сечениями А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 3 - модификация распределительного клапана.
Предлагаемый тормоз содержит корпус 1, сквозь который пропущен вал 2, имеющий фланцы 3 и 4 для соединения с карданной передачей (на чертеже не показаны). Корпус 1 имеет крепежные кронштейны 5. Вал 2 установлен в подшипниках б и 7, удерживаемых деталью 8 корпуса 1, в которой выполнена кольцевая канавка 9. В последней установлен кольцевой поршень 10.
В корпусе I имеются также четыре расположенных по окружности штифта 11, параллельных валу 2, на которых установлены аксиально подвижные диски 12, взаимодействующие с фрикционными накладками 13, установленными на шлицах втулки 14, закрепленной на валу 2.
В полости детали 8 установлен насос 15, приводимый в действие шестернями 16 и 17, которые смонтированы в кольце 18, удерживаемом от вращения упором 19. Насос 15 имеет канал 20, сообщенный с напорной магистралью 21, и всасывающую магистраль 22, сообщенную с отверстием 23, ведущим во внутреннюю полость корпуса 1, и с каналом 24. Между каналом 24 и магистралью 21 находится промежуточный канал 25. Канал 24 и магистраль 21 закрыты пластиной 26, в которой имеется отверстие, совпадающее с каналом 25,
Труба 27 ведет к системе охлаждения, из которой жидкость возвращается через трубу 28. Для регулирования потока жидкости имеется распределительный клапан, смонтированный в отверстии 29, которое закрыто пробкой 30, упирающейся в выступ 31 и закрепленной посредством резьбы
32.Распределительный клапан имеет вертикальный шток 33, пропущенный сквозь отверстие в пробке 30 и имеющий головку 34 с Т-образным вырезом для соединения со стержнем 35.
Верхний золотник 36 закреплен на штоке 33. Канал 37 в штоке 33 сообщает магистраль 21 с полостью 38 над золотником 36, а пружина 39 установлена между золотником 36 и нижним золотником 40, который, перемещаясь по штоку 33, прижимается к стопорному кольцу 41. Пространство между золотниками 36 и 40 сообщено каналом 42 с внутренней полостью корпуса 1. При этом в корпусе 1 имеется отверстие 43 для извлечения штока
33,пробки 34 и золотников-36 и 40, закрываемое крышкой 44, закрепленной болтами 45 и гайками 46. Стержень 35 закреплен в крышке 44 посредством сильфона 47,
Отверстие-48 сообщает магистраль 21 с кольцевой канавкой 9, Во втулке 14 имеются полости 49 для циркуляции жидкости. Между дисками 12 установлены пружины 50. В корпусе 1 установлен сильфон 51 со штангой 52 для компенсации изменения объема, вызванного тепловым расширением. Штанга 52 может использоваться для привода сигнализации о работе тормоза. В тормозе имеется устройство для снятия давления в системе охлаждения, состоящее из втулки 53, скользящей с помощью установленной на трубе 27 и прижимаемой к сферической чашке 54 пружины 55, действующей на кольцо 56. Втулка 53 контактирует с чашкой 54 сферическим концом 57.
. Привод штока 33 (фиг. 3) осуществляется рычагом 58, а в теле детали 8 выполнен канал 59, идентичный каналу 37 (фиг. 2)„ Отверстие 48 выполнено в полости над золотником 36. Пр работе тормоза вал 2 вращается, и жидкость нагнетается насосом 15 в магистраль 21, откуда она проходит в канал 25. Часть жидкости выходит в трубу 27 к системе охлаждения и, возвращаясь по трубе 28, проходит между дисками 12 и 13, поступает в отверстие 23.
Другая часть жидкости проходит через отверстие 29 к каналу 24 и далее в насос 15. Этим обеспечиваетс минимальный перепад давления между всасывающей и напорной магистралями насоса.
Аксиальное перемещение из нерабочего положения стержня 35, толкателя 33 и золотников 36 и 40 сначала перекрывает канал 24,. так что вся жидкость должна выходить из канала 25 через пластину 26. По мере дальнейшего продвижения золотника 40 давление жидкости в магистрали 21 возрастает на величину, зависящую от положения стержня 35. Это давлени передается в канавку 9 через отверстие 48 и действует на порщень 10, который сжимает диски 12 и 13.
Вследствие давления масла на золотник 40 он движется вверх до положения равновесия.
Увеличение скорости вращения вала 2 вызывает увеличение потока жидкости, ведущего к увеличению давления в магистрали 21, и при низком модуле сжатия пружины 39 золотник 40 продвигается на такую величину, при которой в сущности поддерживается постоянное давление в магистрали 21, а следовательно, и тормозной момент в широком диапазоне. В случае, если пружина имеет высокий модуль сжатия, осуществляется незначительное перемещение золотника 40, давление становится пропорциональным квадрату скорости вала 2.
Жидкость также проходит через канал 37 а полость над золотником 36, что снижает аксиальное усилие на шток 33. Перемещение стержня 35 вверх снижает тормозной момент.. Модификация тормоза (фиг. 3) ана логична тормозу, представленному на фиг. 1 и 2. Формула изобретения 1. Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства, соде жащий вал, пропущенный сквозь заполненный жидкостью корпус, в котором размещены фрикционные диски, св занные с упомянутым валом шлицевым соединением, аксиально подвижные нажимные диски, связанные с корпусо кольцевой поршень, размещенный в кольцевой канавке, выполненной в одной из деталей корпуса, насос и распределительный клапан для сообще ния напорной магистрали насоса с упомянутой .кольцевой канавкой, системой охлажденкя и всасывающей магистралью насоса, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности тормоза, распре делительный клапан выполнен в виде вертиксшьного штока с двумя золотни ками, размещенными в отверстии, выполненном в указанной детали корпус в стенках которого выполнены каналы, сообщенные с всасывающей и напорной магистралями насоса, с системой охлаждения и с внутренней полостью корпуса, при этом верхний из упомянутых золотников жестко соединен со штоком, а нижний установлен на штоке с возможностью осевого перемещения для обеспечения сообщения всасывающей и напорной магистралей как между собой, так и с системой охлаждения, и подпружинен относительно верхнего золотника, причем напорная магистрапь насоса связана с полостью над верхним золотником. 2.Тормоз по п. 1, отличающий с. я тем, что связь напорной магистрали насоса с полостью над верхним золотником выполнена в виде канала, выполненного в штоке. 3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что связь напорной магистрсШи насоса с полостью над верхним золотником выполнена в виде канала, выполненного в теле детали корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании 1291722, кл. F 2 Е,1972.
Л-А,В-б. fl-e
J-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система автомобиля | 1972 |
|
SU484673A3 |
Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины | 1982 |
|
SU1071454A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ МЕМБРАННЫЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2148190C1 |
Объемная гидромашина | 1972 |
|
SU531494A3 |
Гидравлический съемник | 1989 |
|
SU1629169A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
Фрикционный тормоз | 1975 |
|
SU643096A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2104148C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1974-09-27—Подача