Изобретение отн-осится к гидромашиностроению.
Известен гидравлический двигатель героторного типа, содержащий корпус, статор и ротор с выступами, торцовое распределительное устройство с подвижным золотником И невращающимися дисками, ведомый и расположенный к нему под углом ведущий вал 1.
Недостатком известной .гидромашины является отсутствие фиксации вала на нерабочем режИМе.
Цель изобретения - обеспечение автоматического торможения двигателя при падении давления в линии нагнетания .ниже допустимой вел«ч.ияы.
Это достигается тем, что между подвижным золотником и ротором двигателя установлено фрикционное тормозное устройство, по крайней мере, с одним вращающимся и одним невращающимся дисками, сопряженными по диаметру неподвижными ободам-и, а между неподвижным диском и задней стенкой корпуса установлен нажимной диск со средствами поджатия и с закрепленными в ,нем щтифтами для поджатия фрикционных дисков, образующий совместно с неподвижным диском полость, при этом в неподвижном диске выполнено клапанное устройство и отверстия для подачи в указанную полость рабочей жидкости, а в невращающихся дисках распределителя и в неподвижном диске выполнены отверсттия, через которые пропущены указанные щтифты; для создания дополнительной опоры для ведущего вала, вращающиеся и .невращающиеся диски фрикционного тормозного устройства выполнены с выступами по наружному д иаметру, а обода - с ответными выступами по внутреннему диаметру, причем количество и расположение выступов ободов и вращающихся фрикционных дисков соответствует количеству и расположению выступов статора и ротора двигателя. Средства поджатия нажимного диска могут быть выполнены в виде набора цилиндрических пружин.
На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, дродольный разрез; на фиг. 2 - узел I; яа фиг. 3 - сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фи.г. 1.
Гидравлический двигатель героторного типа содержит корпус 1 с неподвижным диском 2, статор 5 с выступами 4 и ротор 5 с выступами 6, торцовое распределительное устройство с подвижным золотником 7 и Невращающимися дискамИ 8-12, ведомый- вал 13 и расположенный под углом к
нему ведущий вал 14. Между подвижным золотником 7 и рртор.ом 5 расположено фрикционное тормозное устройстВ|0, состоящее из вращающихся 15 и невращающихся 16 фрикциоЕных дисков, сопряженных ио диаметру неподвижными ободами 17. Между неподвижным диском 2 и задней стенкой 18 корпуса установлен нажимной диск 19 с цилиндрическими пружинами 20 и закрепленными в нем щтифтами 21 для поджатия фрикционных дисков /5 и .16; нажимной диск 19 совместно ,с неподвижным диском 2 образуют полость 22, в которую поступает рабочая жидкость через клапаияое устройство (клапан) 23 и отверстия 24, выполненны-е В неподвижном диске 2. Штифты 21 пролущены че,рез отверстия 25, выполненные в невращающихся дисках 10-12 распр|еделительного устройства и неподвижном диске 2. Для создания дополнительной опоры для ведущего вала 14 вращающиеся 15 и невращающиеся 16 фрикционные диски зылолнены с выступами 26 и 27 по наружному диаметру, а обода 17 с ответными выступами 28 по внутреннему диаметру; количество и расположение выступов 28 ободов 17 и выступов 26 вращающихся фрикционных дисков 15 соответствует .количеству и расположению выступов 4 статора 3 и выступов 6 ротора 5. В расточке 29 подвижного золотника 7 выполнены аксиально расположенные каналы 30, а в сопряженном с ним неподвижном диске 2 - каналы 31 и группа каналов 32 и 33, содержащих клапанное устройство 23. В невращающемся диске 11 выполнен ряд аксиально расположенных отверстий 34, соединенных с дуговыми канавками 35. В невращающемся здске 10 выполнены аксиально расположенные каналы 36, соединенные с каналами 37, выполненными .как отверстия большего диаметра под винты 38 в неподвижных оболах 17. Каналы 39 в невращающемся диске 9 представляют собой зеркальное отраже;1ие каналов 36 в диске 10. На невращаю:демся распределительном диске 8 со стороны тормозного устройства выполнен ряд дуговых канавок 40, соединенных соответ:;т,вующими отверстиями 41 с радиально ориентированными каналами 42, выполненными на другой сто-роне распределительного диска 8. Для подачи рабочей жидкости 15ыполн1ено окно 43, для отвода - окно 44. Отверстие 45 служит для дренажа.
