Изобретение относится к области автоматического регулирования давления и может быть использовано для наддува топливных баков нейтральным газом, наддува и охлаждения кабин и приборных отсеков, питания сжатым газом рулевых машин и других агрегатов автоматики, питания скафандров и т.п. Кроме того, оно может применяться в производственных процессах при газовой сварке и резке для питания пневмоцилиндров и в других завод ских, и лабораторных пневмосистемах. Известен регулируемый запорный орган двухседельного клапана, в котором уплотнение в положение Закрыто обеспечивается седлом в виде втулки, снабженной резьбоу, которая не может обеспечить точную центровк седла относительно клапана за счет расхождения допусков подвижного сед ла и втулки l . Таким образом, такой запорный ор ган не может обеспечить одновременное прилегание ДВУХклапанов, а сле довательно, герметичность, от котор зависят работоспособность и динамич кая устойчивость регулятора давлени Наиболее близким по технической .сущности к предложенному устройству яй.йяется регулятор давления газа, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными перегородкой, подпружиненый шток, размещенный в направляющем цилиндре, с закрепленными на нем плунжерами клапанов, и чувствительный элемент, связанный через толкатель со штоком 2 . Известный регулятор давления не обеспечивает герметичности регулятора при нулевом расходе и технологичности изготовления, так как установка клапана- на шток производится непосредственно в корпусе агрегата с последующей притиркой клапанов по седлам и обжатием на величину 0,1 - 0,2 мм через. гайку, посредством которой клапан крепится к штоку. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем создания повышенной герметичности регуляторов при нулевом расходе (т.е. в положение Закрыто) за счет конструкции и технологичности изготовления клапанов и седел регулятора. Это достигается тем, что направляющий цилиндр и седла клапанов выполнены в съемной втулке, закреплегшой в перегородке, причем направляющий цилиндр размещен между седлами.
На чертеже дана конструктивная схма предлагаемого регулятора давления газа.
Регулятор состоит из корпуса 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, .перегородки 4, рабочего органа 5, попружиненного штока б с тремя равномено расположенными лысками, нижнего плунжера клапана 7, верхнего плунжера клапана 8 и регулировочной шайбы 9.
Рабочий орган установлеЕ внутри съемной втулки 10, имеющей седла 11 клапанов и направляющий цилиндр 12. В нижней части рабочий орган через опору 13 связан с возвратной пружиной 14, в верхней части через толкатель 15 - с эластичным чувствительным элементом - сильфоном 16, разделяющим внутреннюю полость агрегата на две камеры 17 и 18. Камера 17 сообщается с атмосферой, а камера 18 рграниченная перегородкой 19 - с Источником командного давления. Рабочий орган взаимодействует с сильфоНом через пружину 20, опору 21, крыку 22 и регулированный винт 23,
На схеме регулятор показан в исходном скрытом положении.
При пуске на вход регулятора газ поступает на клапаны, где дросселируется до исходной величины и через выходной штуцер поступает на наддув топливных баков. Командная полость регулятора обычно сообщается трубопроводом с надтопливн лм пространством баков. При возрастании давления в баках выше заданной величины давление растет и в командной полости 18 регулятора. Под действием перепада между давлением в командной полости и давлением в полости 17, сообщенной с атмосферой, на эффектиную площадь чувствительного элементсильфона 16 последний перемещается,
освобождая толкатель 15, и с помощью возвратной пружины 14 перемещается рабочий орган 5. В случае достижения максимального перепада сильфои перемещается на максимальную величину, при этом плунжеры клапанов 7 и 8 соприкасаются одновременно с седлами 11 и регулятор герметично закрывается, что обеспечивается направляющим цилиндром 12, соосно изготовленным с седлом в одной съемной втулке, которая сопряжена с перегородкой по ходовой посадке и которая в случае потери герметичности обеспечивает взаимозаменяемость без дополнительных трудозатрат,
Таким образом, предложенная конструкция обеспечивает повышенную герметичность регулятора, высокую надежность и работоспособность.
Формула изобретения
Регулятор давления газа, содержащий корпус с входной и выходной полостями, разделенными перегородкой, подпружиненный шток, размещенный в направляющем цилиндре с закрепленными на нем Плунжерами клапанов, и чувствительн1-лй элемент, связанный через толкатель со штоком, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с улучшения эксплуатационных характеристик, направляющий цилиндр и седла клапанов выполнены в съемной втулке, закрепленной в перегородке, причем
направляющий цилиндр размещен между седлами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 178248, М.Кл. F06 К, 1964.
2.Информационная карта МАП
( 03-1451, УК - IV-496, октябрь, 197
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 2014 |
|
RU2554314C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2023 |
|
RU2805268C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА | 2010 |
|
RU2443929C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2361261C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Регулятор давления газа | 2016 |
|
RU2616220C1 |
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА | 1995 |
|
RU2085446C1 |
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1977-03-24—Подача