Зажим для троса Советский патент 1979 года по МПК F16G11/08 

Описание патента на изобретение SU641211A1

(54) ЗАЖИМ ДЛЯ ТРОСА

Похожие патенты SU641211A1

название год авторы номер документа
Клиновой коуш 1982
  • Бондаренко Василий Иванович
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
SU1022925A1
Клиновый коуш 1987
  • Пономарев Владимир Николаевич
  • Ковальский Виктор Данилович
  • Доржинкевич Иренеуш Брониславович
  • Дахно Юрий Владимирович
SU1698168A1
ЗАЖИМ СРЕДНЕЙ АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 2008
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Бухаров Виктор Александрович
  • Довгалев Юрий Леонидович
  • Кудряшов Евгений Владимирович
  • Лисицин Михаил Валентинович
RU2352477C1
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ 2020
  • Карасев Николай Алексеевич
  • Юданов Владимир Евгеньевич
  • Петровичев Владимир Игоревич
  • Носов Евгений Дмитриевич
  • Юданов Евгений Алексеевич
RU2743137C1
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ 1998
  • Крылов С.В.
  • Трифонов Ю.И.
  • Якунин Э.Н.
RU2138109C1
Зажим для стальных канатов 1981
  • Райхлин Марк Михайлович
  • Попов Виктор Владимирович
  • Харитонов Олег Николаевич
  • Барыба Яков Васильевич
SU1030601A1
Станок для изготовления стропов сплетением 1985
  • Холодов Михаил Иванович
SU1280071A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ УЗЛА ВЕРЕВКИ ПОЖАРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ В КОУШЕ 2021
  • Уточкин Михаил Анатольевич
  • Розанов Игорь Валерьевич
  • Ильюшина Светлана Леонидовна
  • Уточкина Ирина Валерьевна
  • Дымов Сергей Михайлович
  • Вищекин Максим Вадимович
RU2789869C1
Клиновой коуш и зажим для него 1980
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Самородов Альберт Иванович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Сидоренко Виталий Александрович
SU1025634A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ГОЛОВНЫХ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Алешичев Андрей Евгеньевич
  • Алешичев Михаил Андреевич
  • Труш Марина Александровна
RU2449939C2

Иллюстрации к изобретению SU 641 211 A1

Реферат патента 1979 года Зажим для троса

Формула изобретения SU 641 211 A1

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к производству монтажных работ и может быть применено при монтаже гибких нитей, например, несущих тросов подвесных канатных дорог.

Известен многоболтовый зажим, содержащий две щеки с канавками под трос, между которыми с помощью ряда болтов зажимается трбсИ.

Однако такой зажим обладает большой массой. Касание поверхности зажимаемого троса с зажимом линейное, поэтому в месте касания возникает высокое контактное напряжение. Кроме того, установка зажима на трос является трудоемким процессом, так как требуется закрутить несколько десятков болтов, а усилие зажатия зажима зависит от величины силы зажатия каждого болта, что снижает надежность.

Цель изобретения - повышение надежности работы и улучщение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что корпус зажима снабжен двумя охватывающими трос пружинами противоположной наBHiiKM с коушами на одних концах и разъемной втулкой с отверстиями, установленной на тросе с возможностью осевого перемещения, при этом одни концы пружины расположены между корпусом и тросом, а другие- в отверстиях втулки.

На фиг. 1 показан предлагаемый зажим; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I.

Зажим для металлического каната 1 снабжен двумя пружинами 2 и 3 с противоположной навивкой, выполненными из проволочных тросов 4, завулканизированных резиной 5. С одной стороны один конец пружин 2 и 3 зажат болтовым зажимом 6, а на другом конце пружин установлена разъемная втулка 7, через отверстия 8 которой проходят концы пружин 2 и 3, заделанных в коущи 9 и подсоединенные к якорю 10.

Зажим для металлического каната работает следующим образом.

При возникновении натяжения в канате 1 пружины 2 и 3 вытягиваются, уменьшая свой внутренний диаметр, и обжимают канат I, при этом втулка 7 перемещается вдоль каната I и до полного обжатия.

Противоположная навивка пружин 2 и 3 исключает возникновение крутящего момента в канате 1.

Усилие, действующее на болтовой зажим 6, направленное вдоль каната I и передаваемое через витки пружин 2 и 3, будет

значительно меныис, чем натяжение в канате I, так как значительная часть его затрачивается на преодоление снлы трения, возникающей между поверхностью каната I и пружинами 2 и 3.

Применение зажима для металлического каната позволяет снизить в 8 раз массу зажима и снизить трудоемкость монтажных работ.

Формула изобретения

Зажим для троса, содержащий охватывающий его разъемный корпус и стяжные

болты, отличающийся тем, что, с целью но пышения надежности работы и улуч1иения условий эксплуатации, он снабжен двумя охватываюншми трос пружинами противоположной навивки с коушами на одних концах и разъемной втулкой с отверстиями, установленной на тросе с возможностью осевого перемещення, при этом одни концы пружины расположены между корпусом и тросом, а другие в отверстиях втулкн.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Дукельский А. И. Подвесные накатные дороги и кабельные краны. М., «Mauinnoстроение, 1966, с. 328. рис. 15.18.

SU 641 211 A1

Авторы

Райхлин Марк Михайлович

Попов Виктор Владимирович

Харитонов Олег Николаевич

Барыба Яков Васильевич

Даты

1979-01-05Публикация

1977-07-07Подача