сле жения за ритмом, а второй выход через блок интегральной оценки соединен с входом блока задания программы, один выходов которого подключен к второму входу блока сравнения. На чертежепредставлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 задания програмлйй, блок 2 задания времени, центральный пульт 3 управления, пульт 4 управления службами,регистр 5 времени операций, блок 6 слежения за операциями, блок 7 сигнализации, блок 8 готовности служб, блок 9 счета рейсов, блок 10 памяти, блок 11 Запрета, блок 12 загрузки служб, блок 13 интегральной оценки, блок 14 сравнения, блок 15 слежения за ритмом и блок 16 регистрации. Блок 1 задания программы -определяет порядок опроса и контроля служб, кроме того, в него вводится планируемое время обслуживания самолетов временные уставки для каохдой отдельной операции и службы, зависящие от времени года и суток,.Величина временных уставок корректируется по мере накопления статистического материала. Блок 2 задания времени выдает сигналы в реальном масштабе времени. Центральный пульт 3 управления предназначен для набора цифровой информации в блоке 8 готовности служб и подачи управлянхцих сигналов в диспетчерские службы: Передача информации , Из менение информации , Закончить опе рацию . Пульты 4 управления службами подают cHraaJHd обратной связи Оп рация закончена и Готов к приему измененной информации в центральную диспетчерскую аэропорта. Регистр 5 времени операции регистрирует начало и конец каждой операции каждой службы и производит периодический опрос состояния о выполнении операций по обслуживанию самолетов по каждой служ бе. Блоки 6 слежения за операциями постоянно контролируют время выполнени операций каждой службы по каждому рейсу, Блок 7 сигнализации служит для си нализации выполнения операций каждой службы по каждому рейсу. Блок 8 готовности служб, установленный в цент ральной диспетчерской аэропорта, пред назначен для- вывода цифровой информа ции о времени вылета и прилета самолетов . Блок 9 счета рейсов определяет количество рейсов, которое требуе ся обслужить каждой службе в ближайшее время.Блок 10 памяти служит для оценки равномерности загрузки служб диспетчеров, фиксирует,запоминает ко личество нарушений и определяет степень равномерности загрузки каждой службы в отдельности. Блок 11 запреа выдает команду о запрещении рейса ри обнаружении нарушения в обслу-. ивании данного рейса какой-либо службой. Блок 12 загрузки служб определяет плановую загрузку каждой службы. Блок 13интегральной оценки определяет и Регистрирует средние значения фактической загрузки по каждой службе, т.е. количественно определяет резерв времени, имеющийся у каждой службы. Блок 14сравнивает фактическую загрузку с плановой по каждой службе в отдельности и по всему аэропорту. Блок 15 слежения за питмом сравнивает плановый и фактический ритм работы каждой отдельной службы. Блок 16 регистрации регистрирует загрузку и ритм работы отдельных служб.При нарушении графика обслуживания .самолетов происходит регистрация номера рейса и службы, виновной в нарушении текущего времени и величины задержки выполнения задания. Устройство предусматривает контроль и регистрацию работы системы в трех режимах: первый режим - нормальная работа и сбор статистических данных по загрузке служб аэропорта при отсутствии изменений и измененных в расписании прилетов и вылетов ceiMoлетов, второй режим --работа и регистрация деятельности служб аэропорта при нарушении графика выполнения службами команд центральной диспетчерской аэропорта, третий режим - работа и регистрация деятельности служб аэропорта при необъективной информации со стороны служб о выполнении команд центральной диспетчерской. В первом режиме в блок 1 задания программы вводятся статистические данные аэропорта, в частности - время обслуживания различными видами служб аэропорта каждого типа самолета в зависимости от количества груза, а также от времени года и суток. Изменяющаяся часть информации также поступает на блок 1 задания программы через блок 2 задания времени от центрального пульта 3 управления. С центрального пульта 3 управления набирают цифровую информацию о номере рейса, стоянки и номере самолета (в номере зашифрован тип самолета), а также о времени вылета, времени прилета самолета. Эти данные поступают в пульты 4 управления служб через блок 10 памяти, а также на регист 5 времени операций и блок 8 готовности служб через блок 11 запрета. Данные о выполнении операций обслуживания самолетов поступают от каждого пульта 4 управления службы через центральный пульт 3 управления и регистр 5 времени операций на блок 12 загрузки служб. Далее сигнал фиксируют в блоке 6 слежения за операциями и поступает на блок В готовности служб и блок 7 сигнализации, откуда проходит на блок 9 счета рейсов и далее на блок 12 загру ки служб. Результаты выполнения каждой опера ции (т.е. время, которое потрачено на операцию) фиксируется чер.