Увеличение удельной нагрузки на крыло у современных скоростных самолётов приводит к преждевременному срыву потока с крыла и к ухудшению поперечной устойчивости и управляемости, особенно у крыльев с большим сужением.
Преждевременный срыв Hia механизированном крыле возникает, обычно, на ограниченной области крыла, близко расположенной к концу щитка - закрылка и к началу элерона. При дальнейшем увеличении угла атаки область срыва увеличивается за счёт распространения срыва на всю консольную часть крыла и на часть центроплана.
Возникновение раннего срыва на крыле обусловливает потерю поперечной устойчивости и управляемости самолёта на больших углах атаки.
Для предотвращения раннего срыва на крыле, а, следовательно, для улучшения поперечной устойчивости и управляемости самолётом применяются шелевые крылья с каналами, соединяющими щели, располо}кенныё в зоне разрежения и в зоне повышенного давления. Такое устройство имеет целью обеспечить
сдувание пограничного слоя в одной зоне и его отсасывание в другой. В предлагаемом крыле для использования эжекционного действия струи воздуха в соединительном канале, последний соединён каналом с дополнительной отсасывающей щелью, расположенной в области раннего срыва потока воздуха. Соединительный канал выполнен в виде трзбки Вентури, к суженной части которой примыкает канал от дополнительной щели.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид крыла сверху, фиг. 2 - разрез по В , В на фиг. 1, фиг. 3- разрез по А , А на фиг. 1 и фиг. 4 - общую схему каналов.
На концевой части крыла вблизи передней кромки профиля (10-17% хорды) расположена сквозная щель-канал АС сдувания в виде трубки Вентури, соединяющая нижнюю и верхнюю поверхности крыла (фиг. 2).
Вдоль небольшой части размаха, в области зарождения раннего срыва потока на крыле (50-65% хорды), в верхней обшивке крыла расположена неразрезная щель dd отсасывания (фиг. 1, на фиг. 3 эта
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крыло самолета со щелевым закрылком | 1940 |
|
SU64176A1 |
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки | 2023 |
|
RU2796595C1 |
Крыло переменного профиля для летательных аппаратов | 1941 |
|
SU64198A1 |
ЗАКРЫЛОК | 1939 |
|
SU61512A1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2019 |
|
RU2716303C1 |
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система | 2022 |
|
RU2789916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДУВАНИЯ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ С КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1939 |
|
SU59105A1 |
ПЕРФОРИРОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОБШИВКИ ДЛЯ СИСТЕМ С ЛАМИНАРНЫМ ОБТЕКАНИЕМ | 2003 |
|
RU2324625C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2005 |
|
RU2283795C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2127202C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-06-26—Подача