(54) СУДОВОЙ РУЛЬ
на фиг. 6 - то же, в аксонометрии; на фиг. 7 - то же, в аксонометрии, перо руля отклонено от диаметральной нлоскостп; на фиг. 8 - кормовой кронштейн с нонерсчиной; на фиг. 9 - горизонтальное крыло с горизонтальной илитой, установленное новоротно; на фиг. 10 - то же, с возможностью илоского иеремеа1,еиия горизонтального крыла по плите.
Перо У руля новоротно нодвешено к кронштейну 2, находящемуся за гребным винтом 5. В нижней части кронштейна 2 на оси 4 закреплено с возможностью поворота горизонтальное крыло 5. К кронштейну 2 на оси 6 с возможностью иоворота нрикреплен силовой цилиндр 7, шток S которого осью 9 связан с головной частью крыла 5.
Горизонтальное крыло быть вынолнено либо из неподвижной части 10 новоротного носового обтекателя 11 (фиг. 3), либо из неподвижной носовой части /. и хвостовой части 13, поворотно закрепленной на кронштейне 2 на оси 14 (фиг. 4), лнбо из носовой 15 и хвостовой 16 неподвнжных частей, закрепленных соответственно на кронштейне 2 и пере руля 7 (фиг. 5), нри этом носовая часть крыла выполнена с торцовой нишей /7 (фиг. 6, 7), в которую частично входит хвостовая часть 16 крыла нрн повороте пера / руля.
Кронштейн 2 может быть снабжен понеречиной 18, на концах которой на осях 19, 20 поворотно установлены горизонтальные крылья 21, 22 (фиг. 8). Кронштейн 2 может быть выполнен горизонтальной плитой 23, неподвижно прикрепленной к кронштейну 2, нрн этом к краю плиты осью 24 закреплено горизонтальное крыло 25. Крыло 25 осью 26 связано со штоком 27 силового цнлиндра 28, которой посредством осн 29 связан с кронштейном 2 (фиг. 9).
Возможен такой вариант конструкции руля, когда крыло 30 связано осями 31, 32 со штоками 33, 34 силовых цилиндров 35, 36, поворотно закрепленных осями 37, 38 на кронштейне 2 (фиг. 10).
При работе гребного винта поток воды, уфиходяший к перу / руля взаимодействует с горизонтальным крылом 5. Благодаря тому, что угол атаки крыла 5 может изменяться под действием силового цилиндра 7, иовьтшается эффективность управления судном.
По второму варианту конструкции руля поворот носового обтекателя // относительно неподвижной части 10 обеспечивается также силовым цилиндром (на фиг 3 не показан), что также повышает эффективность управления судном.
В третьем варианте конструкции руля повышение эффективности достигается поворотом хвостовой части 13 относительно неподвижной части горизонтального крыла (фиг. 4), а в четвертом варианте - попоротом хвостовой части 16 в горизонтальной плоскости (фиг. 5).
В пятом варианте конструкции руля, горизонтальные крылья 21, 22 разнесены относительно кронштейна, что обеспечивает их расположение напротив гребных вин1ов двухвального судна (фиг. 8).
В шестом варианте конструкции горизонтальное крыло 25 поворачивается под действием силового цилиндра 28, при этом крыло 25 новорачивается на оси 24 (фиг. 9), а в седьмом варианте горизонтальное крыло W подтягивается к кронштейну 2 силовыми цилиндрами 35, 36 и, соответственно, выдвнгается (фиг. 10).
Формула изобретения
1.Судовой рзль, содержащий подвешенные на кормовом кронштейне вертикальное неро и горизонтальное крыло, связанное с приводом его поворота, отличаюHI н и с я тем, что, с целью повышения эффективности управления судном, горизонтальное крыло прикреплено к нижней части кормового кронштейна с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, а привод поворота содержит силовой цилиндр, шток и оси, при этом шток соединен с осью; установленной в передней части горизонтального крыла, а силовой цнлнндр прикреилен к кормовому кронштейну с возможностью его качания.
2.Руль по н. 1, отличающийся тем, что горизонтальное крыло прикреплено к нижней части кормового кронштейна неподвижно и выполнено с поворотным носовым обтекателем.
3.Руль но п. 2, отличающийся тем, что горизонтальное крыло выиолнено с поворотной хвостовой частью.
4.Руль но пп. 2 иЗ, отличающийся тем, что носовой обтекатель выполнен с торцовой нишей, в которую частично заведена хвостовая часть горизонтального крыла, при этом хвостовая часть установлена на пере руля.
5.Руль по п. 1, отличающийся тем, что кормовой кронштейн выполнен с поперечиной, на которой установлены горизонтальные крылья.
6.Руль по н. 1, отличающийся тем, что горизонтальное крыло выполнено с горнзонтальной плитой, жестко прикрепленной к кормовому кронштейну, с возможностью иоворота в горизонтальной плоскости.
7.Руль но п. 6, отличающийся тем, что горизонтальное крыло установле56
но на горизонтальной плите с возможностью1. Патент Англии № 1174231, кл. В 7,
плоского перемещения по последней.опубл. 1969.
Источники информации, принятые во2. Ажажа В. Г. Северянка уходит в окевнимание при экспертизе:5 аи, Географгиз, 1961.
639437
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
АЭРОПОЕЗД С ПИТАНИЕМ ОТ ТРОЛЛЕЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2692345C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2602130C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ | 1999 |
|
RU2233772C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2272726C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КРИОГЕННЫЙ КОНВЕРТОПЛАН | 2009 |
|
RU2394723C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) СО СТВОРЧАТЫМ ГОЛОВНЫМ ОБТЕКАТЕЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА АЭРОДРОМ | 2011 |
|
RU2479469C1 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
((иг/
Фиг
13-
Фчг f
Фиг.ё
Фиг
30
зг
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1972-07-31—Подача