Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU858552A3

сечениями А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 3 - модификация распределительного клапана.

Предлагаемый тормоз содержит корпус 1, сквозь который пропущен вал 2, имеющий фланцы 3 и 4 для соединения с карданной передачей (на чертеже не показаны). Корпус 1 имеет крепежные кронштейны 5. Вал 2 установлен в подшипниках б и 7, удерживаемых деталью 8 корпуса 1, в которой выполнена кольцевая канавка 9. В последней установлен кольцевой поршень 10.

В корпусе I имеются также четыре расположенных по окружности штифта 11, параллельных валу 2, на которых установлены аксиально подвижные диски 12, взаимодействующие с фрикционными накладками 13, установленными на шлицах втулки 14, закрепленной на валу 2.

В полости детали 8 установлен насос 15, приводимый в действие шестернями 16 и 17, которые смонтированы в кольце 18, удерживаемом от вращения упором 19. Насос 15 имеет канал 20, сообщенный с напорной магистралью 21, и всасывающую магистраль 22, сообщенную с отверстием 23, ведущим во внутреннюю полость корпуса 1, и с каналом 24. Между каналом 24 и магистралью 21 находится промежуточный канал 25. Канал 24 и магистраль 21 закрыты пластиной 26, в которой имеется отверстие, совпадающее с каналом 25,

Труба 27 ведет к системе охлаждения, из которой жидкость возвращается через трубу 28. Для регулирования потока жидкости имеется распределительный клапан, смонтированный в отверстии 29, которое закрыто пробкой 30, упирающейся в выступ 31 и закрепленной посредством резьбы

32.Распределительный клапан имеет вертикальный шток 33, пропущенный сквозь отверстие в пробке 30 и имеющий головку 34 с Т-образным вырезом для соединения со стержнем 35.

Верхний золотник 36 закреплен на штоке 33. Канал 37 в штоке 33 сообщает магистраль 21 с полостью 38 над золотником 36, а пружина 39 установлена между золотником 36 и нижним золотником 40, который, перемещаясь по штоку 33, прижимается к стопорному кольцу 41. Пространство между золотниками 36 и 40 сообщено каналом 42 с внутренней полостью корпуса 1. При этом в корпусе 1 имеется отверстие 43 для извлечения штока

33,пробки 34 и золотников-36 и 40, закрываемое крышкой 44, закрепленной болтами 45 и гайками 46. Стержень 35 закреплен в крышке 44 посредством сильфона 47,

Отверстие-48 сообщает магистраль 21 с кольцевой канавкой 9, Во втулке 14 имеются полости 49 для циркуляции жидкости. Между дисками 12 установлены пружины 50. В корпусе 1 установлен сильфон 51 со штангой 52 для компенсации изменения объема, вызванного тепловым расширением. Штанга 52 может использоваться для привода сигнализации о работе тормоза. В тормозе имеется устройство для снятия давления в системе охлаждения, состоящее из втулки 53, скользящей с помощью установленной на трубе 27 и прижимаемой к сферической чашке 54 пружины 55, действующей на кольцо 56. Втулка 53 контактирует с чашкой 54 сферическим концом 57.

. Привод штока 33 (фиг. 3) осуществляется рычагом 58, а в теле детали 8 выполнен канал 59, идентичный каналу 37 (фиг. 2)„ Отверстие 48 выполнено в полости над золотником 36. Пр работе тормоза вал 2 вращается, и жидкость нагнетается насосом 15 в магистраль 21, откуда она проходит в канал 25. Часть жидкости выходит в трубу 27 к системе охлаждения и, возвращаясь по трубе 28, проходит между дисками 12 и 13, поступает в отверстие 23.

Другая часть жидкости проходит через отверстие 29 к каналу 24 и далее в насос 15. Этим обеспечиваетс минимальный перепад давления между всасывающей и напорной магистралями насоса.

