На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку, с частичным разрезом, предлагаемой машины для бурения туннелей и фиг. 2 - поперечный разрез ее.
Корпус предлагаемой машины состоит из двух полых цилидров А и Б из волнистого железа, вложенных друг в друга таким образом, что волны их образуют гнезда для шариковых опор внутреннего цилиндра Б.
Спереди к цилиндру А. приклепано полушаровое переднее днище р, в месте соединения которого с цилиндром приклепывается к тому же шву бур Q. Внутренний цилиндр, оканчивающийся спереди днищем g, сзади имеет днище с входной дверцей t и кольцевой приемной камерой R, опоясывающей его. Кольцевой приемник имеет отводной рукав с бесконечным винтом N и боковые выступы k, дающие цилиндру Б устойчивость. Оба цилиндра соединяются посредством семи шариковых колец, между каждой смежной парой которых оставляется промежуток в три свободных волны. Нижняя часть пространства между цилиндрами заполняется маслом. К наружной поверхности цилиндра А прикрепляются в местах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 стальные винтовые ребра Р, коих увеличиваются размеры по направлению к заднему днищу. Внутри цилиндра Б находится двигатель Т (нефтяной, паровой или электрический), вращающий шестерню p1. Последняя находится внутри зубчатого колеса р2 и через вырез в цилиндре сцеплена с колесом р2, находящимся между цилиндрами А и Б. Зубчатое колесо р2, будучи прочно скреплено с цилиндром А, кроме зубьев на внутренней стороне обода, имеет еще зубья на боковой наклонной поверхности обода, сцепляющиеся с конической шестерней p3. Далее, движение передается через конические шестерни p4 и р5 червячному винту N в отводном рукаве. При помощи проходящих внутри цилиндра Б четырех цепей, прикрепленных к приливам на заднем и переднем днищах, производится регулирование направления продвижения машины путем натяжения или ослабления цепей при вращении за рукоятки m, m в ту или другую сторону. Благодаря некоторой гибкости цилиндров А и Б происходит незначительный поворот бура вверх, вниз, влево или вправо, в силу чего изменяется направление движения машины.
Перед пуском машины вход вырывается сначала, вручную, небольшая часть туннеля, чтобы в нее могла поместиться машина. Затем, пускается двигатель; цилиндр А получает вращение, винтовые ребра у заднего днища врезаются в землю и продвигают машину вперед. Размельченная буром земля поступает по спиральной ленте в кольцевой приемник и далее, через отводной рукав, в находящуюся под ним вагонетку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2249541C2 |
Центробежная закладочная машина | 1934 |
|
SU45259A1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2029081C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
Станок для правки листового металла | 1926 |
|
SU9334A1 |
Проходческий комбайн | 1984 |
|
SU1285156A1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2190546C2 |
ОСЕВОЙ РОТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2243414C1 |
Машина для бурения туннелей, характеризующаяся применением двух вложенных друг в друга полых цилиндров А и Б, выполненных из волнистого железа, волны которых образуют гнезда для шариковых опор внутреннего цилиндра, заключающего в себе двигатель, служащий для приведения во вращение внешнего цилиндра, снабженного буром Q, винтовыми ребрами Р и неподвижной камерой R, служащей для приема разрыхленного грунта и погрузки его в вагоны помощью бесконечного винта N, каковая камера имеет плоские боковые выступы k - k.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-06-23—Подача