Известны способы изготовления пропеллерной и винтовой турбины для мелких гидростанций, мельничных установок и т. п. Металлические роторы таких турбин обычно изготовляются на заводах. Лопасти же роторов турбины, изготовленных из дерева, имеют недостаточную прочность.
Предлагаемый способ позволяет изготовить турбину местными силами, например силами колхоза и, в то же время, обеспечивает достаточную равнопрочность лопастей ротора.
Способ отличается тем, что ротор собирают из однотипных деревянных пропеллеров, располагая их соосно и с относительным угловым сдвигом лопастей смежных пропеллеров.
На чертеже изображен пропеллер в трех проекциях.
Пропеллер имеет лопасти с наклонными гранями /. В центре пропеллера выполнено отверстие 2, в котором помещается вал турбины. Во втулке 3 пропеллера сделаны отверстия 4, через которые пропускают болты, стягивающие несколько образующих ротор турбины пропеллеров. Для изготовления четырехлопастного пропеллера на поверхности втулки 3 двухлопастного пропеллера делают вырез 5, в который входит имеющая ответный вырез втулка другого пропеллера. Вырезы 5 во втулках выполняют таким образом, чтобы после сборки лопасти одного пропеллера были сдвинуты относительно лопасгей другого на 90°.
Паклон граней / у концов лопастей составляет 18-25°, а у втулки 45-60°. Диаметр втулки пропеллера должен составлять около 0,45 диаметра ротора. Относительный уголовой сдвиг лопастей смежных пропеллеров должен быть таким, чтобы наклонные грани / расположилнсь по винтовой поверхности. Для снижения потерь, а также для увеличения прочности входные и выходные кромки лопастей скругляют.
Изготовление пропеллеров весьма упрощается при использовании бумажных шаблонов.
Предмет изобретения
Способ изготовления пропеллерной и винтовой турбины из дерева, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равнопрочности лопастей, ротор собирают из однотипных пропеллеров, располагая их соосно и с относительным угловым сдвигом лопастей смежных пропеллеров.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1942-12-04—Подача