(54) ЗАЖИМ ДЛЯ ТРОСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
Клиновый коуш | 1987 |
|
SU1698168A1 |
ЗАЖИМ СРЕДНЕЙ АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2008 |
|
RU2352477C1 |
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 2020 |
|
RU2743137C1 |
НАТЯЖНОЙ ЗАЖИМ | 1998 |
|
RU2138109C1 |
Зажим для стальных канатов | 1981 |
|
SU1030601A1 |
Станок для изготовления стропов сплетением | 1985 |
|
SU1280071A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ УЗЛА ВЕРЕВКИ ПОЖАРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ В КОУШЕ | 2021 |
|
RU2789869C1 |
Клиновой коуш и зажим для него | 1980 |
|
SU1025634A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ГОЛОВНЫХ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449939C2 |
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к производству монтажных работ и может быть применено при монтаже гибких нитей, например, несущих тросов подвесных канатных дорог.
Известен многоболтовый зажим, содержащий две щеки с канавками под трос, между которыми с помощью ряда болтов зажимается трбсИ.
Однако такой зажим обладает большой массой. Касание поверхности зажимаемого троса с зажимом линейное, поэтому в месте касания возникает высокое контактное напряжение. Кроме того, установка зажима на трос является трудоемким процессом, так как требуется закрутить несколько десятков болтов, а усилие зажатия зажима зависит от величины силы зажатия каждого болта, что снижает надежность.
Цель изобретения - повышение надежности работы и улучщение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что корпус зажима снабжен двумя охватывающими трос пружинами противоположной наBHiiKM с коушами на одних концах и разъемной втулкой с отверстиями, установленной на тросе с возможностью осевого перемещения, при этом одни концы пружины расположены между корпусом и тросом, а другие- в отверстиях втулки.
На фиг. 1 показан предлагаемый зажим; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I.
Зажим для металлического каната 1 снабжен двумя пружинами 2 и 3 с противоположной навивкой, выполненными из проволочных тросов 4, завулканизированных резиной 5. С одной стороны один конец пружин 2 и 3 зажат болтовым зажимом 6, а на другом конце пружин установлена разъемная втулка 7, через отверстия 8 которой проходят концы пружин 2 и 3, заделанных в коущи 9 и подсоединенные к якорю 10.
Зажим для металлического каната работает следующим образом.
При возникновении натяжения в канате 1 пружины 2 и 3 вытягиваются, уменьшая свой внутренний диаметр, и обжимают канат I, при этом втулка 7 перемещается вдоль каната I и до полного обжатия.
Противоположная навивка пружин 2 и 3 исключает возникновение крутящего момента в канате 1.
Усилие, действующее на болтовой зажим 6, направленное вдоль каната I и передаваемое через витки пружин 2 и 3, будет
значительно меныис, чем натяжение в канате I, так как значительная часть его затрачивается на преодоление снлы трения, возникающей между поверхностью каната I и пружинами 2 и 3.
Применение зажима для металлического каната позволяет снизить в 8 раз массу зажима и снизить трудоемкость монтажных работ.
Формула изобретения
Зажим для троса, содержащий охватывающий его разъемный корпус и стяжные
болты, отличающийся тем, что, с целью но пышения надежности работы и улуч1иения условий эксплуатации, он снабжен двумя охватываюншми трос пружинами противоположной навивки с коушами на одних концах и разъемной втулкой с отверстиями, установленной на тросе с возможностью осевого перемещення, при этом одни концы пружины расположены между корпусом и тросом, а другие в отверстиях втулкн.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Дукельский А. И. Подвесные накатные дороги и кабельные краны. М., «Mauinnoстроение, 1966, с. 328. рис. 15.18.
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-07-07—Подача