Основным ТИПОМ металлических резервуаров для хранения нефтепродуктов являются вертикальные клёпаные резервуары с плоским днищем. Эти резервуары в условиях хранения жидкого углеводородного топлива сильно разрушаются в результате коррозии, что сопровождается авариями и потерей топлива и металла. Исследованиями установлено, что основными факторами, вызывающими усиленную коррозию и разрушение резервуаров, являются; 1) вода, находящаяся в топливе в виде отдельной фазы, 2) кислород воздуха, 3) сернистые соединения и продукть их окисления, 4) органические кислоты, образующиеся в результате самопроизвольного окисления непредельных углеводородного топлива при длите яьном хранении, 5) контакт металла резервуара с твёрдым) неметаллическими телами в присутствии влаги, как отдельной фазы, 6) температурный перепад, сопровождающийся выделением капелек воды на стенках резервуара, 7) частота опорожнения и наполнения.
Все эти факторы (особенно влага, составляющая самостоятельную фазу), вместе взятые, способствуют наиболее опасному локальному разрушению резервуаров в результате коррозии (особенно днище и крыша). Как показал ряд исследований, «водяные подушки при хранении жидкого углеводородного топлива или введение твёрдого неметаллического тела в резервуары (цемент, асфальт) при наличии влаги, составляющей самостоятельную фазу в топливе, способствует не защите резервуаров от коррозии, а их разрушению.
Предложения применять в качестве материала для изготовления резервуаров алюминия или легированных сталей также не решают вопроса по целому ряду причин.
Задача заключается, в основном, не в замене стали-3 сплавами или другими металлами, а в устранении причин, вызываюших разрушение резервуаров и главным образом в удалении воды, составляющей самостоятельную фазу в условиях хранения жидкого углеводородного
топлива. Воду следует удалять из резервуара в момент её возникйовения (например, в результате расслоения нестойкой эмульсии).
Существующие типы конструкций резервуаров с плоским днищем не обеспечивают возможности полного удаления воды и обычно слой воды от 10 до 30 см высотой всегда остаётся даже при тщательном ручном спуске её.
Удаление влаги из резервуаров путём устройства днищ с правильным наружным конусом, главным образом для малых ёмкостей, известно. Однако этот тип конструкций резервуаров не получил широкого распространения вследствие того, что периодический ручной спуск воды не устраняет причин, вызывающих усиленное разрушение резервуара. Даже кратковременный контакт металла аппаратуры с водной фазой способствует усиленной коррозии днища, а также и других частей резервуара, вследствие подсасывания воды по гидрофилизованной поверхности металла в вышележащие металлические пояса, находящиеся в углеводородной среде. Кроме того наличие «водяной подушки на днище резервуара способствует также усиленной коррозии крыши последнего (даже при осушке влажного воздуха, поступающего через дыхательный клапан в резервуар). На практике эти недостатки системы ручного спуска ещё усугубляются несвоевременным удалением воды по определённому графику.
С другой стороны, известны также приспособления для автоматического опорожнения от воды резервуаров, содержащих нефтепродукты. Эти приспособления снабжены поплавком, управляющим действием выпускного вентиля.
Предлагаемая, согласно изобретению, конструкция такого приспособления отличается тем, что для удаления воды из резервуара применён бачок, расположенный ниже днища резервуара. Бачок соединён трубами с резервуаром, камерой поплавка и корпусом выпускного вентиля. Камера поплавка и бачок
могут быть совмещены в одном корпусе.
Предлагаемый тип коррозионностойкого резервуара отличается также и тем, что даёт возможность удалять не только «свободную, но и связанную воду, например в эмульсионных нефтях или нефтепродуктах в момент разрушения эмульсии деэмульгаторами.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид резервуара с предлагаемым приспособлением; на фиг. 2 показана форма выполнения приспособления в продольном разрезе и на фиг. 3 - несколько видоизменённая форма выполнения.
