Предметом настоящего изобретения является асинхронный генератор с возбуждением при помощи конденсаторов, включённых в цепь статорной обмотки, и с питанием нагрузки от колец ротора, или, наоборот, отличающийся от известных генераторов этого типа тем, что в нём применены переменные конденсаторы, с целью регулирования частоты тока в щироком диапазоне.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема электропривода с предлагаемым генератором и на фиг. 2 - диаграмма.
Асинхронный генератор АГ вращается приводным двигателем ПД с постоянной скоростью.
Необходимый для возбуждения реактивный ток создаётся неременными конденсаторами С, включёнными во вторичную цепь генератора (первичной цепью считается цепь с нагрузкой).
Регулирование частоты индуктированных в генераторе токов производится путём изменения величины ёмкости конденсаторов.
Диапазон регулирования определяется скоростью вращения генератора и мощностью двигателя нагрузки НД и тем больше, чем выще скорость генератора.
Изменение частоты влечёт за собой пропорциональное изменение напряжения, так что двигатель нагрузки работает при постоянном потоке. Поэтому в качестве последнего может применяться нормальный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, а при больщих мощностях--синхронный.
Вместо одного двигателя возможно подключение нескольких.
Данная система при широком регулировании частоты даёт хорошие механические характеристики (фиг. 2), ничем не отличающиеся в своей устойчивой части от механических характеристик шунтового двигателя постоянного тока, регулирование скорости которого производится но системе Леонарда.
В то же время система с асиихронным генератором по сравнению с системой Леонарда постоянного тока более проста, требует значительно меньшего количества дефицитного цветного металла для своего изготовления и может o6Cviyживаться менее квалифицированным персоналом.
В первую очередь, схема рекомендуется для случаев одновременного регулирования скорости большого количества двигателей, находящихся в плохих окружающих условиях и требующих больщой недёжности (рольганги, прядильные и обмоточные машины и т, п.), а при некотором усовершенствовании - и для установок большой мощности, требующих регулирования скорости в широком диапазоне, где сейчас используются машины постоянного тока.
Предмет изобретения
Асинхронный генератор с возбуждением при помощи конденсаторов, включённых в цепь статорной обмотки, и с питанием нагрузки от колец ротора, или, наоборот, отличающийся тем, что применены переменные конденсаторы, с целью регулирования частоты тока в щироком диапазоне.
Фи--. 1
Схета tjcmoHoSku
г)--юг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2012 |
|
RU2509002C2 |
ИСТОЧНИК ТОКА ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЫ | 1968 |
|
SU219687A1 |
Устройство для преобразования лучистой энергии в механическую | 1959 |
|
SU130097A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
Устройство для автоматического реверсивного управления двухфазным асинхронным серводвигателем | 1959 |
|
SU127725A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU277076A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254249C2 |
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2014 |
|
RU2571846C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2207701C1 |
/Механические характеристик
. 2
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1943-12-20—Подача