необходимым заглублением в водоупор и обсаживают обсадно-направляющей трубой 4 (трубой с продольным направляющим желобом).
Лидирующая скважина 3 может буриться также станком каиатно-ударного бурения с утяжелителем и опусканием обычной обсадной в тиксотропной рубашке. В этом случае по окончании бурения скважины обсадная труба извлекается, а вместо нее в скважину опускается обсадно-направляющая труба 4.
По профилю пионерной траншеи специальными буровыми установками с обратной промывкой (например, машинами типа СВД или буровыми установками тина L-2) разрабатывают сплошную вертикальную щель (траншею) 5 на ту же глубину, что и лидирующую скважину. Траншея образуется путем последовательной разработки вертикальных стружек, условно трактуемой здесь как бурение иримыкаших друг к другу скважин неполного (серповидного) сечения. Ширина определяется проектной толщиной крепи.
При бурении последующих скважин корпус бура скользит по желобу обсадно-нанравляющей трубы, а разрушаемый грунт сбрасывается в зазор 6 между этой трубой и вертикальным забоем и в виде нульпы эрлифтом выдается на иоверхность на регенерационную установку. Здесь грунт отделяется и нанравляется в отвал, а очищенный промывочный раствор возвращается в цикл. По завершении бурения каждой последующей скважипы в нее опускают обсадно-направляющую трубу, причем ось направляющего желоба поворочивается на угол, равный 360°-п (п - общее число скважин для образования замкнутой траншеи). Описанными приемами и материальными объектами обеспечивается вертикальность и согласность скважин, а также устойчивость стен траншеи до возведения в ней крени.
По мере подготовки траншеи (или но замыкании ее контура) обсадно-нанравляющие трубы ноочередно заполняют бетонной смесью способом подводного бетонирования и тотчас же, во избежание образования швов фильтрации, извлекают из траншеи ири помощи домкратов и крана. При необходимости обеспечить более Полную водонепроницаемость ограждения бетонирование производят расходящимся потоком одновременно в обе стороны до замыкания контура. В результате в траншее образуется сплошная бетонная стена 7 замкнутого проектного очертания, являющаяся основной конструкцией крепи ствола.
Под защитой постоянного бетонного ограждения в комфортных и в высокой мере безопасных условиях осуществляют собственно проходку ствола (выемку породы), но без применения ненужного теперь временного кренления.
При необходимости лицевая поверхность крепи отделывается, например торкретированием, а за крепью возводится гидроизолирующая, например глино-грунтовая, завеса.
Согласно произведенным ориентировочным расчетам стоимость сооружения описанным способом по сравнению со способом замораживания может быть снижена примерно вдвое и составит 3,5-4 тыс. руб. за 1 м. В таком же размере могут быть снижены и затраты времени с учетом подготовительных работ.
Формула изобретения
Способ сооружения шахтного ствола в слабых обводненных породах, включающий предварительное возведение водопреграждающей завесы и последующую проходку ствола под ее защитой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности при проходке в слабых обводненных породах, водопреграждающую завесу возводят путем прохождения цилиндрической вертикальной транщен по контуру ствола бурением вертикальных перекрывающих друг друга скважин в среде тиксотропного промывочного раствора с обсадкой их трубами, затем последовательно заполняют обсадные трубы бетонной смесью и извлекают их из траншеи, после чего производят проходку ствола.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Литвин А. 3. и др. Проходка стволов шахт специальными способами. М., «Недра, 1974, с. 22.
2.Литвин А. 3. и др. Проходка стволов шахт снециальными снособами. М. «Недра, 1974, с. 28.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАСЫПЬЮ | 2006 |
|
RU2339767C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ В ОБВОДНЕННЫХ НЕУСТОЙЧИВЫХ ПОРОДАХ | 1990 |
|
RU2095574C1 |
СПОСОБ ОСУШЕНИЯ БОРТОВ КАРЬЕРОВ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ КОМБИНИРОВАННЫХ ДРЕНАЖНЫХ УСТРОЙСТВ | 2010 |
|
RU2465405C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ ПОД ТРАНСПОРТНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК НА ПЕРЕКРЕСТКАХ | 2008 |
|
RU2375522C1 |
СПОСОБ ПРОХОДКИ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ | 1991 |
|
RU2011830C1 |
ОБДЕЛКА ШАХТНОГО СТВОЛА, КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502873C1 |
СПОСОБ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ШАХТНЫХ СТВОЛОВ В НЕУСТОЙЧИВЫХ И ОБВОДНЕННЫХ ПОРОДАХ | 2013 |
|
RU2534274C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТРАНШЕИ НА ОСНОВЕ ЛИДЕРНЫХ И РАБОЧИХ СКВАЖИН, УСТАНОВКА ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ ДЛЯ ИХ СООРУЖЕНИЯ И КАЛИБРАТОР | 2004 |
|
RU2277161C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОЙ ЗАВЕСЫ НА ЗАСТРОЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ | 2007 |
|
RU2349710C1 |
Способ проходки шахтного ствола в плывунах | 1981 |
|
SU991054A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-08-29—Подача