Многорядный многолопастный воздушный вннт
Заявлено 25 октября 1940 г. в Наркомавиапром за i№ 7692 (313583) Опубликовано 31 августа 1944 года
Многорядные многолопастные возд шные винты с лопастями, размещёнными на обичайках, закреплённых на ступицах обтекаемой формы, известны. В предлагаемом винте каждый из единичных винтов меньшего диаметра размещён концентрично по отношению к предыдущему винту с возможностью независимого вращения. Такая конструкция имеет целью обеспечить повышение аэродинамических качеств винта, распределение нагрузки на винт и улучщение его работы.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид винта и фиг. 2 - вид его спереди.
Винт состоит из отдельных единичных винтов, каждый из которых представляет собой плоскую обичайку 1, скреплённую со ступицей 2 обтекаемой формы, соединённой с цилиндрической втулкой 3; снаружи к каждой обичайке присоединено несколько лопастей 4. Единичные винты, начиная с винта наибольщего диаметра, расположены концентрично в разных плоскостях один позади другого, по типу тандем, причём лопасти каждого следующего винта работают внутри
удлинённой обичайки предыдущего.. Втулки 3 всех единичных винтов концентрично насажены одна на другую и соединены с редуктором 5.
Все единичные винты вращаются независимо либо в одну и ту же, либо в разные стороны с числом оборотов, обратно пропорциональным их диаметру, т. е. с постоянной для всех единичных винтов окружной скоростью.
Таким образом получается концентрический многолопастный винт, который может быть применён для высотных и сверхскоростных самолётов, аэросаней, быстроходных катеров, глиссеров и т. д.
Предмет изобретения
Многорядный многолопастный воздущный винт с лопастями, размещёнными на обичайках, закреплённых на ступицах обтекаемой формы, отличающийся тем, что каждый из единичных винтов меньшего диаметра, расположенных по типу тандем, размещён концентрично по отнощению к предыдущему винту с возможностью независимого вращения.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-10-25—Подача