Жидкость под высоким давлением поступает в впускное окно 43 и затем по каналу и расточке ведомого вала 13, зазорам шлицевого соединения ведущего вала 14 с ротором 5, центральным отверстиям в дисках ; И 9, зазорам между фрикционными дисками 15 и 16 и валом 14, через центральные отверстия в дисках 10 и ,// поступает в расточку 29 подвижного золотника 7, который 1 адравляет жидкость в половину аксиально расположенных отверстий 34 невращающегося распределительного диска 11; через ряд дуговых канавок 35 по каналам 36, 37 и 39, через дуговые канавки 40, отверстия 41 и каналы 42 жидкость поступает в увеличивающиеся в объеме рабочие камеры, образованные выступами ротора и статора, создавая крутящий момент на валу. Аналогичным образом жидкость из уменьщающихся в объеме камер поступает ва невращающийся распределительный диск 11, где соответствующие отверстия 34 направляют жидкость низкого давления в полость между вращаю1Цимся золотником 7 и охватывающим его невращающимся диском 12. По соответствующим каналам (на чертежах не показаны) жидкость низкого давления /поступает в кольцевую полость между корпусом и элементами двигателя и .выпускное окно 44.
Одновременно через каналы 30 в подвижном золотнике 7 жидкость под высоким давлением направляется Через -аксиально расположенные В неподвижном диске 2 каналы 31, группу каналов 32, содержащих запорные клапаны 23, которые смещаются и перекрывают каналы 33, и группу аксиально расположенных отверстий 24 в полость 22 между неподвижным диском 2 и нажимным диском 19; последний смещается в осевом направлении, при этом с фрикционных дисков 15 и 16 снима1ется усилие пружин 20, передаваемое через нажимной диск 19 и сопряженные с ним щтифты 21.
При уменьщении давления жидкости ниже допустимого, пружины 20 перемещают нажимной диск 19 и усилие через щтифты 21 передается на фрикционные диски 15 и 16, обеспечивая контакт между ними; при этом возникает тормозной момент на ведущем валу 14. Величина тормозного момента па валу 14 зависит от размеров и формы фрикционных дисков 15 и 16. Жидкость, вытесненная из полости 22, поступает через отверстия 24 и каналы 33, открываемые запорными клапанами 23, в полость низкого давления.
|Ра Сположение тормозного устройства между ротором 5 и подвижным золотником 7 уменьщает возможность перекоса вала 14 под действием сил, возникающих при работе тормозного устройства и дгйствующик на вал 14 со стцроны фрикционных дисков 15 и Л6.
Дренажные отверстия 45 могут использоваться для «введения в действие тормозного устройства при подаче рабочей жидкости в полость между задней стенкой 18 корпуса / и нажимным диском 19.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое торможение двигателя на нерабочем режиме.
Фор м у л а изобретения
1. Гидравлический двигатель героторного типа, содержащий корпус с неподвижным диском, статор и ротор с выступами, торцовое распределительное устронст-во с подвижным золотником и невращающимися дисками, ведомый и расположенный к нему под углом Ведущий вал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения двигателя на нерабочем режиме, между П1одвижным золотником и ротором двигателя установлено фрикционное тормозное устройство, ло крайней мере, с одним вращающимся и одним невращающимся дисками, сопряженными по диаметру неподвижными ободами, а между неподвижным диском и задней стенкой корпуса установлен нажимной диск со средствами поджатия ;и с закрепленными в нем штифтами для поджатия фрикционных дисков, образующий совместно с неподвижным диском полость, лри этом в неподвижном диске выполнено клапанное устройство и отверстия для подачи в указанную полость рабочей жидкости, а в евращающихся дисках распределителя и в неподвижном диске выполнены отверстия. через которые пропущены указанные штифты. 2.Гидравлический двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительной олоры для ведущего вала, вращающиеся и невращающи еся диски фрикционного тормозного устройства выполнены с выступами по наружному диаметру, а обода - с ответными выступами по внутреннему диаметру, причем .количество и расположение выступов ободов и вращающихся фрикционных дисков соответствует количеству и расположению выступов статора и ротора двигателя. 3.Гидравлический двигатель поп. 1,. отличающийся тем, что средства поджатия нажимного диска выполнены в виде набора цилиндрических пружин. принятый во Источник информации, внимание при экспертизе:№3452680, кл. 418-61, 1. Патент США опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства | 1974 |
|
SU858552A3 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2558704C1 |
% И 8 «2 9 33 ЗВ W 6 IIШ2 if 7 IS 2 II I I ///////// J /
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1976-03-16—Подача