1
Изобретение относится к вентипяторам.
Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку с рабочими лопастями и механизмом поворота в виде установленного вдоль оси колеса пневмоцилиндра одностороннего действия ТЛ .
Однако такая конструкция имеет относительно большие габариты и вес.
Известно также рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку с рабочими попастями, снабженными противовесами и механизмом поворота Г21. Это рабочее колесо имеет те же недостатки.
Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов.
Эта цель достигается тем, что механизм поворота выполнен в виде установленного вдоль оси колеса пневмоцилиндра, подвижный элемент которого соединен с неподвижным упругой обечайкой, внутренняя полость которой подключена к источнику газа. Каждьтй противовес
расположен под углом 12О-15О к хорде лопасти, а масса противовеса и расстояние от его центра тяжести до оси поворота лопасти выбраны в соответствии с соотношением:
,1
m
0,5
1,5,
p(
где ТП - масса противовеса;
Г -рассто$гаие от центра тяжести противовеса до оси поворота попасти;
t
1- плотность материала лопасти; - наружный диаметр колеса;
а - диаметр втулки колеса;
ОцдОхл ° ® ь инерции сечения лопасти относительно его главных центральных осей.
На фиг. 1 показано предложенное рабочее колесо осевого вентилятора, разрез; на фиг. 2 - принципиальная схема сечения попасти с противовесом.
Рабочее колесо содержит втулку 1 с рабочими лопастями 2, снабжен«ыми - pfio- тивовесами 3 и механизмом поворота. Поспедний выпопнен в виде установленног вдоль оси Копеса пневмоциоиндра 4, подвижный эпемент 5 которого соединен с непо.авижным (в данном случае неподвижным элементом служит втупка 1) упругой обечайкой 6. В 1утренняя попость 7 обечайки пощслючена через магистраль 8 к источнику газа ( не показан). Каждый противежес 3 расположен под углом Ч к хорде лопасти 2 (хорда пара лельна главной центральной оси X , перпендикулярной другой главной централь ной Y ). Массу iTl противовеса 3 и расстояние Г от его центра тяжести до оси поворота попасти 2 выбирают из указанного ранее соотношения. При необходимости увеличения производителыюстн вентилятора увеличивают угол наклона его лопастей, для чего уменьшают давление газа в магистрали 8 и, следовательно, в полости 7, что приводит к перемещению вверх (см. фиг. 1) подвижного эпемента 5 и повороту лопастей в сторону увеличения угла наклона. Соответственно, для уменыяения производительности увеличивают давление газа в полости 7, что.приводит к перемещению подвижного элемента 5 в обратном на правлении (на фиг. 1 - вниз) и к уменьшению уггка наклона лопастей. В предложенной конструкции значитель /но уменьшена сила трения в механизме поворота, что позволяет уменьшить необходимую величину перестановочной силы и использовать для ее создания из быгочный момент противовесов 3. При этом указанное соотношение обеспечивает поп чение минимального веса и габари.тов рабочего колеса. Формулаизобретения Рабочее колесоосевого вентилятора, содержащее втулку с рабочими лопастями, снабженными противовесами и мехаииамом поворота, отличающееся тем, что, .с целью уменьшения габаритов и веса, механизм поворота выполнен в виде установленного вдоль оси колеса нневмоцилиндра, подвижный элемент которого соединен с неподвижньгм упругой обечайкой, внутренняя полость которой подключена к источнику газа, а каждый противовес расположен под углом 12О15О к хорде лопасти, а масса противовеса и расстояние от его центра тяжести до оси поворота лопасти выбраны в соответствии с соотношением: 0,5 7 i yo-3xo li4) nj -масса противовеса; Г -расстояние от центра тяжести противовеса до оси поворота лопасти; р плотность материала лопасти; 3) - наружный диаметр колеса} , сЗ - диаметр втулки колеса; Jy0,X0 - моменты инерции сечения лопасти относительно его. главных центральных осей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское -.свидетельство №206203,кл. Q 05 d 7/00, I960. 2,Патент Франции N92105914, кл. F 01 d 5/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2653953C1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2287062C2 |
ТУРБИНА | 1993 |
|
RU2037639C1 |
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ РЕАКТИВНЫМ САМОЛЕТОМ-НОСИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2699616C2 |
ОДНОЛОПАСТНЫЙ НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 1999 |
|
RU2237599C2 |
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС". Вариант - НОРМАС N 26 | 2018 |
|
RU2708182C1 |
Установка В.М.Зюбина для использования энергии гидравлического потока | 1990 |
|
SU1795144A1 |
ИМПУЛЬСНО-СИЛОВАЯ РУЧНАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2620399C2 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2706295C2 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-04-08—Подача