Для повышения лётных качеств самолётов имеет большое значение применение механизированных крыльев. В частности, на увеличение коэфициента подъёмной силы эффективно влияют щитки типа Фаулера, снабжённые четырёхзвенным механизмом, звенья которого имеют ролики, перемеодающиеся по направляющим. Однако, известные до сих пор устройства для управления щитками громоздки и сложны, в силу чего щитки Фаулера широкого применения йе получили.
Устройство, согласно изобретению, является попыткой упростить схему управления щитками.
На чертеже фиг. 1. изображает схему устройства: фиг. 2 - один из узлов схемы; фиг. 3 -разрез того же узла схемы по А-А на фиг.2.
Щиток 1 связан посредством толкача 2 и тяги 3 с рычагом 4, монтированным на цапфах гайки 5 и образующим вместе с толкачом, тягой и щитком шарнирной четырёхзвенный механизм. Гайка 5 насажена на винт 6 с возмол ностью лишь поступательного движения вдоль этого винта.
Рычаг 4 снабжён с каждой стороны роликами 7, взаи: 1одействующими с верхней 8 и нижней 9 направляющими, предотвращающими прогиб винта при движении по нему гайки. Носок 10 щитка также снабжён роликом 11, взаимодействующим с направляющей 12.
Благодаря короткой криволинейной направляющей 13, рычаг 4 в исходном положении расположен приблизительно вертикально. Зател после схода роликов с этой направляющей рычаг занимает наклонное положение (на чертеже изображено пунктиром), а вместе с этим наклонное положение 14 занимает и щиток. При дальнейшем движении гайки 5 по винту щиток переходит через промежуточные положения в крайнее положение 15. При обратном движении рычага почти вся конструкция вписывается в обводы крыла № 63968- Предмет изобретения Устройство для управления перемещаемыми по хорде крыла щитками, например типа Фаулера, заключающее в себе четырёхзвенный механизм, звенья которого снабжеФиг. 1 -ны роликами, перемещающимися по направляющим, отличающееся тем, что, с целью перевода щитка в наклонное положение, на звене 4 расположены ролики, взаимодействующие с коротким участком 13 криволинейной направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2549593C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2562005C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2385261C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ АНТИКРЫЛА АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2779821C1 |
МЕХАНИЗАЦИЯ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2127203C1 |
ТРЕХЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК САМОЛЕТА КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2017 |
|
RU2684206C1 |
РОТОР ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2034169C1 |
Щелевой закрылок самолета короткого взлета и посадки | 2017 |
|
RU2679746C1 |
Устройство управления закрылками крыла самолёта | 2021 |
|
RU2764335C1 |
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 1995 |
|
RU2099217C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-04-23—Подача