Аксиальное перемещение из нерабочего положения стержня 35, толкателя 33 и золотников 36 и 40 сначала перекрывает канал 24,. так что вся жидкость должна выходить из канала 25 через пластину 26. По мере дальнейшего продвижения золотника 40 давление жидкости в магистрали 21 возрастает на величину, зависящую от положения стержня 35. Это давлени передается в канавку 9 через отверстие 48 и действует на порщень 10, который сжимает диски 12 и 13.

Вследствие давления масла на золотник 40 он движется вверх до положения равновесия.

Увеличение скорости вращения вала 2 вызывает увеличение потока жидкости, ведущего к увеличению давления в магистрали 21, и при низком модуле сжатия пружины 39 золотник 40 продвигается на такую величину, при которой в сущности поддерживается постоянное давление в магистрали 21, а следовательно, и тормозной момент в широком диапазоне. В случае, если пружина имеет высокий модуль сжатия, осуществляется незначительное перемещение золотника 40, давление становится пропорциональным квадрату скорости вала 2.

Жидкость также проходит через канал 37 а полость над золотником 36, что снижает аксиальное усилие на шток 33. Перемещение стержня 35 вверх снижает тормозной момент.. Модификация тормоза (фиг. 3) ана логична тормозу, представленному на фиг. 1 и 2. Формула изобретения 1. Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства, соде жащий вал, пропущенный сквозь заполненный жидкостью корпус, в котором размещены фрикционные диски, св занные с упомянутым валом шлицевым соединением, аксиально подвижные нажимные диски, связанные с корпусо кольцевой поршень, размещенный в кольцевой канавке, выполненной в одной из деталей корпуса, насос и распределительный клапан для сообще ния напорной магистрали насоса с упомянутой .кольцевой канавкой, системой охлажденкя и всасывающей магистралью насоса, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности тормоза, распре делительный клапан выполнен в виде вертиксшьного штока с двумя золотни ками, размещенными в отверстии, выполненном в указанной детали корпус в стенках которого выполнены каналы, сообщенные с всасывающей и напорной магистралями насоса, с системой охлаждения и с внутренней полостью корпуса, при этом верхний из упомянутых золотников жестко соединен со штоком, а нижний установлен на штоке с возможностью осевого перемещения для обеспечения сообщения всасывающей и напорной магистралей как между собой, так и с системой охлаждения, и подпружинен относительно верхнего золотника, причем напорная магистрапь насоса связана с полостью над верхним золотником. 2.Тормоз по п. 1, отличающий с. я тем, что связь напорной магистрали насоса с полостью над верхним золотником выполнена в виде канала, выполненного в штоке. 3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что связь напорной магистрсШи насоса с полостью над верхним золотником выполнена в виде канала, выполненного в теле детали корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании 1291722, кл. F 2 Е,1972.

Л-А,В-б. fl-e

J-

Похожие патенты SU858552A3

название год авторы номер документа
Тормозная система автомобиля 1972
  • Петер Чарльз Ходж
  • Джорж Франкл
SU484673A3
Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины 1982
  • Мищенко Владимир Петрович
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Медведев Владимир Васильевич
  • Усков Владимир Георгиевич
SU1071454A1
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС 1998
  • Тярасов Г.П.
RU2148190C1
Объемная гидромашина 1972
  • Пьер Лепелетье
SU531494A3
Гидравлический съемник 1989
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1629169A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 1971
  • Иностранец Франц Пигиш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кзюддойче Кюлерфабрик Юлиус Фрб Бер
  • Федеративна Республика Германии
SU317228A1
Фрикционный тормоз 1975
  • Дональд Хэтч
  • Кристофер Робинсон Эллис
  • Ричард Генри Джиббон
  • Уолтер Роберт Стирлинг
SU643096A3
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ (ВАРИАНТЫ) 1995
RU2104148C1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2007
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2354828C2

Иллюстрации к изобретению SU 858 552 A3

Реферат патента 1981 года Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства

Формула изобретения SU 858 552 A3

SU 858 552 A3

Авторы

Вальтер Роберт Стирлинг

Брайэн Кэрол Сильвестер

Кристофер Робинсон Эллис

Даты

1981-08-23Публикация

1974-09-27Подача