ез блок 12 загрузки служб в блоке 13 интегральной оценки. Таким образом производится учет всех операций по видам служб и типам самолетов. В блок 13 интегральной оценки поступают следующие сигналы: из блока 1 задания программ - временные уставки выполнения операций для каждой службы; сигналы, пропорциональные времени вылета и прилета самолетов согласно расписанию, набранному на блоке 8 готовности служб, аналоговой сигнал, пропорциональный текутцему времени из блсЛса 2 задания времени. На выходе блока 13 интегральной оценки поочередно формируется сигнал определяющий резерв времени, имеющий ся у каждой службы . При выполнении технологической операции диспетчер службы с пульта 4 управления службы подает сигнал Опе рация закончена в регистр 5 времени операций, отключающий соответствую щий канал в блоке 13 интегральной оценки через блок 12 загрузки слукб. Резерв времени, имеющийся у каждой службы, определяет фактическую загруз ку данной службы, сигнал, пропорциональный этой величине, поступает в блок 14 сравнения,а на другой вход ко торого поступают данные из блока 1 задания программы. При объективной оценки ситуации и правильном перераспределении материальных сил и технических средств предупреждается нарушение графика обслуживания. Все данные по выполнении операции поступают от блока 12 загрузки слукб на блок 14 сравнения и далее на блок 15 слежения за ритмом. Во втором режиме устройство работает следующим образом. С регистра 5 времени операций проходит сигнал на блок 12 загрузки служ и далее на блок 16 регистрации через блок 14 сравнения и блок 15 слежения за ритмом. Одновременно сигнал через блок 10 Пс1мяти проходит на блок 11 за прета, тем самым исключает возможност выдачи сигналаГотовность рейса блока 8 готовности служб. В блоке 16 регистрации фиксируется нарушение данной службы, причем указы вается время нарушения,вид службы,вид операции,номер рейса самолета и т.д. В третьем режиме неподтверждения готовности самолета, т.е. в случае подачи диспетчером службы необъектив ной информации о выполнении технологической операции, с центрального пу та 3 управления подается в соответст ющую службу на пульт 4 управления службы сигнал Закончить операцию 23 Одновременно этот сигнал поступает в блок 0 памяти. Происходит фиксация нарушения в блоке 16 регистрации, как и в преды,цущем режиме. Таким образом, предложенное устройство фиксирует нарушения, а также оперативно корректирует задания службам по темпу загрузки аэропорта. Наличие оперативной информации о качестве н режиме работы отдельных служб дает полное представление об общей ситуации подготовки самолетов в аэропорту, при этом диспетчер имеет возможность прогнозировать развитие ситуации, а не только фиксировать происходящие изменения. Прогноз осуществляется как по отдельньа службам, так и по всему аэропорту в любой момент времени. Интегральная оценка загрузки служб, выполняющих подготовку самолетов в аэропорту, дает возможность определить часы максимальной и минимальной напряженности работы технического персонала и оборудования и организовать наиболее оптимально их работу. Формула изобретения Устройство для контроля диспетчерских служб аэропорта, содержащее последовательно соединенные блок памяти, пульт управления службами, центральный пульт управления, блок задания времени, блок задания программы и блок регистрации, второй вход которого подключен к выходу блока слежения за ритмом, причем один из выходов центральг1ого -пульта управления соединен со входог/1 регистра времени операции , а другой выход - со входом блока памяти, один из выходов которого чарез блок запрета подключен ко входу блока готовности служб, а другой выход - к входу пульта управления слух бами, второй выход которого соединен со входом блока слежения за операциями, первыйвыход которого соединен со вторым входом блока готовности служб, а второй выход - со входом блока сигнализации, выход которого подключен к одному из входов блока счета рейсов, другой вход которого подключен к выходу блока готовности служб, отличающееся тем, что, с целью повьтения быстродействия устройства, оно содержит блок интегральной оценки, блок сравнения и блок загрузки , первый вход которого соединен с выходом блока задания времени, второй вход с выходом блока задания программы, третий вход - с выходом регистра времени операции, четвертый вход с выходом блока счета рейсов, первый выход блока загрузки служб через блок сравнения подключен к входу блока слежения за ритмом, а второй выход через блок интегральной оценки соединен со входом блока задания програь-5мы, один из выходов которого подключен ко второму входу блока сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Смирнов К. Л. др, Сбор, передача и обработка данных в АСУ ,
Связь, 1974, с. 221,
2.Авторское свидетельство СССР
№ 318046, кл. q07 С 3/02, 22,12,1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА НА МЕСТО СТОЯНКИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ | 1990 |
|
RU2093899C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОМ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ АВИАКОМПАНИИ | 2004 |
|
RU2280282C2 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2006 |
|
RU2311737C1 |
Способ определения уровня транспортной безопасности объектов гражданской авиации РФ | 2017 |
|
RU2692269C2 |
ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ | 2016 |
|
RU2715256C2 |
Устройство для сбора,обработки и отображения информации | 1980 |
|
SU888129A2 |
еСЬ-СОЮЗНАЯ I ПАТ?НГШ-1?КН[1-Е'Ш?:БИ5ЛНО:е[^;А | 1973 |
|
SU371573A1 |
Система оперативного управления процессами нефтедобычи | 1977 |
|
SU714403A1 |
Способ обработки поисковых запросов для нескольких реляционных баз данных произвольной структуры | 2019 |
|
RU2730241C1 |
Система оперативного управления процессами добычи нефти | 1977 |
|
SU705453A1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1976-02-27—Подача