Предлагаемый способ получения многослойных покрытий на бензиновых резервуарах с использованием битуминозных материалов и масляных замазок предназначен для ремонта металлической кровли,и имеет ту отличительную особенность, что для предохранения от коррозии внутреннюю сторону железной кровли резервуара покрывают известным составом, например, из олифы и свинцового сурика, нагретым до 50° С, а внешнюю сторону кровли- битуминозным материалом в виде горячей смеси битумов XQ 3 и № 5, предварительно проваренной при температуре выше 500° С в течение не менее 30 минут для повышения огнестойкости и придания смеси бензиноустойчивости.
Прежде чем приступить к основной работе по ремонту кровли следует: освободить резервуар от нефтепродукта и удалить взрывоопасную смесь; проверить техническое состояние стропил и ферм; отверстия в к1рышах соседних наполнйнных бензином резервуаров закрыть брезентом или кошмой.
Порядок работ :ледуюш,ий:
1.Сохранившиеся стропила, фермы и местами железную кровлю тшательно очищают от ржавчины и окалины изнутри и снаружи резервуара с предварительным выявлением слабых мест. В качестве инструмента при очистке металла и проверке стен используют медную шпаклю, деревянные молотки и жёсткую травяную щётку (применение металлических инструментов, дающих при ударе искры, не разрешается).
2.Подготовленный резервуар покрывают с внутренней стороны без пропусков противокоррозийным раствором посредством краскопульта или же маховой кисти. В противокоррозийный состав входят следующие материалы; 1 кг льняной олифы и 250 г тёртого на льняной олифе свинцового сурика. Размешанную массу подогревают до 30° Сив тёплом состоянии наносят на металл (во время подогрева массу нужно размешивать).
3. Отверстия в кровле диаметром до 4 м заделывают путём наложения на них металлических заплат из старого железа, предварительно очищенного от ржавчины, окалины и покрытого противокоррозийным составом со стороны, которая при укладке окажется обращеннор внутрь резервуара. При этом отверстия следует перекрывать с расчётом, чтобы их кромки были перекрыты на 20-25 см.
Заплаты нрикрепляют к сохранившейся кровле отожжёной проволокой через просверленные нли пробитые отверстия.
Перед наложением заплат кромки заделываемых отверстий следует проолифить. Швы заплат должны быть тщательно промазаны замазкой, стойкой к действию па-роз бензина. В бензинопаросФойкую замазку входят материалы в следующей пропорции; 1 кг молотого просеянного мела, 250 г тёртого на льняной олифе свинцового сурика и 250 г льняной олифы.
4. Мелкие дырочки заделывают путём наложения на них металлических заплат, прикреплённых к кровле посредством железной планки с внутренней стороны заплаты заклёпкой или т. п. с последующей промазкой щвов.
Подготовленная описанным способом старая кровля с заделанными дырами, покрытая противокоррозийным составом с внутренней стороны, является основанием под новую сплошную кровлю. Для устройства новой кровли необходимо из битума марок № 3 и Nz 5 приготовить смесь, удовлетворяющую требованиям тугоплавкости и морозостойкости для местных климатических условий. Ориентировочно для различных районов можно рекомендовать следующие соотнощения: Для южных районов
Бнтум № 590%
Битум Aib 310%
Для районов среднего климатического пояса
65-70%
Битум N« 5 30-35 % Битум N 3
Варку смеси битумов Ха 3 н № 5 при температуре выще 500 С следует производить в закрытом котле с одновременной загрузкой битумов По мере плавления битумы необходимо перемещивать. Когда будут расплавлены все загруженные в котёл куски битума, варку нужно продолжать до точки кипения. Кипение битума в котле продолжать в течение 30 минут, после чего масса готова к употреблению
Горячую массу доставляют в вёдрах на кровлю, например, посредством блока.
По мере нанесения горячей массы на основание производят лаклейку пергамина в один слой, на который наносят новый c.ioii горячей массы, поверх которото наклеивают один слой рубероида, предварительно очищенного от талька. Основания смазывают горячей массой щётками из морской травы или же кистями, сделанными из старой верёвки. Приклейку рубероида рекомендуется производить таким образом, чтобы щвы пергамина были перекрыты.
Для сохранения приклеенного таким способом ковра (новой кровли) от повреждений при хождении, чистке снега и т. д. и повыщения её стойкости в противопожарном отнощении на рубероид наносят тонкий слой горячей массы. В остывший слой массы равномерно вкатывают чистый горячий гравий крупностью до 5-6 мм. Нагрев гравия производят до температуры, только расплавляющей массу, не допуская его перегрева.
Предмет изобретения
Способ получения многослойных покрытий на бензиновых резервуарах по железной основе с применением битуминозных материалов и масляных замазок, отличающийся тем, что, с целью предохранения от коррозии с внутренней и внешней стороны, внутреннюю сторону железной кровли покрывают известным антикоррозийным составом, например, из олифы и свинцового сурика, нагретым до температуры не ниже 30° С, а в качествекости и придания бензиноустойчибитуминозного материала для внеш-вости, переваренную прн температуней стороны применяют горячуюре выше 500° С в течение не менее
смесь битумов № 3 и № 5, предва-30 минут, рительно, для повышен 1я огнестой- 3 -Л 63952
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ МАСТИКА | 2005 |
|
RU2291172C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1990 |
|
RU2024702C1 |
Способ отепления крыш в зимнее время | 1937 |
|
SU58624A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1993 |
|
RU2085675C1 |
Способ гидроизоляции кровель | 1949 |
|
SU87294A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРОВЕЛЬ ИЗ БИТУМОСОДЕРЖАЩИХ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2072415C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2002 |
|
RU2299898C2 |
Резервуар для хранения агрессивной жидкости | 1981 |
|
SU1011466A1 |
РУЛОННЫЙ САМОКЛЕЯЩИЙСЯ БИТУМСОДЕРЖАЩИЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2430127C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОПИТКИ ПОРИСТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2412964C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-09-19—Подача