Зашитное устройство для цилиндрической направляющей скольжения Советский патент 1978 года по МПК F16J15/34 

Описание патента на изобретение SU638282A3

мерно расположенными пазами, размещенными на периферии участка, имеющего форму усеченного конуса.

Уплотнение может иметь, по крайней мере, две кромки, одна из которых является рабочей.

Кромки могут быть образованы канавками, выполненными на цилиндрической рабочей внутренней поверхности уплотнения.

Уплотнение может также иметь три рабочие кромки.

Скребок может быть выполнен из антикоррозионного материала и в виде стальной чащи.

Наружная поверхность уплотнения может быть выполнена цилиндрической.

Уплотнение может иметь кольцевой выступ, расположенный на наружной цилиндрической поверхности, а в корпусе должна быть выполнена соответствующая выступу канавка, при этом выступ и кольцевая канавка могут иметь сечение в форме прямоугольника или неравнобокой трапеции, одна боковая сторона которой выполнена перпендикулярно основанию и расположена со стороны, обращенной к открытому торцу уплотнения.

Наружная поверхность уплотнения выполнена конической и концентричной конической части скребка.

На фиг. 1 изображено описываемое защитное устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения; на фиг. 3 - то же, другой вариант выполнения; па фиг. 4 - скребок; на фиг. 5 - дисковый тормоз, в котором колонны имеют защитное устройство (пример использования), вид сверху; на фиг. 6 - разрез А-А фиг. 5 (защитное устройство изображено в увеличенном масштабе).

Защитное устройство расположено в корпусе 1 вблизи его торца 2 и взаимодействует с цилиндрической направляющей 3 скольжения. Устройство в любом варианте выполнения имеет скребок 4 и уплотпение 5. Кроме того, в корпусе может быть выполнен резервуар 6 для смазывающего материала и установлено шумопоглощающее устройство 7.

Скребок 4 имеет форму чаши, изготовленной из твердого материала, как правило, не подвергающегося коррозии, например из нержавеющей стали, и примыкает к цилиндрической поверхности направляющей 3. Наружная поверхность 8 скребка расположена в плоскости, не выходящей за торец 2 корпуса 1. Скребок своей частью 9 расположен в канавке 10 уплотнения 5 в диаметральной плоскости.

Уплотпение размещено в проточке И в корпусе 1 и удерживается в ней благодаря выступу 12. Этот выступ заходит в соответствующую выступу кольцевую канавку 13, которая имеет боковую сторону 14, расположенную перпендикулярно к оси направляющей 3. Уплотнение 5 выполнено из упругого материала/ например из резины, плотно соприкасается с цилиндрической поверхностью направляющей 3 с помощью двух кромок 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Различные частицы, такие как грязь, консистентная смазка, влага и т. д. накапливаются на незащищенной поверхности направляющей 3.

Большая часть этих частиц удаляется скребком 5. Те частицы, которые не могут быть удалены скребком (обычно это частицы жидкости) задерживаются с помощью рабочей кромки 15 уплотнения 5. Таким образом, частицы грязи не проникают за пределы защитного устройства.

Так как скребок 4 радиально располагается в уплотнении 5, в период монтажа он сам себя центрирует. При работе упругость уплотнения обеспечивает компенсацию незначительной несоосности скребка и направляющей. Особая форма боковой стороны 14 кольцевой капавки 13 корпуса 1 предотвращает деформацию уплотнения и не нарушает его плотное прилегание к цилиндрической поверхности направляющей 3. Скребок, имеющий форму чаши обладает еще большей жесткостью и поэтому улучшает защитные свойства устройства.

В варианте выполнения, представленном на фиг. 2, скребок имеет сечение, форма которого напоминает букву L. Одно плечо этого сечения скребка содержит цилиндрическую часть 17 и часть 18, выполненную в виде /сеченного конуса. В то же время другое плечо 19 этого сечения скребка располагается радиально относительно цилиндрической поверхности направляющей. В уплотнении для расположения частей 17 и 18 выполнены кольцевые канавки соответствующей формы. Часть 18 скребка выходит совместно с радиально расположенной частью 19 за торец уплотнения. Скребок надежно закреплен в уплотнении благодаря плотному расположению в последнем частей 17 и 18, что предотвращает выход скребка параллельно оси направляющей 3.

