1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с электротягой и может быть использовано в токоп 1пемпнкпх, например, т юллсйбусов.
11: 1 естп1,1 TOKOCbCMinje j-оловкп токоприемников, включающие корпус с коптактпой вставкой и щеки 1.
Недостатком этих головок является ненадежный контакт с контактными проводами прп прохождении узлов разветвления.
Известна также токосъемная головка токоприемника, включающая корпус с контактной вставкой, установленные с внешних сторон корпуса подпружиненные щеки, приводимые штоками втягивающих элементов 2.
Однако и эта головка при повороте электротранспорта не обеспечивает достаточной надежностн токосъема, поскольку контактный провод, отходящий в сторону поворота, не зафиксирован и удерживается лищь за счет прижатия пружинами штанги. Контактный провод, идущий прямо, соскакивая с головки, вызывает ее колебания, что может нривести и к соскоку контактного нровода, отходян.1его в сторону новорота.
Целью изобретения является пов1 инсние надежности токосъема на участка.ч- разнствлсний контактных проводов.
Цель достигается тем, что корпус снабжен жестко закрепленными на нем осями, па которых устаноплены с возможностью ло 0рота щеки с дугообразными элсментамн на их нижних концах, а штоки втягивающих элементов соединены с верхними концами щек.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема токоеъемной головки; на фиг. 2 -
вариант нсполнення дугообразных элементов; на фиг. 3 - функциональная схема работы устройства.
Токосъемная головка содержнт корпус 1, держатель 2 с контактной вставкой 3, откидные щеки 4, установленные на осях 5 с возможностью поворота вокруг них и поджатые нружинами 6. Щеки на нижних концах снабжены ограничивающими дугообразными элементами 7. Втягивающие соленоидные элементы 8 нмеют щтоки 9, соединенные с верхними концами щек. Корнус вмо1ггирован в вилки 10 с щариирами 11, 12, обеспечивающими головке две степени свобод1л. Токосъемпая 1оловка взаимодеПствует с коитактным проводом 13, рядом с которым ца участке разветвления расположен контактный провод 14.
стропстио работает (,u.4yioHuiM образом.
При подходе электротранспорта к участку разветвления при повороте вправо левый втягивающий элемент 8 получает питание и втягивает шток 9, перемепдая правую щеку 4 до тех пор, пока она не займет положенне I. Верхний копен (точка а) онуст тся ипже уровня контактного нровода, неремсстнвшнсь в точку fli, точка б сместится г точку 6i, а контактный провод 14 займет положение II. В результате этого контактный провод 14 будет зажат дугообразными элементами 7, а ничем не ограниченный слева провод 13 соскочит с контактной вставкн. В таком положеннн токосъемная головка проходит участок разветвления. Затем получнт питание правЕлй втягн1 ающнй элемент, в резул1)тате чего .чепая щскп переместнтся в положение III. Точка « займет положенне точки с, а точка г положение точкн 2|. Контактный 14 уже не будет ограничен слева ду1ообразным элементом и поэтому под действием правой щеки, которая займет ноложенне IV, опустится на контактную вставку. После этого втягивающие элементы обесточатся, и щеки с дугообразнымн элементами займут свое исходное положенне.
Поворот влево осуществляется аналогичным образом.
Использование описанной токосъемной головкн позволяет проходить участки разветвления, не сиижая скорости, обеспечивая при этом надежный токоС1 ем.
Ф о р м у л а II: о б р е тс н и я
То1чос1 смная jOJiOBKa токоприемника,
включаюи.1,ая корпус с контактной вставкой, установленные с внешних сторон корпуса подпружиненные щеки, ириводимые штоками втягивающих элемеитов, о т л и ч а ющаяся тем, что, с иелью повышения надежностн токосъема на участках разветвлений контактных нроводо, корпус снабжен жестко закрепленными па не.м осями, на которых установлены с возможностью но1 орота Н1СКИ с д}|ообразнымп элементами
па их ннжнпх коннах, а штокн втягнваюн;нх элементов соединены с аерхпнмн коннамн щек.
Источинкн ннформаннн, нринятые во внимание нри экснертизе
1- Ивин К. В. н др. Токоеъем троллейбуса. М, пзд-во Министерства коммунального хозяйства. 1956, с. 43-58.
2. Авторское свидетельство СССР „NO 464463, кл. В 601. 5/04, 17.05.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСТАВКА КОНТАКТНАЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1999 |
|
RU2156704C1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2168422C1 |
Токосъемная головка для токоприемника электрического транспорта | 1973 |
|
SU477019A1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2191707C2 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2191708C2 |
N
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1976-10-11—Подача