Щелевое крыло для летательных аппаратов Советский патент 1944 года по МПК B64C21/02 

Описание патента на изобретение SU63905A1

Увеличение удельной нагрузки на крыло у современных скоростных самолётов приводит к преждевременному срыву потока с крыла и к ухудшению поперечной устойчивости и управляемости, особенно у крыльев с большим сужением.

Преждевременный срыв Hia механизированном крыле возникает, обычно, на ограниченной области крыла, близко расположенной к концу щитка - закрылка и к началу элерона. При дальнейшем увеличении угла атаки область срыва увеличивается за счёт распространения срыва на всю консольную часть крыла и на часть центроплана.

Возникновение раннего срыва на крыле обусловливает потерю поперечной устойчивости и управляемости самолёта на больших углах атаки.

Для предотвращения раннего срыва на крыле, а, следовательно, для улучшения поперечной устойчивости и управляемости самолётом применяются шелевые крылья с каналами, соединяющими щели, располо}кенныё в зоне разрежения и в зоне повышенного давления. Такое устройство имеет целью обеспечить

сдувание пограничного слоя в одной зоне и его отсасывание в другой. В предлагаемом крыле для использования эжекционного действия струи воздуха в соединительном канале, последний соединён каналом с дополнительной отсасывающей щелью, расположенной в области раннего срыва потока воздуха. Соединительный канал выполнен в виде трзбки Вентури, к суженной части которой примыкает канал от дополнительной щели.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид крыла сверху, фиг. 2 - разрез по В , В на фиг. 1, фиг. 3- разрез по А , А на фиг. 1 и фиг. 4 - общую схему каналов.

На концевой части крыла вблизи передней кромки профиля (10-17% хорды) расположена сквозная щель-канал АС сдувания в виде трубки Вентури, соединяющая нижнюю и верхнюю поверхности крыла (фиг. 2).

Вдоль небольшой части размаха, в области зарождения раннего срыва потока на крыле (50-65% хорды), в верхней обшивке крыла расположена неразрезная щель dd отсасывания (фиг. 1, на фиг. 3 эта

Похожие патенты SU63905A1

название год авторы номер документа
Крыло самолета со щелевым закрылком 1940
  • Виленский Я.Г.
  • Красильщиков П.П.
SU64176A1
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2796595C1
Крыло переменного профиля для летательных аппаратов 1941
  • Красильщиков П.П.
SU64198A1
ЗАКРЫЛОК 1939
  • Красильщиков П.П.
  • Виленский Я.Г.
SU61512A1
ЭКРАНОПЛАН 2019
  • Сергеев Виктор Георгиевич
RU2716303C1
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система 2022
  • Чулков Илья Николаевич
RU2789916C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДУВАНИЯ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ С КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1939
  • Виленский Я.Г.
SU59105A1
ПЕРФОРИРОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОБШИВКИ ДЛЯ СИСТЕМ С ЛАМИНАРНЫМ ОБТЕКАНИЕМ 2003
  • Бертолотти Фабио П.
RU2324625C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2005
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2283795C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1

Иллюстрации к изобретению SU 63 905 A1

Реферат патента 1944 года Щелевое крыло для летательных аппаратов

Формула изобретения SU 63 905 A1

SU 63 905 A1

Авторы

Виленский Я.Г.

Даты

1944-01-01Публикация

1941-06-26Подача