Известны воздушные винты, у которых концы лопастей для увеличения их прочности и предохранения от вибрации закреплены на общем кольце.
Описываемый воздушный винт состоит из лопастей, представляюш;11х собой элементы спиралевидной формы с вогнутой режущей кромкой, концы которых закреплены на общем кольце. Преимущество таких лопастей спиралевидной формы заключается в том, что воздушный поток встречает режущую кромку лопасти под острым углом намного меньше прямого и уменьшающимся с увеличением радиуса лопасти. Это увеличивает воздействие потока на винт и смягчает удары лопастей о воздух, вызывая тем самым уменьшение шума винта при его вращении.
На фиг. 1 изображен вид спереди на воздушный винт; на фиг, 2- сечение по А-А на фиг. 1.
Воздущный винт состоит из системы лопастей / обтекаемой и профилированной в поперечном сечении формы, имеющих в радиально-продольном направлении форму спирали, вогнутая часть которой служит режущей кромкой и обращена в сторону вращения; внещнего кольца прочности 2 обтекаемой в поперечном сечении формы, к которому подвижно закрепляются внешние концы лопастей, и втулки 3, служащей опорой для внутренних концов лопастей.
Форма спирали, по которой выгнуты лопасти, должна удовлетворять условию: углы в плоскости винта, образованные касательными к режущей кромке лопасти в данных точках и касательными к окрзжностям, описываемым точками, обратно пропорциональны расстояниям от центт ра доданных точек. Вследствие спиралевидной формы лопастей воздущный поток встречается с режущей кромкой под острым углом, что положительным образом изменяет характер воздущного сопротивления лопасти и уменьшает удар лопасти о воздух, снижая производимый винтом щум-.-При одинаковой щирине лопастей (обычной и спиральной) ,путь, проходимый частицами-воздуха в зоне--непосредственного воздействия
№ 77106- 2 лопасти, больше у спирального, чем у обычного винта, что дает возможность получить более совершенную |форму сечения лопасти; кроме того, увеличивается суммарная поверхность лопастей винта.
Внешнее кольцо обеспечивает прочность винта, так как винт в целом представляет собой замкнутую силовую систему, в которой центробежные силы, действуюш.ие на лопасти, воспринимаются как втулкой, так и внешним кольцом.
Предмет изобретения
Воздушный винт с концами лопастей, закрепленными на общем кольце, отличаюш,ийся тем, что для направления воздушного потока под острым углом к режушей кромке по всей длине лопастей, с целью увеличения воздействия на них воздушного потока и смягчения удара лопасти о воздух, каждая лопасть винта выполнена по форме отрезка спи алй р вогнутой режущей кромкой.
,
U22
Фиг/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧИЯ В КОЭФФИЦИЕНТАХ ФОРМЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ | 2006 |
|
RU2438036C2 |
Крыльчатое колесо для вентилятора | 1933 |
|
SU44871A1 |
Многорядный многопластный воздушный винт | 1940 |
|
SU63835A1 |
РЕЖУЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ МЯСОРУБКИ | 2006 |
|
RU2313396C1 |
Ортогональная турбина (варианты) | 2016 |
|
RU2616334C1 |
Измельчитель-разбрасыватель соломы зерноуборочного комбайна | 2016 |
|
RU2647902C1 |
Лопасть винта летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2019 |
|
RU2734154C1 |
Гребной винт Гермова | 2017 |
|
RU2684337C2 |
УСТРОЙСТВА И СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ САМООЧИСТКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩЕГО МОДУЛЯ | 1995 |
|
RU2106901C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ВНИП-2 | 1994 |
|
RU2098657C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1941-02-04—Подача