соты их подъема, и производят объединение полуарок.
На фиг. 1 показан момент подъема полуарок; на фиг. 2 - объединение плиты проез/кей части и несущих элементов надарочного строения каждой из полуарок с последующим спусканием полуарок; па фиг. 3 - объединение сходящихся концов полуарок.
Способ монтажа арочного моста заключается в установке двух полуарок /, объединенных стойками 2 с несущими элементами иадарочного строения и плитой проезжей части 3, с помощью временных онор 4. До объединения полуарок / и несущих элементов надарочного строения с плитой проезжей части 5 посредством замыкающих блоков 5, 6 в анкерах 7 береговых устоев закрепляют проезл :ую часть 3. После этого с помощью домкратов, установленных на врелтенных опорах 4, производится подъем полуарок / и объединение замыкающими блоками 5 несущих элементов надарочного строения и плиты проезжей части 3 каждой из иолуарок 1 между собой.
Затем опускают полуарки / с помощью домкратов с пооследующим объединением сходящихся концов полуарок замыкающими блоками 6.
Предварительное напряжение моста осуществляют следующим образом.
После монтажа полуарок /, объединенных стойками 2 с элемептами падарочного строения и плитой проезжей части 3, на временные опоры 4 закрепляют элементы иадарочного строения и плиту проезжей части 3 в анкерах 7 береговых устоев. При этом каждая из полуарок / в процессе монтажа работает по кропщтейновой схеме, что позволяет создать при раздельном подъеме каждой из иолуарок / с иомощью домкратов 8, устаиовлеииых на временных опорах 4, растягивающие усилия в полуарках /, обратные по знаку эксплуатациониым сжимающим усилиям в арке. Одновременно при подъеме осуществляется обжатие железобетонной плиты проезжей части и несущих (элементов надарочного строения.
После этого объединяют замыкающими блоками 5 несущие элементы иадарочного строения и плиты проезжей части 3 с последующим опусканием с помощью домкратов 8 полуарок /, объединенных плитой проезжей части 3 на величину, меньщую величины предварительного подъема, с целью более эффективного снятия распора, передаваемого аркой / на устои. В процессе опускания происходит дополнительное обжатие элементов надарочного пролетного строения и плиты проезжей части 3, некоторая оелаксапия полученного ппи
подъеме растягивающего усилия в полуарках /, осуществляется перераспределение распора между объединенными плитой проезжей части 3 ползарками / и элементами надарочного строения и плитой проезжей части 5 и сиятие части распора, передаваемого на устои пятами нолуарок /.
После выверки по перемещению порщнч домкратов 8 предварительного напряжения полуарок /, несущих элемеитов надароч ного строения и плиты проезжей части 3 объединяют сходящиеся концы цолуарок / замыкающими блоками 6.
Полученная в результате указанной последовательпости монтажных оиераций
эпюра предварительного напряжения з
элемептах арочного моста характеризуется
следующими особенностями.
Значительная часть сжимающих усилий от собственного веса и в дальнейщем от временных нагрузок снимается за счет предварительного растяжения замкнутых в виде раздельных кронщтейнов полуарок
/ и последующего перераспределения при эксплуатации напряжений между аркой / и плитой проезжей части 3, передающей усилия от части суммарного распора на анкеры 7. При этом разгружаются растянутые при эксплуатации участки плпты проезжей части 5, выполненной из железобетона, что позволит принять более компактное поперечное сечение последней, избежать появления в ней растягивающих
напряжений и повысить ее трещиностойкость.
Применение предложенного способа позволит уменьщить материалоемкость моста на 7-15% без устройства специальных затяжек и других напрягающих элементов благодаря созданию в процессе монтажа предварительного папрялсения арки и плиты проезжей части, выполненной преимуществеино из железобетона, и разгружеиию устоев моста.
Формула изобретения
Способ монтажа арочного моста с ездой поверху, включающий установку полуарок на временные опоры, установку элементов надарочного строения и плиты проезжей части на полуарки и береговые устои, объединение полуарок и объединение элементов надарочного строения и плиты проезжей части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости конструкций моста путем их предварительного
напряжения, перед объединением полуарок заанкеривают элементы надарочного строения и плиту проезжей части на береговых устоях и поднимают полуарки с помощью домкратов, объединяют элементы надарочиПГГЧ J TnnOUTJCr TJ Т7 ПТ;гттг .
затем опускают полуарки на величину, меньшую высоты их подъема. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:5
1. Патент Германии № 539580, кл. 19 D 21/00, опублик. 1931. 2. «Zdakov mostarna vitkovice hutni montage, Ostrava, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801995C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ | 1966 |
|
SU178393A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОСТОВ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ | 1964 |
|
SU164031A1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2064547C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ АРОЧНОГО МОСТА | 2022 |
|
RU2800582C1 |
Арочное покрытие | 1985 |
|
SU1294944A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ГРУНТОЗАСЫПНОЙ МОСТ | 2023 |
|
RU2822619C1 |
Фиг. 3
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1976-06-28—Подача