Крыло переменного профиля для летательных аппаратов Советский патент 1945 года по МПК B64C3/14 

Описание патента на изобретение SU64198A1

Явление срыва воздушного потока обычно имеет место на концевых частях крыльев самолётов,, где расположены элероны, работающие в результате этого ненормально.

Для устранения этого недостатка крыло, согласно изобретению, имеет по своей длине переменный профиль, обеспечивающий возникновение срыва вне области расположения элеронов.

Чертёж изображает в плане крыло с примерным разделением его на три участка профилей с различными характеристиками.

Для .повышения антищтопорных свойств И улучщения- поперечной устойчивости и управляемости самолётов на больших углах атаки при одновременном получении достаточно большой максимальной прдъёмяой силы каждое крыло состоит из трёх частей, отличающихся набором профилей с резко отличными характеристиками: Су {(«). Крылья могут быть как обычного очертания в плане, так и с резко отличающимися значениями коэфициента сужения корневых и концевых частей, причём в последнем случае получается лучщий эффект. Кроме того крылья могут быть с

любой стреловидностью (нулевой, положительной, отрицательной).

Профили частей (участков) 1 и 3 имеют высокие значения «критнч и Сутах , а профи ЛИ частей 2, имеют малые значения акритич Сушах и малые

dCy значения 7 в области .

При малых а крыло работает как целое, но по мере увеличения зс циркуляция в участках (частях) 2 увеличивается не столь интенсивно,, как в участках 1 и 3 крыла, вследствие чего начинают возникать скосы потока, которые в участке 2 ускоряют рост истинных углов атаки, а в участках 1 и 3 замедляютрост истинных углов атаки.

Благодаря малым значениям «критич, в участках 2, срыв потока начнётся именно в этих местах, наиболее благоприятных с точки зрения местоположения срыва, так как в этом случае ие возникнет баффтинг оперения и элероны будут плавно обтекаться потоком воздуха. Кроме того, несколько увеличится эффективность рулей на режиме посадки самолёта.

После возникновения срыва потока в участках 2 концы крыльев будут работать как самостоятельные крылья малых удлинений, они будут обтекаться плав«о, и на посадочных углах атаки зиачение проdCyКЗ водной ; в этих местах будет

а

больше яуля, благод-аря чему нри внезапном крене самолёта будет возникать демпфирующий момент. Вследствие плавного обтекания концов крыла сохранится эффективность элеронов.

Наивыгоднейшиегеометрические параметры крыльев, согласно изобретению, нужно подобрать расчётным и экспериментальным путём.

Как известно, увеличение поперечной устойчивости и управляемости и повышение антиштопорных свойств крыла может быть достигнуто посредством концевых предкрылков и шелей Локхида (значительно менее эффективных, чем предкрылки). Как ш.ели Локхида, так и предкрылки увеличивают лобовое сопротивление, ,а предкрылки, кроме того, сложны в конструктивном отношении. Применение крыльев, согласно изобретению, позволит не прибегать к предкрылкам и, во всяком случае, позволит значительно уменьшить их размеры, (размах, хорду).

Предмет изобретения

Крыло переменного профиля для летательных аппаратов, отличающееся тем, что, с целью предупреждения преждевременного срыва потока иа концевых участках крыла в области расположения элеронов и улучшения работы последних на критических углах атаки, в корневой и концевой части крыла применены профили с высокими значениями Сутах и Ккритич ПО сравнению с промежуто.чной частью, где установлен профиль с малыми значениями Сутах и «критич и малыми

dCy значениями при а 6°.

Похожие патенты SU64198A1

название год авторы номер документа
Крыло самолета со щелевым закрылком 1940
  • Виленский Я.Г.
  • Красильщиков П.П.
SU64176A1
Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла 1940
  • Красильщиков П.П.
SU66720A1
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2796595C1
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГРУППА ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУППЫ ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ 2020
  • Низов Сергей Николаевич
RU2749524C1
КРЫЛО ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ С ПОВОРОТНОЙ ЧАСТЬЮ КОНСОЛЕЙ 2005
  • Муджиришвили Гоча Индикоевич
RU2296082C1
НЕСУЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ 2017
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2678905C1
САМОЛЁТ 2002
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
  • Чернов Л.Г.
  • Антонов В.И.
RU2212359C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Канунников Андрей Вячеславович
  • Литвинов Александр Анатольевич
RU2493053C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
ЭКРАНОПЛАН 2019
  • Сергеев Виктор Георгиевич
RU2716303C1

Иллюстрации к изобретению SU 64 198 A1

Реферат патента 1945 года Крыло переменного профиля для летательных аппаратов

Формула изобретения SU 64 198 A1

SU 64 198 A1

Авторы

Красильщиков П.П.

Даты

1945-01-01Публикация

1941-07-05Подача