Рабочее колесо осевого вентилятора Советский патент 1979 года по МПК F04D29/36 F04D27/00 

Описание патента на изобретение SU641169A1

1

Изобретение относится к вентипяторам.

Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку с рабочими лопастями и механизмом поворота в виде установленного вдоль оси колеса пневмоцилиндра одностороннего действия ТЛ .

Однако такая конструкция имеет относительно большие габариты и вес.

Известно также рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку с рабочими попастями, снабженными противовесами и механизмом поворота Г21. Это рабочее колесо имеет те же недостатки.

Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов.

Эта цель достигается тем, что механизм поворота выполнен в виде установленного вдоль оси колеса пневмоцилиндра, подвижный элемент которого соединен с неподвижным упругой обечайкой, внутренняя полость которой подключена к источнику газа. Каждьтй противовес

расположен под углом 12О-15О к хорде лопасти, а масса противовеса и расстояние от его центра тяжести до оси поворота лопасти выбраны в соответствии с соотношением:

,1

m

0,5

1,5,

p(

где ТП - масса противовеса;

Г -рассто$гаие от центра тяжести противовеса до оси поворота попасти;

t

1- плотность материала лопасти; - наружный диаметр колеса;

а - диаметр втулки колеса;

ОцдОхл ° ® ь инерции сечения лопасти относительно его главных центральных осей.

На фиг. 1 показано предложенное рабочее колесо осевого вентилятора, разрез; на фиг. 2 - принципиальная схема сечения попасти с противовесом.

Рабочее колесо содержит втулку 1 с рабочими лопастями 2, снабжен«ыми - pfio- тивовесами 3 и механизмом поворота. Поспедний выпопнен в виде установленног вдоль оси Копеса пневмоциоиндра 4, подвижный эпемент 5 которого соединен с непо.авижным (в данном случае неподвижным элементом служит втупка 1) упругой обечайкой 6. В 1утренняя попость 7 обечайки пощслючена через магистраль 8 к источнику газа ( не показан). Каждый противежес 3 расположен под углом Ч к хорде лопасти 2 (хорда пара лельна главной центральной оси X , перпендикулярной другой главной централь ной Y ). Массу iTl противовеса 3 и расстояние Г от его центра тяжести до оси поворота попасти 2 выбирают из указанного ранее соотношения. При необходимости увеличения производителыюстн вентилятора увеличивают угол наклона его лопастей, для чего уменьшают давление газа в магистрали 8 и, следовательно, в полости 7, что приводит к перемещению вверх (см. фиг. 1) подвижного эпемента 5 и повороту лопастей в сторону увеличения угла наклона. Соответственно, для уменыяения производительности увеличивают давление газа в полости 7, что.приводит к перемещению подвижного элемента 5 в обратном на правлении (на фиг. 1 - вниз) и к уменьшению уггка наклона лопастей. В предложенной конструкции значитель /но уменьшена сила трения в механизме поворота, что позволяет уменьшить необходимую величину перестановочной силы и использовать для ее создания из быгочный момент противовесов 3. При этом указанное соотношение обеспечивает поп чение минимального веса и габари.тов рабочего колеса. Формулаизобретения Рабочее колесоосевого вентилятора, содержащее втулку с рабочими лопастями, снабженными противовесами и мехаииамом поворота, отличающееся тем, что, .с целью уменьшения габаритов и веса, механизм поворота выполнен в виде установленного вдоль оси колеса нневмоцилиндра, подвижный элемент которого соединен с неподвижньгм упругой обечайкой, внутренняя полость которой подключена к источнику газа, а каждый противовес расположен под углом 12О15О к хорде лопасти, а масса противовеса и расстояние от его центра тяжести до оси поворота лопасти выбраны в соответствии с соотношением: 0,5 7 i yo-3xo li4) nj -масса противовеса; Г -расстояние от центра тяжести противовеса до оси поворота лопасти; р плотность материала лопасти; 3) - наружный диаметр колеса} , сЗ - диаметр втулки колеса; Jy0,X0 - моменты инерции сечения лопасти относительно его. главных центральных осей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское -.свидетельство №206203,кл. Q 05 d 7/00, I960. 2,Патент Франции N92105914, кл. F 01 d 5/00, 1972.

Похожие патенты SU641169A1

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2652863C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2653953C1
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Касимцев Александр Дмитриевич
  • Темираев Руслан Казбекович
  • Калаев Марат Георгиевич
  • Хюбнер Вольфганг Йоахим
RU2287062C2
ТУРБИНА 1993
  • Историк Борис Львович
  • Шполянский Юлий Борисович
RU2037639C1
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ РЕАКТИВНЫМ САМОЛЕТОМ-НОСИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2699616C2
ОДНОЛОПАСТНЫЙ НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА 1999
  • Лидак Владимиро
RU2237599C2
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС". Вариант - НОРМАС N 26 2018
  • Норкин Анатолий Дмитриевич
  • Лебедев Роман Дмитриевич
RU2708182C1
Установка В.М.Зюбина для использования энергии гидравлического потока 1990
  • Зюбин Виктор Михайлович
SU1795144A1
ИМПУЛЬСНО-СИЛОВАЯ РУЧНАЯ МАШИНА 2013
  • Ямада Хидеки
  • Оокубо Такахиро
  • Абе Сатоши
RU2620399C2
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ЛЕТАЮЩИМ РОБОТОМ-НОСИТЕЛЕМ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2706295C2

Иллюстрации к изобретению SU 641 169 A1

Реферат патента 1979 года Рабочее колесо осевого вентилятора

Формула изобретения SU 641 169 A1

SU 641 169 A1

Авторы

Цурган Олег Владимирович

Петрожицкий Александр Алексеевич

Петраков Виктор Алексеевич

Луков Николай Михайлович

Огарков Анатолий Григорьевич

Гибалов Анатолий Иванович

Гробова Любовь Юрьевна

Даты

1979-01-05Публикация

1977-04-08Подача