Уплотнение 5 располагается в проточке 11 корпуса 1. Сцепление уплотнения с корпусом происходит по выступу 12. Одна боковая сторона 14 выступа и соответствующая сторона кольцевой канавки 13 расположены перпендикулярно оси направляющей, а вторая боковая сторона выступа 12 и соответствующая сторона кольцевой канавки 13 расположены наклонно к оси направляющей, таким образом выступ 12 и кольцевая канавка 13 имеют в сечении форму неравнобокой трапеции, что упрощает монтаж уплотнения.

Уплотнение 5 имеет в этом случае три рабочие кромки 15, 16 и 20, каждая из которых представляет собой по существу цилиндрические поверхности, разделенные двумя кольцевыми канавками 21 и 22. Проточка корпуса имеет фаску 23 для заведения уплотнения. Уплотнение, представленное на фиг. 2, имеет в сечении форму прямоугольника, большая сторона которого параллельна цилиндрической поверхности направляющей.

Защитное устройство, изображенное на фиг. 3 имеет скребок, часть 18 которого в виде усеченного конуса, а часть 19 радиально расположена. На периферии части 18 размещено множество пазов 24 полукруглой формы. Кольцевая канавка 10 в уплотнении 5 выполнена в форме усеченного конуса.

Проточка 11 в корпусе под уплотнение имеет форму усеченного конуса, наименьший диаметр которого расположен со стороны торца 2 корпуса, что предотвращает выход уплотнения из проточки. Фаска 23 располагается, как и в предыдущем случае, на входе проточки, что облегчает монтаж уплотнения. Образующая усеченного конуса проточки 11 и образующая конуса кольцевой канавки 10 выполнены параллельными.

Защитные устройства во всех описанных случаях полностью располагаются в проточке корпуса, поэтому радиальные размеры устройства уменьшены, а осевые размеры увеличены.

На фиг. 5 представлен дисковый тормоз, в котором могут быть установлены описываемые защитные устройства. Дисковый тормоз имеет подвижный элемепт 25, совершающий посредством двух колонн 26 скользящие движения по закрепленному несущему элементу 27 вблизи дпска 28. Подвижный элемент 25 несет исполнительный механизм тормоза 29, который непосредственно приводит в действие первичный фрикционный элемент, или прокладку, 30 относительно одной стороны диска 28. Кроме того, благодаря реакции, вторичный фрикционный элемент, или прокладка, 31 лриводятся в действие относительно второй стороны диска 28 посредством части нутромера 32, не совпадающего с вертикальной осью дпска. В описываемом примере реализации защитного устройства прокладки 30 и 31 совершают скользящее движение и закрепляются на части нутромера таким образом, что в период срабатывания тормоза силы торможения передаются от прокладок 30 и 31 к подвижному элементу 25 посредством детали 32. Впоследствии силы торможения передаются от подвижного элемелт.а,25 к. закрепленному несущему элементу 27 посредством колонн 26.

Каждая колонна 26 представляет собой трубчатую формирующую часть (муфту 33, стягивающую деталь 32 радиально внутрь тормоза). Муфты 33 одновременно являются корпусами защитных устройств.

Каждая из колон 26 также ввинчивается в закрепленный несущий элемент 27 и выступает из каждого торца 34 муфты 33, связанной с ним.

Формула изобретения

1.Защитное устройство для цилиндрической направляющей скольжения, содержащее корпус, расположенные внутри него уплотнение с рабочими кромками и скребок из твердого материала с рабочей частью, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, скребок установлен в корпусе и частично расположен в канавке, выполненной в уплотнении.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что канавка в уплотнении расположена перпендикулярно продольной оси устройства.

3.Устройство по пп. 1и2, отличающееся тем, что канавка в уплотнении и соответствующая ей часть скребка имеют форму усеченного конуса.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что канавка в уплотнении и соответствующая ей часть скребка имеют цилиндрическую часть, примыкающую к части, выполненной в форме усеченного конуса.

5. Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что рабочая часть скребка имеет форму щайбы и расположена радиально на торцевой части уплотнения.

6. Устройство по пп. 1-5, отличающееся тем, что канавка в уплотнении и соответствующая ей часть скребка имеют радиальный участок, примыкающий к участку в форме усеченного конуса по его наименьшему основанию.

7.Устройство по пп. 1-6, отличающееся тем, что скребок выполнен с равномерно расположенными пазами, размещенными на периферии участка, имеющего

форму усеченного конуса.

8.Устройство по пп. 1-7, отличающееся тем, что уплотнение имеет, по крайней мере, две кромки, одна из которых рабочая.

9. Устройство по пп. 1-8, отличающееся тем, что кромки образованы канавками, выполненными на цилиндрической рабочей внутренней поверхности уплотнения.

10.Устройство по пп. 1-9, отличающееся тем, что уплотнение имеет три рабочие кромки.

11.Устройство по пп. 1-10, отличающееся тем, что скребок выполнен из антикоррозионного материала.

12. Устройство по пп. 1-11, отличающееся тем, что скребок выполнен в виде чаши.

13. Устройство по пп. 1-12, отличающееся тем, что наружная поверхность уплотнения выполнена цилиндрической.

14.Устройство по пп. 1-13, отличающееся тем, что уплотнение имеет кольцевой выступ, расположенный на наружной цилиндрической поверхности, а в корпусе выполнена соответствующая выступу кольцевая канавка.

15.Устройство по пп. 1-14, отличающееся тем, что кольцевой выступ на уплотнении и кольцевая канавка в корпусе имеют сечение в форме прямоугольника.

16.Устройство по пп. 1-15, отличающееся тем, что кольцевой выступ на уплотнении и кольцевая канавка в корпусе имеют форму неравнобокой трапеции, одна

боковая сторона которой выполнена перпендикулярно основанию и расположена со стороны, обращенной к открытому торцу упплотнения.

17. Устройство по пп. 1 -16, отличающееся тем, что наружная поверхность уплотнения выполнена конической и концентричной конической части скребка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Детали и механизмы металлорежущих станков. Под ред. Д. Н. Рещетова, т. 1. М., 1972, с. 235, рис. 88.

Похожие патенты SU638282A3

название год авторы номер документа
Радиальный отстойник 1983
  • Воробьев Климентий Ефимович
SU1139463A1
СКРЕБОК ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА КОЛОННЫ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ В СКВАЖИНЕ ОТ АСФАЛЬТОСМОЛОПАРАФИНОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2004
  • Болотов А.Ю.
RU2252309C1
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 1991
  • Данилов Ю.С.
  • Хохлов А.В.
  • Калинников Н.Я.
  • Горшков В.Н.
  • Симдянкин А.А.
RU2042066C1
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Волкова Ольга Александровна
  • Волков Александр Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2355934C2
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2000
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Гриценко Вячеслав Григорович
RU2193123C2
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МЕЛЬНИЦА 2005
  • Худоян Марина Валерьевна
  • Клыков Юрий Георгиевич
  • Гуриев Тамерлан Созрыкоевич
RU2295389C2
ОБЪЕМНЫЙ НАСОС РОТОРНОГО ТИПА, СОДЕРЖАЩИЙ СКРЕБОК И НАПРАВЛЯЮЩУЮ ДЛЯ СКРЕБКА 2005
  • Фромм Ульрих
RU2378535C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
RU2347124C1
КОМБИНАЦИЯ КРЫШКИ И КОНТЕЙНЕРА 1998
  • Друтт Родни Малколм
  • Ферлонг Патрик Майкл
  • Басвелл Клайв
RU2199475C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2350813C1

Иллюстрации к изобретению SU 638 282 A3

Реферат патента 1978 года Зашитное устройство для цилиндрической направляющей скольжения

Формула изобретения SU 638 282 A3

у -6

20 22 IS 5 2 8 .Z

T7//.V

-

fus.

J W

гб

Ц

23

26

J4

33

SU 638 282 A3

Авторы

Ив Мейер

Клод Ле Маршан

Жан-Луи Жерар

Даты

1978-12-15Публикация

1976-12-08Подача