Приспособление состоит из бачка 5 ёмкостью 0,3-0,5 м, устанавливаемого вне резервуара и соединённого с последним трубами 1, 2, и камеры 7 с поплавком 8 (фиг. 1 и 2). Бачок 5, примерно наполовину, заполняется водой, вторая его половина наполняется нефтепродуктом. Уровень вода - бензин контролируется водомерным стеклом 3. Поплавок соединён посредством тяг, рычагов и стяжек с клапаном 14. Камера 7 с помощью уравнительных труб 6 укрепляется снаружи бачка 5, в котором находится вода - нефтепродукт и в котором должен поддерживаться определённый уровень воды. При этом горизонтальная ось поплавковой камеры должна совпадать с регулируемым уровнем в бачке 5.
Принцип работы прибора основан на разности удельных весов жидКостей (вода - бензин, вода-нефть и т. д.). Поплавок 8 устанавливается в плоскости раздела фаз (например, вода - бензин) и уравновешивается в этом положении соответствующими грузами 9, которые находятся на рычагах 10 и 12. Смещение уровня жидкостей за счёт стекающей из резервуара по трубе I воды нарушает установленное равновесие и поплавок 8 в камере 7 поднимается и при посредстве рычагов 10, 12 и тяги 11 открывает полууравновешенный золотник 13 клапана 14 и выпускает избыток воды, который поступает в клапан через трубу 15 из бачка 5.
Как только избыток воды вытечет, поплавок снова занимает первоначальное положение и автоматически закрывает клапан.
Труба 2 соединяет бачок с атмосферой через парогазовое пространство резервуара.
При аварии или порче резервуара прикрывают вентиль на трубе 1 или избыток воды спускают вручную через трубу 15 и клапан 14, пользуясь при этом водомерным стеклом для поддержания постоянного уровня в бачке 5.
Для предохранения от попадания в бачок 5 механических взвешенных веществ вместе с отстойной водой рекомендуется, особенно для промысловых резервуаров, установить на трубе 1 или в резер вуаре обычный фильтр, применяемый для этих целей.
Применение промежуточного бачка для опорожнения резервуара от воды необязательно. Можно обойтись без него, применяя несколько видоизменённую конструкцию, отличающуюся больщой чувствительностью и изображённую на фиг. 3.
Как показано на этом чертеже, камера поплавка и бачок совмещены в одном корпусе 5, соединённом трубами 1 и 2 с резервуаром и трубой 16 - с клапаном 14.
Поплавок 8 соединён системой рычагов 10, 12, нагружённых грузами 9, и тяги 11 с золотником клапана 14. Водомерное стекло присоединяется к штуцерам 17.
Предмет изобретения
1,Приспособление для автоматического опоражнивания от воды резервуаров, содержащих нефтепродукты, заключающее в себе поплавок, управляющий действием выпускного вентиля, отличающееся тем, что для непрерывного удаления воды из резервуара применён бачок, расположенный ниже днища резервуара и соединённый трубами с резервуаром, камерой поплавка и корпусом выпускного вентиля.
2.Форма выполнения приспособления по н. 1, отличающаяся тем, что камера поплавка совмещена с бачком в едином корпусе.
№ 63953
- 4 Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смывной бачок с автоматическим выпуском воды | 1991 |
|
SU1810448A1 |
Устройство для подачи воды во всасывающую трубу двигателя внутреннего горения | 1935 |
|
SU50956A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА ОСТАТКОВ НИЗКОКИПЯЩИХ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ЖЕСТКИХ РЕЗЕРВУАРОВ | 2002 |
|
RU2202421C1 |
СЛИВНАЯ АРМАТУРА | 1999 |
|
RU2158336C1 |
Смывной бачок с автоматическим выпуском воды | 1980 |
|
SU969846A1 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОБВОДНЕННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С МЕХАНИЧЕСКИМИ ПРИМЕСЯМИ | 1999 |
|
RU2167800C1 |
Аппарат для подъема жидкости из скважины сжатым воздухом по принципу эрлифта | 1930 |
|
SU40920A1 |
Писсаур с автоматической промывкой | 1974 |
|
SU623935A1 |
Устройство для автоматического дренирования жидкости | 1978 |
|
SU742455A1 |
Приемно-сливной бачок для прямоточной бензораздаточной колонки | 1958 |
|
SU120133A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-07-29—Подача