Клювообразный ротор электрической машины Советский патент 1978 года по МПК H02K1/22 

Описание патента на изобретение SU639082A1

(54) КЛЮВООБРАЗНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU639082A1

название год авторы номер документа
Клювообразный ротор электрической машины 1983
  • Хитрук Борис Сергеевич
SU1094111A2
Клювообразный ротор 1979
  • Коновалов Игорь Михайлович
  • Даммер Владислав Христианович
  • Хитрук Борис Сергеевич
  • Чесноков Юрий Васильевич
  • Яшнев Вячеслав Алексеевич
SU788276A2
Клювообразный ротор электрической машины 1982
  • Хитрук Борис Сергеевич
SU1146763A1
Бесконтактный синхронный генератор 1987
  • Жемчугов Георгий Александрович
  • Паластин Леонид Михайлович
  • Мягков Игорь Вячеславович
SU1429237A1
Ротор высокоскоростной электрической машины с постоянными магнитами 2023
  • Гарганеев Александр Георгиевич
  • Антропов Антон Александрович
  • Михайловский Дмитрий Евгеньевич
  • Федоров Данила Федорович
  • Цыганов Олег Анатольевич
RU2818893C1
Ротор электрической машины 1982
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Степанов Олег Николаевич
SU1077015A1
Ротор электрической машины с постоянными магнитами (варианты) 2018
  • Котунов Владимир Васильевич
  • Котунов Станислав Владимирович
  • Бирюков Михаил Андреевич
RU2682179C1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2000
  • Евсеев Р.К.
  • Епифанова Л.М.
  • Попов С.В.
RU2175162C1
Ротор явнополюсной электрической машины 1983
  • Науменко Вячеслав Иванович
  • Клочков Олег Григорьевич
SU1140205A1
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АНИЗОТРОПНОЙ МАГНИТНОЙ ПРОВОДИМОСТЬЮ РОТОРА 2018
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2689319C1

Иллюстрации к изобретению SU 639 082 A1

Реферат патента 1978 года Клювообразный ротор электрической машины

Формула изобретения SU 639 082 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции клювообразных роторов электрических машнн.

Известен клювообразный ротор электрической машины, в котором магнитопровод одной полярности посажен на вал, а магнитопровод противоположной полярности со. единен с ним при помощи винтов (}.

Такой ротор нмеет сложную конструкцию Н трудоемок в производстве нз-за необходимости тщательной подгонки сопрягаемых поверхностей, налнчия малотехнологнчных операций при изготовлении и сборке.

Известен и другой клювообразный ротор электрической машины, содержашнй два lipoтнвоположной полярности магннтопровода, один из которых установлен на валу и зазор между которыми залит иемагннтным материалом, соединяющим нх {2|.

В таком роторе полюсы по продольным стороиам соединеиы немагнитными вставками, что требует тшательиой подгонки поверхностей магнитопроводов, сопрягаемых с соединительными элементами, и усложняет нзготовление ротора.

Целью изобретення является упрошение изготовлення ротора.

Это достнгается тем, что немагннтный материал заливкн армирован немагнитными стержнями, установленными в отверстиях, выполненных в боковых поверхностях магннтопроводов.

На чертеже схематнческн изображен предложенный клювообразный ротор эл ктрической машины.

Клювообразный ротор содержит магнитопроводы 1 Н 2 противоположной полярности. Магннтопровод I напрессован на вал, а Магннтопровод 2 скреплен с магнитопроводом I посредством немагннтного матернала залнвкн 3 (напрнмер, латуни ЛА 67-2,5i заполняюшего гфостранство между магнитопроводами. Материал заливкн 3 (Охватывает немагнитные шпильки (стержнн) 4, Bisepнутые в боковые поверхности магнитопроводов. Для обеспечения собираемости ротора перед заливкой длина шпнлек 4 выполнена меньшей, чем ширина зазора между магннтопроводами, а расположены шпильки на участках от основания до середнны полюсов.

При вращении ротора магнитопровод 2 удерживается от осевого смещения относительио магнитопровода 1 расположенными на его полюсах шпильками 4. Шпильки магнитопровода I удерживают от осевого смещения материал заливки 3. Совместным действием шпилек обоих магннтопроводов предотвращается радиальная деформация материала залйвкн от собствч.нных центробежиых сил.

Таким образом, роль шпилек заключается в снижении осевых и радиальных деформаций ротора, что делает его прочным и моиолитиым.

Наличие шпилек (армирующих элементов) позволяет вести заливку ротора без применения допсхлнительных мер по креплеиию магнитопроводов между собой, что позволяет исключить тщательную подгонку поверхностей магнИтопроводов, сопрягаемых с соединительными элементами, и соответственно упростить изготовление ротора. Кроме того, отсутствие дополнительных крепящих элементов повышает монолитность ротора. Предложенный ротор может быть изготовлен В крупносернйиом производстве по

высокопроизводительной технологии - лнтьем под давлением.

Формула изобретения

Клювообразный ротор электрической машины, содержащий два противоположной полярности магнитопровода, один из которых установлен на валу и зазор между которыми залит немагнитным матерналом, соединяющим их, отличающийся тем, что, с целью упрощення его изготовления, немагнитный материал заливки армирован немагнитными стержнями, установленными в отверстиях, выполненных в боковых поверхностях магнитопроводов.

Источники информации, принятые во вннмание при экспертизе:

1.Патент США № 3051859, кл. 310-105, 1963.2.Патент ГДР № 38992, кл. 21 д 5/01, 1965.

SU 639 082 A1

Авторы

Коновалов Игорь Михайлович

Даммер Владислав Христианович

Хитрук Борис Сергеевич

Чесноков Юрий Васильевич

Яшнев Вячеслав Алексеевич

Даты

1978-12-25Публикация

1976-12-02Подача