Изобретение относится к токоприемникам троллейбусов.
Цель изобретений - повышение надежности.
На фиг. 1 представлен токоприемник, вид сверху: на фиг. 2 - перемычка в сборе, разрез.
Токоприемник содержит две штанги 1, на свободных концах которых шарнирно установлены токосьемные головки 2, каждая из них содержит башмак, щеки, внутренние стороны которых выполнены со скосами наружу, а между щеками установлена в держателе контактная вставка. Штанги 1 между собой соединены перемычкой, каждый конец которой закреплен сферической головкой 3 штока 4 на хомуте 5, установленного в обхват на резиновой втулке, размещенной между пряжковыми изоляторами 6. Перемычка выполнена в виде подпружиненного линейного компенсатора, содержащего корпус 7 цилиндрического полого сечения, внутри которого в средней части подвижно установлена распорная втулка 8, в каждый торец которой упирается один конец пружины 9. На каждом торце корпуса 7 подвижно установлен шток 4. на одном конце которого выполнена сферическая головка 3, помещенная в гнездо хомута 5. а другой конец штока 4 пропущен через осевое отверстие крышки 10 корпуса 7 и пружину 11. одна сторона которой фиксируется в торце кольOs
о
о со
Оч
цевой шайбы 12, закрепленной на другом конце штока 4. Противоположный торец кольцевой шайбы 12 упирается в другую сторону пружины 9 распорной втулки 8. Пружины 11 и 9, установленные в корпусе 7 перемычки, предварительно немного сжаты, ширина перемычки выбирается ибходя из расчета шага между контактными проводами.
Токоприемник работает следующим образом.
При движении троллейбуса головка 2 токоприемника контактной вставкой скользит по контактному проводу (не показан). На участках пути, на которых расстояния между контактными проводами имеют отклонения особенно в сторону уширения, пружины 11 под действием токоприемной головки 2, штанги 1 и штока 4 начинают сжиматься, а пружины 9 удлиняться. Токосьемные головки 2 проходят уширенный участок пути. Под действием пружин 11 каждый шток 4 и пружина 9 занимают исходное положение. При объездах другого вида транспорта и поворотах движение не нарушается благодаря сферическим головкам 3 на концах штоков 4 перемычки, которая без влияния внешних сил на нее может совершать сложные движения во всех плоскостях по отношению к штангам 1. При случайном отрыве одной из
0
головок 2 от контактного провода перемычка фиксирует штангу 1 этой головки от гори- зЬнтального перемещения относительно контактного провода, а головка 2 немного идет вниз по радиусу, равному длине перемычки, Под действием пружин штанга 1 возвращается с головкой 2 в исходное положение на контактный провод, а троллейбус без остановки и не уменьшая скорости может продолжать движение.
Формула изобретения
Токоприемник, содержащий две шарнирно установленные на транспортном средстве штанги, на свободных концах которых размещены токосъемные элементы, под которыми установлена подвижно относительно штанги перемычка, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, перемычка выполнена в виде полого цилиндра, во внутренней полости которого размещена с возможностью перемещения распорная втулка с примыкающими
к ее торцам одной стороной пружинами и
штоками, один конец каждого из которых
связан с соответствующей штангой, а другой - со средней частью одной из пружин,
другая сторона которых закреплена в торцовых частях полого цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Токоприемник троллейбуса | 1980 |
|
SU1063659A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1977 |
|
SU713716A1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
Токоприемник троллейного транспортного средства | 1991 |
|
SU1796500A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2690946C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Токосъемная головка токоприемника | 1976 |
|
SU639740A1 |
Токоприемник | 1970 |
|
SU418004A1 |
Токосъемная головка токоприемника троллейбуса | 1989 |
|
SU1791181A1 |
Изобретение относится к токосъемным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник содержит две штанги, на свободных концах которых шарнирно установлены токосъемные головки, каждая из них содержит башмак, щеки, внутренние грани которых выполнены со скосами наружу, между щеками установлена в держателе контактная вставка. Штанги между собой соединены перемычкой, каждый конец которой закреплен при помощи сферической головки штока на хомуте, установленном в обхват на резиновой втулке, размещенной на каждой штанге между пряжковыми изоляторами. Перемычка выполнена в виде подпружиненного линейного компенсатора, содержащего корпус цилиндрического полого сечения, внутри которого в средней части подвижно установлена распорная втулка, в каждый торец которой упирается один конец пружины. На каждом торце корпуса подвижно установлен шток, на одном конце которого выполнена сферическая головка, помещенная в гнездо хомута, а другой конец штока пропущен через осевое отверстие крышки корпуса через пружину. Одна сторона той же пружины фиксируется в торец кольцевой шайбы, закрепленной на другом конце штока. Противоположный торец кольцевой шайбы упирается в другую сторону пружины распорной втулки. 2 ил.
ие.1
72
ё W i
ПММг
8
..,J:i
10
Фаз. 2
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-08-16—Подача